YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Сергей Фурсенко: Хватит ставить опыты над российским футболом! Большое интервью с президентом «Зенита»

Сергей Фурсенко (витрина)
Фото: ФК «Зенит»

Оцените материал

-
4
31
+

Руководитель сине-бело-голубых встретился со «Спортом День за Днем». Несмотря на то что «Зенит» несколько неожиданно закончил осень, отстав от «Локомотива» на восемь очков, Сергей Фурсенко был спокоен, не подавал признаков волнения даже при слишком конкретных вопросах. Из разговора тем не менее становится понятно: несмотря на чемпионские амбиции, «Зенит» по-прежнему на стадии строительства команды. Кроме того, петербургский клуб намерен глобально участвовать в жизни российского футбола.

Кокорин — это зенитовский герой

— Удивлены, что после победы над «Спартаком» 5:1 — а это был совершенно точно лучший матч «Зенита» как минимум за последние пять лет — «Зенит» закончил осень на 8 очков позади «Локомотива»?
— Особого удивления нет. Команда очень молодая. Нужно время, чтобы она сыгралась. К тому же не слишком опытным ребятам иногда сложно справиться с эмоциями и давлением. В последнее время с «Зенитом» стали играть совсем иначе, чем на первом отрезке чемпионата, когда соперники пытались атаковать, показывать свою игру. Сейчас большинство команд держат оборону, лишь контратакуя. Несмотря на то что «Зенит» пропустил меньше всех в чемпионате, турнирная таблица — такая, какая есть.

— Недавно аргентинский агент Марсело Симонян приводил пример Хавьера Пасторе, который был звездой в «Палермо», но не смог заиграть в ПСЖ, не сумев адаптироваться ни к жизни, ни к футболу во Франции. По словам Симоняна, зенитовским аргентинцам тоже нужно время. Какие сложности в Петербурге у того же Дриусси?
— Я бы не стал говорить о каких-то проблемах Дриусси. Он в нормальной форме. Не забивает? Бывают разные полосы в жизни. Дриусси всего двадцать лет, у него все впереди. Не зря Себастьян входит в список пятидесяти самых сильных молодых футболистов мира. Подождем.

— Когда-то давно вы говорили, что подрастающему поколению не хватает героев, на которых оно могло бы равняться. Что нужно, чтобы герои появлялись в «Зените»?
— С моей точки зрения, герои необходимы в разных сферах человеческой деятельности. В футболе же само по себе слово «фанат» подразумевает, что человек влюблен в игроков, в команду, в то действо, которое происходит на поле. Люди, разбирающиеся в футболе, получают удовольствие, например, не только от того, как Саша Кокорин забивает голы, но и от того как он двигается по полю, как прикрывает корпусом мяч, как отдает пас. Иногда Кокорин не забивает гол в конкретной игре, но какую огромную работу он проделывает! В защиту отходит постоянно. Присмотритесь, и увидите, как профессионально и красиво — подчеркиваю, красиво! — Александр играет в футбол. Голы же придут, абсолютно уверен. Он и так лидирует в списке бомбардиров. Хотелось бы, чтобы Кокорин в два раза больше забивал, но в какие-то времена забивается больше, в какие-то меньше. Мне кажется, что Кокорин — как раз и есть настоящий зенитовский герой, на которого наше молодое поколение хочет быть похожим. А еще Саша — очень хороший добрый человек.

— Манчини разделяет ваши взгляды на его игру, но с другой стороны призывает после игры в Грозном купить забивного форварда. Это связано с планами клуба?
— Конечно. Команда — это даже не 11 игроков на поле, а 24 в заявке. Нужны разные футболисты, у каждого свое амплуа и функции. Таких, кто может решить исход матча, не очень много в нашем футболе. Кокорин, считаю, из таких, но, еще раз повторю: бывают взлеты, бывают более спокойные эпизоды в футбольной жизни. И тех, кто способен помочь в трудную минуту, должно быть больше. Мы команда, а не просто набор игроков.

— Едва пришел Манчини, на летнем сборе в контрольном матче с «Аустрией» Кокорин, а не Дзюба, вышел с капитанской повязкой. Психологический ход? Случайность?
— Мы к Кокорину относимся с уважением и любовью. Что пошло во благо, то во благо. Поддерживать игроков — и Кокорина, и Дзюбу, и Паредеса, и Шатова — наша обязанность. Они все — члены коллектива. Другое дело, какой результат будет. Я бы не стал отдельно выделять элементы в воспитательной работе Манчини. Не всегда этот процесс проходит гладко. Он строит команду. И есть планомерная работа по раскрытию качеств футболистов. Она ежедневная, проводится и на поле, и в жизни. Не прекращается никогда.

— Как получилось, что в лице Далера Кузяева и «Зенит», и сборная России получили универсального игрока в середину поля, причем его потолок возможностей еще далеко не достигнут?
— Важно увидеть потенциал игрока, а в сильной команде и с таким тренером как Манчини этот потенциал обязательно раскроется. Кондиции же Кузяева на момент прихода в «Зенит» были таковыми, что позволили ему очень хорошо прогрессировать.

— Манчини дал пару раз шанс в основном составе Кириллу Капленко. Он действительно рассчитывает на него, или это больше случай?
— Капленко — талантливый и многообещающий игрок. Ему всего восемнадцать лет. Он хорошо тренируется. Но через одни лишь тренировки прогресса добиться крайне сложно. Поэтому главный тренер дает ему шанс сыграть в серьезных матчах.

С агентами надо не справляться, а выстраивать отношения

— Можно ли сказать, что структура клуба оправилась от трагического ухода Константина Сарсании?
— Мы по-прежнему скорбим о безвременной кончине нашего спортивного директора. Но жизнь продолжается. У нас очень эффективно работает Оресте Чинквини, специалист с огромным опытом в европейском футболе. Сейчас мы пригласили Вячеслава Малафеева, который после окончания игровой карьеры успешно реализовался, как бизнесмен. Он в какой-то части заменит Сарсанию по внутрироссийским вопросам. Дело здесь касается не только трансферной политики первой команды, но и решения вопросов «Зенита»-2 и молодежки. Приходится заниматься и рутинными, ежедневными, ежечасными вопросами со всеми подразделениями клуба. Работа с агентами — это особая сфера деятельности.

— Малафеев справится с агентами?
— С ними не надо справляться. С агентами игроков надо выстраивать отношения.

— Хорошего российского футболиста по-прежнему тяжелее получить, чем иностранного?
— За последние годы ситуация с российскими игроками стала достаточно серьезно меняться. В свое время мы были заложниками перестройки, когда спад наблюдался во многих сферах, в том числе и в рождаемости. Сейчас выросло новое поколение игроков. Появились качественные молодые игроки в ЦСКА, «Зените», «Спартаке», «Локомотиве»… Хорошие отечественные футболисты появляются, нужно просто чуть-чуть подождать. Уверен, что скоро у российских клубов будет прочный костяк из своих игроков.

— Что вы думаете о лимите?
— Думаю, что сегодня ничего не надо менять. Надо дать возможность российскому футболу развиваться в стабильных условиях, хватит устраивать эксперименты и ставить над нами опыты.

Илья Геркус: Лимит надо ужесточать, молодежное первенство — отменять

— Вы довольны работой зенитовской академии?
— — Пока не очень, потому что в «Зените» не много наших выпускников, хотя мы лидируем в РФПЛ по количеству воспитанников, прошедших зенитовскую школу. Тем не менее мы работаем над ситуацией, стараемся внимательно следить за воспитанием следующего поколения. Сейчас мы занимаемся реструктуризацией академии. В течение полугода академия начнет работать на полную мощность — мы сможем содержать в интернате около трехсот воспитанников. Упор делается как на воспитание тех, кто будет жить в интернате, так и на занятия с питерскими ребятами. Кроме того, не надо забывать, что у нашей академии семнадцать филиалов с общей численностью занимающихся — полторы тысячи юных футболистов.

Помимо этого, мы осуществляем проект, подобный сочинскому хоккейному проекту «Сириус». Планируем приглашать на постоянной основе 5-6 команд из разных регионов. В центре, помимо соревновательной практики, будет проводиться работа по стажировке юных футболистов и их тренеров. Тренерский штаб первой команды «Зенит» готов так или иначе принимать участие в работе с приезжающими в академию игроками. На базе академии получится что-то вроде центра переподготовки. Повысить свою квалификацию смогут не только тренеры, но и физиотерапевты, массажисты и прочие представители тренерского штаба. Планируем запустить процесс после чемпионата мира.

— Как у них с менталитетом, у тех, кто выходит из академии?
— Большое внимание мы уделяем воспитательному процессу. У молодых игроков должны быть правильные, понятные ориентиры. Это касается не только футбольных, но и чисто человеческих ценностей.

— Многим задаю этот вопрос. Славен Билич, уходя из «Локомотива», сказал, что самое сложное в России — тратить время на «детский сад».
— Действительно, многие иностранные тренеры жаловались на низкое качество подготовки игроков. Это касалось и культуры паса, и дриблинга и прочего, что должно быть привито еще в футбольной школе. Большие нарекания вызывало отношение игроков к профессии как на тренировках, так и в повседневной жизни. Футболисты должны подходить очень серьезно к тренировочному процессу. В европейском футболе отношение игроков и к игрокам совсем другое. Игрок должен серьезно и профессионально отработать на тренировке час, полтора. А потом он предоставлен сам себе. Сам решает свои вопросы, в том числе восстановительные и медицинские. К примеру, в случае проблем со здоровьем врач команды просто выписывает рецепт, а игрок сам покупает лекарство и сам лечится. У нас же игроки избалованы вниманием персонала клуба. Я не призываю что-то кардинально менять, но подчас наши игроки должны более серьезно относиться к профессии футболиста.

Революции должны служить зрелищности футбола

— Как насчет молодежного первенства? Не пора ли его реформировать?
— Все эти революции, о которых говорят коллеги, должны служить одной цели: чтобы в России играли в зрелищный футбол. Если будем правильно запрягать лошадь, то и телега двинется в правильном направлении. Можно изменить формулу чемпионата, можно еще что-то, но если не задать вектор в сторону атакующей игры, ничего не изменится. 10 команд в чемпионате играют только от обороны. Ставят «автобус» перед воротами, и самая замечательная, техничная команда бьется о него головой. До сих пор нет понимания, для чего существует футбол: для набора очков, или для того, чтобы создать продукт, на который приятно смотреть. Только после того, как мы изменим отношение к футболу и воспримем его как зрелище, на которое ходят люди и которое хотят видеть по ТВ, или в интернете, все встанет на свои места. Вот где революция нужна! Профессор Преображенский был прав, что порядок нужно навести в первую очередь в головах людей! В данном случае — тренеров и игроков. Мы должны игрокам, которые еще учатся, с молодых ногтей прививать правильные ценности. Они должны понимать, что команды  должны играть для зрителей. Для этого должно быть качество. В частности, молодежь должна оставаться после тренировки и отрабатывать финты и удары как у Роналду и Месси. Ведь на это идут зрители, а не для того, чтобы увидеть, как вся команда встала в ворота ради сохранения счета. Понятно, что должна быть золотая середина между зрелищностью и результатом, но интересный футбол все равно важнее, чем набор очков.

Федун придумал, как обыграть «Марибор»? Илья Казаков о реформах, которые предложил президент «Спартака»

— Сдается, что Леонид Федун, который провозгласил о реформах, никогда не был против зрелищного футбола…
— У нас по многим вопросам схожие позиции с Леонидом Арнольдовичем. Все, что он делает, он пытается делать во благо футбола. Но нужна стратегия и понимание во имя чего мы все делаем. РФПЛ ведь ведет переговоры со спонсорами. Но не надо ждать, пока последует команда — дать денег. Надо коллективно создать продукт, за который спонсоры, рекламодатели и зрители готовы будут платить. Будет качественный футбол в России, будут победы на чемпионатах Европы и мира. Все клубы премьер лиги должны договориться играть в Футбол! Потому что если пять команд будут играть зрелищно, а одиннадцать – показывать антифутбол, ничего не выйдет.

— Уменьшение количества команд в РФПЛ поспособствует этому?
— Не думаю. Есть лидеры, а есть средняя масса. Любой управленец вам скажет: если из десяти групп выбрать по лидеру, и из них собрать команду то и в этой команде процент лидеров и середняков будет таким же, как и раньше. Поэтому нужно не принимать отдельные решения, вроде сокращения состава участников, а заниматься системным изменением подхода к созданию продукта, на уровне РФС и РФПЛ.

— Но ведь некоторые команды подгоняют к воротам «автобус» потому, что их покупательская способность намного ниже, чем у лидеров, разве нет?
— Не совсем так. В премьер-лиге английской даже проигрывая 0:5 команды летят в атаку.

— Им нечего терять, они вылетают в Чемпионшип с «золотым парашютом». Выгодная финансовая среда.
— Ну и почему здесь не создать то же самое? Доходы-то при повышении зрелищности будут совсем другие, несравнимые! Иногда футбол сейчас просто грустно смотреть.

— Какой зарубежный опыт в последнее время произвел на вас самое сильное впечатление?
— Смотря, о каких параметрах говорить. Конечно, в целом это Англия, Испания, Италия, Германия, Франция. Там вы не увидите в одном первенстве десять команд играющих от защиты. Сильное впечатление от лучших европейских клубов. Таких как «Реал», «Барселона», «Ювентус», «Бавария», ПСЖ. Многие обвиняют ПСЖ в том, что они потратили огромные деньги на футболистов. Но до этого маркетингового хода на ПСЖ не обращали должного внимания. Сейчас он везде на первых страницах, самый раскрученный клуб, за ним следит весь футбольный мир. Я не призываю всех делать то же самое, финансовые возможности разные. Но в этом ходе ПСЖ есть как негативные аспекты, так и немало позитивных. Я думаю в ближайшее время ПСЖ отобьет свои инвестиции. Парижский клуб пошел путем приобретения состоявшихся супер звезд. У нас другие подходы. Мы делаем ставку на молодых, талантливых игроков и супер тренера. В нашем случае необходимо немного времени. То что нам сильно помогает — это наш суперстадион.

Походы на «Зенит» войдут в привычку

— Стадион «Зенита» стал 4-м по посещаемости в Лиге Европы и 32-м в Европе в принципе. На каком расстоянии от желаемого результата в таком случае находится клуб?
— Вся наша сегодняшняя стратегия сводится к тому, чтобы создать команду, которая прежде всего была бы интересна публике, и клуб который был бы финансово успешным. Эти вещи взаимосвязаны, ведь современный футбол неразделим с финансированием. У нас в России есть перекос: игроки получают по-европейски, а играют — по-русски. Эту диспропорцию нужно устранить. Мы ищем пути, как этого добиться. В том числе, можно добиться правильного результата, поменяв во многом отношение российских игроков к профессии. Игрок получающий высокую зарплату обязан отрабатывать свои деньги вне зависимости от его настроения и жизненных обстоятельств.

— Доходы падают из-за расходов?
— Когда вы начинаете строить новую команду, важно понять, какова стратегическая цель. У нас их несколько. Первая — радовать и привлекать зрителей. Эта цель основная. Зрелищная игра, повторюсь, является краеугольным камнем развития футбола. Вторая цель — создать команду костяк которой просуществует долгие годы. Примером может служить команда созданная Адвокатом. Поэтому мы отдаем приоритет молодым игрокам. Третье — укреплять бренд клуба. Само по себе название «Зенит» стоит дороже всего остального. В прошлом году мы оказались на 16-м месте по ценности брэнда среди всех европейских грандов, а это дорогого стоит. Мы должны учиться зарабатывать на бренде.

— Что для этого нужно?
— Чтобы иметь возможность поддерживать высокие доходы, необходим хороший финансовый менеджмент и планирование. Находясь в последнее время на уровне безубыточности, мы прилагаем очень большие усилия для зарабатывания на матчах, продаже рекламы и прочей коммерческой деятельности. В итоге три основных цели, которые я перечислил, архиважны для того, чтобы построить самый сильный российский клуб.

— Премиальные от участия и побед в Лиге Европы интересуют «Зенит»?
— Конечно. Когда я пришел в маркетинговый комитет УЕФА в 2011 году, этот турнир в год приносил УЕФА порядка 250 миллионов евро. Сейчас цифра приближается к 750 миллионов евро. Лига чемпионов раньше давала 1,2 млрд, сейчас почти 3,7 млрд евро. В зависимости от дохода выплачиваются и бонусы за участие. Оба соревнования с финансовой точки зрения развиваются мощно, бонусы увеличиваются, продвигаться по турнирной сетке все интереснее. В Лиге чемпионов в групповой стадии можно  будет заработать в следующем цикле 2018/2019 около 50 — 60 млн евро. А это существенная прибавка к бюджету.

— До введения стадиона «Крестовский» в эксплуатацию были большие сомнения, что на него будут ходить болельщики в достаточном количестве. Можно ли сказать, что «Зенит» справился с заполняемостью стадиона? И помогают ли вам приемы, вроде бесплатных билетов, если соперник не очень силен?
— По поводу приемов скажу следующее: у болельщика из Петербурга должна появиться привычка ходить на «Зенит». Раз играют дома – надо идти болеть, и болеть всей семьей. Для этого нам надо не только развлечь болельщика, но и накормить. На «Крестовском» существенно поменялся контингент болельщиков. Порядка сорока процентов зрителей — это женщины и дети. Болельщики стали посещать матчи семьями, — а я сам несколько раз видел на стадионе даже грудных детей. На последнем матче с «Уралом» было около 6 тысяч детей. Поход детей с родителями на стадион является залогом того, что многие поколения питерских болельщиков будут болеть за «Зенит». Вместе с тем, мы ощущаем большую ответственность перед нашими болельщиками. Находясь на стадионе 4-5 часов, зрители, особенно дети, должны иметь возможность не только развлечься, но и один два раза поесть-попить. Мы стараемся с этой задачей справиться.

У нас в городе есть и другие развлечения — но футбол в Петербурге сегодня занимает совершенно особое место. Привить болельщикам разных возрастов рефлекс — «если что-то происходит на Крестовском, значит, мы должны там быть» — наша основная задача. Во многом мы уже преуспели.

— Отдельный детский сектор — такое существует в Германии…
— У нас есть семейные сектора. Есть детская комната с профессиональными аниматорами, пока, правда, она работает только в зоне лож, но в будущем хотим сделать еще одну детскую комнату на стадионе для массовой аудитории, куда можно отправить ребенка, если ему трудно высидеть весь матч.

— Вам не кажется, что сейчас болельщики изменились по сравнению с теми, что ходили в массе на стадион десять лет назад, когда вы в первый раз пришли в «Зенит»? Оказывают ли на вас зрители какое-то давление, как на руководителя?
— Давление есть, когда ты делаешь что-то не так, как хочется зрителю. Мы стараемся оперативно реагировать на запросы наших болельщиков. Понятно, они ждут побед, но кроме этого у них есть требования к качеству продукта во всех смыслах. Петербургский болельщик — самый изысканный и разбирающийся в футболе. Люди видят, что мы стараемся, и неистово поддерживают команду на поле. Таких болельщиков как в Питере нет нигде.

— Всем уже очевидно, что ваша собственная страсть к футболу никуда не делась. Есть ли в «Зените» футболисты, которые любят футбол не меньше вас?
— Игроки все любят то дело, которым они занимаются. Другое дело, кому-то повезло талантом больше, кому-то меньше. Считаю, что все футболисты, выступающие в нашей премьер-лиге, настоящие фанаты футбола. Выступать же за «Зенит» — за клуб с богатейшими традициями, на самом лучшем стадионе не только в России, но и в Европе, за самый популярный клуб России, с  самыми лучшими  болельщиками — это огромная честь и ответственность. Недавно один сборник признался мне: «Конечно, играть за «Зенит» — мечта. Это лучший клуб России, лучшая инфраструктура и лучший стадион». Такая оценка очень приятна. Тем более, наша инфраструктура, включая базу и академию, действительно превосходна.

— Роберто Манчини разделяет эти взгляды?
— Роберто — такой же фанат нашего «Зенита», как и мы с вами.

Сложный период для Манчини позади

— Вы можете сказать, что у вас сейчас, как у президента, полное взаимопонимание с главным тренером?
— Мы чувствуем друг друга. А недопонимания случаются даже после двадцати лет супружеской жизни. Думаю, самый сложный период для Манчини, когда он не до конца чувствовал что такое русская ментальность, миновал. Сейчас он отчетливо понимает, как идти к цели кратчайшим путем.

— А что его смущало в ментальности?
— Его вообще мало что смущает. Просто к любой обстановке надо адаптироваться. Это, скорее, он смущает игроков (улыбается). Но именно им следует подстраиваться под требования Манчини, а не наоборот.

Дайте Манчини поработать?

— Легко ли говорить Манчини «нет»?
— Я достаточно жесткий человек, часто говорю «нет» разным людям. От этого и страдаю (усмехается). У нас нормальные отношения с тренером. Что приемлемо, я поощряю, что невозможно — говорю об этом прямо.

— Если Манчини даст интервью, как Юрий Семин, где покритикует свое руководство, как отреагируете?
— У тренера может быть собственное мнение. Но в нормальном коллективе существует определенный такт, которому надо следовать. Каждый принимает для себя манеру поведения сам. Пока в наших отношениях с Манчини не было ничего такого, что бы вызвало у меня недоумение.

— Вы уже четко понимаете, кто покинет «Зенит» зимой?
— Да, понимаю.

— Нобоа окончательно проиграл конкуренцию Паредесу?
— Они совсем разные игроки, по возрасту, кондициям. Их приобретали с разными целями. Мне и Паредес нравится, и Нобоа я симпатизирую. Не стал бы разводить их в разные углы ринга.

— Верите, что Артем Дзюба, где бы он ни был, пробьется в сборную России на чемпионат мира?
— Артем — талантливый игрок, харизматичная фигура. Был бы очень рад, если бы он пробился.

— «Зенит» каким-то образом будет участвовать в чемпионате мира, помимо того, что его игроки выступят на нем за свои сборные?
— Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы подготовить игроков к чемпионату. Наша задача, как части футбольного сообщества, посодействовать максимальному результату. Это касается и инфраструктурного вопроса — как раз «Зенит» меняет поле на стадионе «Крестовский». Хотим, чтобы к чемпионату мира здесь была лучшая в России поляна. Предоставляем нашу базу и поля академии под нужды чемпионата.

— Общество разделилось. Одни считают, что у России легкая группа (Саудовская Аравия, Египет, Уругвай), другие — сложная. Что скажете вы?
— Ментальность российских футболистов такова, что чем сложнее группа, тем лучше они будет выступать. Много раз проходили это. Время покажет, хотя группа, конечно, вполне проходимая. Мы мечтаем о том, чтобы наша сборная была очень сильной и приложим все силы, чтобы это произошло. И всегда верим в победу!

Реклама
Загрузка...
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники поделиться Twitter
33 комментария
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.

Змий – 22.12.2017 15:55

Ответ на комментарий пользователя Иван Жидков

Иван, логика и здравый смысл - подразумевают развитие и рост над собой...
И не всегда в сторону сервильности.
Иван, вы производите впечатление человека способного формировать мнения, а не просто не отсвечивать в общем потоке.
Это мое сугубо субъективное и оценочное мнение/суждение.
Если ещё короче и проще - надо же кого то читать с удовольствием - сугубо эгоистическое желание)))

Иван Жидков – 22.12.2017 15:23

Змий, ничего вразрез с логикой. Вы перечитали, прекрасно, что эта книга есть.

Змий – 19.12.2017 13:20

Ответ на комментарий пользователя Саик Немец

Саик, есть люди прикосновение которых все превращает в золото, а есть - в дерьмо... Дальнейшее зависит от вертикальных лифтов и социальных фильтров)))
Ротор МЮ гонял реально... Веретенников и Ко - скромная провинциальная команда... но к чемпионству в РФ так и не допустили...

Саик Немец – 19.12.2017 13:11

Да, Змий. И так во всём. Сейчас работаю над материалами чемпионата России 1995 - послушайте, какое многообразие мнений было, проходили Конференции представителей клубов и регионов, тренировали клубы такие глыбы как Бесков, Романцев, Газзаев, Найдёнов, Прокопенко, Сёмин, Валентин Иванов, Сергей Андреев и даже Валерий Овчинников. Именно у него тогда появились первые легионеры - бразильцы Да Сильва и Жуниор.
И как играли ? Волгоградский "Ротор" английский "МЮ" гонял...
Прошло 22 года и всё хуже, и хуже. Дошли до позора принятия в гражданство и сборную России чужестранцев.

Змий – 19.12.2017 12:12

Иван, перечитал "Однажды в России..." всего 10 лет прошло, а какие разные тексты...

олег1952 – 19.12.2017 07:44

В годы приснопамятной перестройки многие тоже смеялись, одни удивлялись, а третьи предупреждали. Последних не слушали и страну "прозырянили". И в 90-е уже выживали, а ребята в спортивных костюмах и малиновых пиджаках стали хозяевами жизни. Кто выжил сменили малиновые пиджаки, другие форменные мундиры на костюмы от Версаче.

Саик Немец – 19.12.2017 07:29

Прежде чем зайтись в смехе, посмотрите в инете.
Доклад испанской полиции/ прокуратуры на 464 листах. По-моему, 2015 год. А лучше наберите по испански.

Гамбитов – 19.12.2017 04:42

Ответ на комментарий пользователя Саик Немец

Да ладно! А Федуна в Испании Папой Римским считают? НЕ смеши, Саик!

олег1952 – 18.12.2017 23:10

Ответ на комментарий пользователя Саик Немец

У них свои критерии, а у нас "уважаемые" люди. ))) Там, если репутация подмочена сомнительными знакомствами или сделками уже дорога наверх терниста или будет закрыта. А у нас это хороший трамплин...

Саик Немец – 18.12.2017 22:21

В 90-е те крутился своей головой или руками и что-то создавали, те давно в могиле, а в лучшем случае ныне не у дел и нищие пенсионеры. Взгляните на состав властей всех уровней - куча криминальных лиц. Или поставленных криминальными лицами.
Вот вы знаете, что прокуратура и полиция Испании считает криминальным лицом Дюкова, между прочим руководителя "Зенита" ?

олег1952 – 18.12.2017 21:09

Ответ на комментарий пользователя Саик Немец

Кто как крутился в 90-е, теперь у всех легальный бизнес, все добропорядочные бизнесмены. Ну а как накапливается первичный капитал и каким он бывает, мы знаем с тобой не только по политэкономии.

Саик Немец – 18.12.2017 20:53

Олег1952 если точнее, то НЕ "свои и заёмные средства", а НАШИ средства, но присвоенные гинерами, галицкими, федунами и миллерами. И поступившими по принципу : взял на рубль, отдал на копейку.
Конечно, хоть не на офшоры отправили, но умиляться жертвователями не стоит...

олег1952 – 18.12.2017 20:43

Ответ на комментарий пользователя Леонид Прохорцев

Леонид, разделяя ваши вопросы и такое же отношение к митрофанушкам, но вы как и многие понятие "бюджетные деньги" трактуете не верно, мягко говоря. " Зенит" не тратит бюджетные деньги. Деньги " Газпрома" и других спонсоров это не бюджетные деньги. Вот стадион отгрохали за счёт городского бюджета и " Зенит" его получит в подарок на блюдечке с голубой каёмочкой на 49лет. В Отличие от "Локо", "Спартака", "ЦСКА" и "Краснодара," которые строили стадион на свои и заёмные средства.

любфут – 18.12.2017 20:30

Ответ на комментарий пользователя Саик Немец

Что то я сегодня с вами согласен... Из тренеров позвал бы Гончаренко...

Саик Немец – 18.12.2017 20:23

Любфут, интервью Манчини ничего не даст. Фурсенко уже сказал, он "адаптировался", то есть ему очерчен круг - что можно и нельзя. Да ему и пох..
Никогда не будет он, Гвардиола, Моуриньо и пр."великие" растить и взращивать - ну если 1-2-х под рукой так сказать по ходу дела.
Когда работал следователем и мне давали практикантов, они у меня бумажки переписывали, складывали и прошивали. Мне работать надо, сейф забит делами и сроки короткие - некогда учить.
Так и Манчини - ему сказали сделай чемпиона, он верно требует - дай материал.
А если желаете иного, "растить" желаете - то зовите Гончаренко, Семака, Горшкова и пр.,но и чемпионств срочно не требуйте.

любфут – 18.12.2017 20:17

Old men - 16-23 /// - (понравилось, что без критики, а конкретно) - ++ !!!

любфут – 18.12.2017 20:08

Раз президент "Зенита" встретился со "Спортом День за Днем", то очевидно в данном интервью принимало участие несколько корреспондентов (редакторов ) так сказать должно быть экспертно-групповым и от этого получается еще больше разочарование, коль оно получилось довольно размытым (хотя круг вопросов был широк и вроде многогранен). Но, интервьюеры очевидно не учли основной нюанс, закончился первый этап чемпионата, наступил большой перерыв и именно на результатах команды и дальнейших действиях в связи не очень хорошим положением в ЧР, необходимо было сделать упор, но не увидели "заостренных" конкретных вопросов...и соответственно получили на все это "расплывчатые" ответы...Хотя вполне допускаю, что и сам Фурсенко не желал отвечать более подробно (успел ведь ранее раструбить о том, что не очень и получается...)....А жаль...ожидалось, что то большее...Надеюсь, с Р.Манчини интервью (если оно ожидается) будет более убедительным...Все же это не политика или дипломатия, что бы читать между строк (хотя мы уже привыкли к этому, во всем...). Так что, ждем......

Гамбитов – 18.12.2017 20:06

Ответ на комментарий пользователя Леонид Прохорцев

А кто проголосовал за выделение 85 млн Зениту из бюджета? Дума? Или городской парламент? Строки такой в бюджете нет, когда поправку внесли? Вы, Леонид, расскажите поподробнее, интересно ведь!

Леонид Прохорцев – 18.12.2017 19:13

Как много у нас краснобаев. Не тот ли это Фурсенко, который уверенно заявлял, что сборная станет чемпионом мира? Не он ли заявил, что Зенит выиграет все турниры и вдруг позорно вылетел из кубка России. Похоже и чемпионом не быть команде. Распилив 85 млн евро бюджетных денег, мы узнаём, что этого недостаточно и надо несколько лет, чтобы построить команду. Теперь замахиваемся на переустройство футбольного хозяйства страны, провалив создание приличного клуба.Несколько лет назад создавался супер клуб Анжи. Денег было не мерено и потянулись рвачи и хапуги. Затем пузырь лопнул. Нечто подобное происходит и с Зенитом. Готов Фурсенко нести ответственность за выброшенные на ветер огромные бюджетные деньги?В своём интервью, об этом ни слова.

Гамбитов – 18.12.2017 18:35

Ну и наконец, странно слышать, что хватит экспериментировать! Нет предела совершенству! Фурсенко, видимо, просто не захотел комментировать "реформы" Федуна...

Гамбитов – 18.12.2017 17:30

Интервью всегда зависит от качества вопросов... Иван, почему было не спросить Фурсенко, как бы играл Зенит против условной Барселоны? Разве не в "автобус"? Мы его видели в отдельные отрезки матча даже против Реала-2!? Речь должна была идти не про автобус, а про грязь в российском футболе! Об этом ни одного вопроса! Против Зенита играют в кость, а не в мяч!? Толкаться разрешено только плечо в плечо, по ногам бить запрещено правилами, но игроков Зенита нещадно лупят именно по ногам!?

Гамбитов – 18.12.2017 17:14

Понимаю разочарование "комментаторов"... Вместо обычной чернухи про Зенит, в кой-то веки прочли позитивные новости и слегка в ступоре...

олег1952 – 18.12.2017 17:08

Мы амнезией не страдаем, да и интернет всё помнит и при случае всегда напомним его обещания всё выиграть и продать через несколько лет аргентинцев за 50 млн. евро. Они так стоить будут. Какой он спортивный менеджер давно ясно, посмотрим какой бизнесмен...

pleazant – 18.12.2017 16:58

Вспоминается..."что случилось с "Курском"?..он утонул..".На прямой вопрос комиссии ФИФА,почему срываются сроки строительства Крестовского,ответ.."да,вот такая у нас случилась история.."
Всегда поражала "адекватность" ответов Путина при обнаружении мегакосяков его власти.А ведь и с расследованием допинга среди футболистов,а сл-но и с ЧМ-18,ещё ничего не закончено,а если предположить худший сценарий,мы и тогда услышим "Вот такая вышла история,ну что теперь об этом говорить"?
Статья очень мсахивает на заказную,что бы напомнить нам,что Фурсенко есть и будет и дальше есть.

Гамбитов – 18.12.2017 16:53

"Коммерсант" приводит любопытные данные спонсорских контрактов «Газпрома» с футбольными клубами «Зенит» и «Шальке» и РЖД - с «Локомотивом». Оказывается, вовсе не газовый гигант - лидер по затратам на футбол. Сумма спонсорского контракта «Газпрома» с «Зенитом» составила в прошлом году 565 млн руб. Кроме того, с 2007-го года газовый монополист спонсирует немецкий «Шальке», и контракт составляет 650 миллионов рублей ежегодно.
РЖД же спонсирует московский ФК «Локомотив», расходы на который в прошлом году составили 4,7 млрд руб. А «Российские сети» только в этом году подписали пятилетнее спонсорское соглашение с ФК ЦСКА на сумму 4,1 млрд руб, к тому же армейцам еще помогает и «Ростелеком»: сумма годового контракта - 224 млн руб.

Old men – 18.12.2017 16:23

Даже такое "пустопорожнее" интервью дает крупицы информации.
"Команда очень молодая". Прямо таки сверхмолодая - я не поленился и посчитал: средний возраст 14-ти игроков Зенита, сыгравших в 10-ти и более играх ЧР - 26,3 года. Почти юниоры.
"Дриусси всего двадцать лет ...", - переводе на русский: в феврале ему исполнится 22 года, что для футболистов-южан - возраст зрелости.
"В футболе же само по себе слово «фанат» подразумевает, что человек влюблен в игроков, в команду, в то действо, которое происходит на поле", - странное мнение (для взрослого человека). То есть он считает идиотов, избивающих представителей гостевых команд и бьющих стекла в их автобусах, орущих матерные кричалки и жгущих файера - влюбленными в команду.
"Появились качественные молодые игроки в ЦСКА, «Зените», «Спартаке», «Локомотиве»…". И где он узрел "качественных молодых игроков" в составах Зенита и СпаМа?
Очень любопытно его высказывание о лимите: "Думаю, что сегодня ничего не надо менять. Надо дать возможность российскому футболу развиваться в стабильных условиях, хватит устраивать эксперименты и ставить над нами опыты". То есть никаких рассуждений о "10+15" уже нет. То есть осталась лишь мечта о сохранении 6-ти легионеров на поле.
"Мы делаем ставку на молодых, талантливых игроков и супер тренера", "Поэтому мы отдаем приоритет молодым игрокам". Когда речь заходит о Зените и молодых игроках, сразу вспоминается фамилия Шейдаев.
"Когда я пришел в маркетинговый комитет УЕФА в 2011 году, этот турнир в год приносил УЕФА порядка 250 миллионов евро. Сейчас цифра приближается к 750 миллионов евро". То есть после ухода Фурсенки из УЕФА там резко повысились доходы.
"Недавно один сборник признался мне: «Конечно, играть за «Зенит» — мечта...»". Что же здесь удивительного? Кто не мечтает получать сверхзряплату.

олег1952 – 18.12.2017 15:45

Есть лояльная пресса, журналисты, а тем более из числа питерских. И есть московская, оппозиционная пресса и журналисты. Одни могут задать вопрос, им ответят, но действий, спроса и ответственности нет. Когда у нас убирали выборность губернаторов, то мотивировали, что теперь президент будет назначать и нести ответственность, а они перед ним. ( выбирали не тех, криминал приходил ) Сколько губернаторов убирали с лукавой формулировкой "за утрату доверия", скольких осудили. И кто ответил или покаялся ?... Так и тут, "обзырянились" по полной с головы до ног, но таковыми себя не считают...

Саик Немец – 18.12.2017 12:47

Да, сдал что-то Иван. И чего бояться ? Я бы вообще спросил - может лучше все клубы Д1 посадить на госфинансирование, а не играть в дурку про частные вложения Газпрома ? А когда наконец в футбол будем играть летом ? И прочая.
Книга Жидкова "Однажды в России" как настольная, мой старый приятель Юр.Палыч Лукосяк нахваливал, но ныне ...
Вот ведь как опускает путинский режим талантливых людей...

Змий – 18.12.2017 12:28

Мы много интересного узнали от Сергея и Александа про ВАДА РусАДА и пр, а вот как выглядит более-менее интересный блог на эту же тему, вашего Иван, коллеги Александра Минкина:
Общий сукин сын (Письма президенту)
Александр Минкин
Г-н президент, единственное по-настоящему интересное место вашей Большой пресс-конференции осталось незамеченным. Точнее — не оцененным по достоинству. Хотя тема была архиактуальна и очень болезненна: Олимпиада и допинг.
Возможно, именно болезненность и вопроса, и персонажей спровоцировала вас на удивительную откровенность. Только после ваших слов многие впервые заинтересовались миссией Родченкова. А прежде лишь краем уха слышали: где-то кто-то нам вредит — сперва подменяет баночки с мочой, потом разоблачает подмену… А на вашей пресс-конференции вдруг раскрылись настоящие чудеса.
Вопрос про Олимпиаду был, как все понимают, совершенно неизбежным. Но организаторы решили отодвинуть его на второй час. Пропустили вперед ВВП (не вас, а валовой внутренний продукт), экономику, демографию… И наконец:
ПУТИН. Для нас очевидным является то обстоятельство, что скандал раздувается в преддверии внутриполитического российского календаря (проще говоря: перед выборами). Мы сами в этом виноваты, мы дали повод для этого. Потому что действительно выявлены реальные случаи применения допинга… Мы вынуждены будем там (за границей), в гражданских судах, помогать нашим спортсменам отстаивать свои честь и достоинство.
После этих ваших слов произошла маленькая, но важная странность. Обычно, когда вы заканчиваете ответ, журналисты это мгновенно чувствуют и начинают орать и махать плакатиками, надеясь задать свой вопрос. А тут они не успели и рта раскрыть, как в дело вступил ваш пресс-секретарь:
ПЕСКОВ. Дайте сюда микрофон, пожалуйста.
Куда «сюда»? Согласитесь, г-н президент, это довольно сложное и даже сказочное задание, типа «пойди туда, не знаю куда» (он же не себе микрофон просил). Но разносчица микрофонов поняла его мгновенно и правильно. Прибор оказался у того, у кого надо, и он, заглядывая в бумажку, зачитал доклад:
ЛУРЬЕ. Главный свидетель ВАДА, благодаря показаниям которого отстранена наша команда, Григорий Родченков в 2011 году являлся обвиняемым по уголовному делу о нелегальной торговле допингом… После предъявления обвинения он пытался покончить жизнь самоубийством: ударил себя ножом в алкогольном опьянении. Потом судебно-медицинская экспертиза обнаружила у него психиатрическое заболевание: шизотипическое расстройство личности… Потом он, как по мановению волшебной палочки, вдруг превращается в свидетеля; из 12 эпизодов остается один. И он возглавляет РУСАДА… Как может человек, склонный к суициду, занимающийся торговлей допингом, возглавить Российское антидопинговое агентство? Кто стоял за этим? Будут ли наказаны те, кто покрывал Родченкова?
Вот, оказывается, какая сволочь так удачно подвернулась врагам России: сумасшедший торговец допингом, пьянь, суицидник.
Но для вас, г-н президент, в этой подробной справке (которую мы тут сократили) не было ничего нового. Пока звучал длинный доклад (притворившийся вопросом), вы слушали равнодушно, но терпеливо, доброжелательно кивали. Так кивает учитель, который вчера диктовал домашнее задание, а сегодня ученик повторяет перед всем классом вчерашний урок. По шпаргалке. На пятерку.
И ваш ответ подтвердил наше визуальное наблюдение: ничего нового вы из вопроса не узнали. Ваш ответ был совершенно готов.
ПУТИН. Действительно странно: человек, который несколько лет жил в Северной Америке, потом приехал к нам… Но то, что он подозревался в распространении допинга, его сестра, по-моему, была осуждена за это… (Выкрик с места: «На полтора года».) Да, на полтора года. Вот видите, Вам даже виднее, я не знал. Ещё более странно для меня, для человека, который всё-таки в специальных службах долгое время проработал, он же ведь всю эту гадость таскал из Северной Америки: из США и Канады. Как его пропускали через таможню при таком жёстком контроле? Он же годами всё это делал… Да, это ошибка тех людей и тех структур, которые его туда привели. Нельзя работать с людьми, которые пытаются покончить жизнь самоубийством по любым соображениям. Это значит, что у них проблемы с психикой. Но нельзя тем более основывать решения исключительно на показаниях этих людей… В обосновательной части МОК написано: первое, что он честный человек; второе, что он находится под контролем ФБР и защищён; и третье, что всё изложено в его дневниках. Извините, но это ерунда какая-то. Во-первых, кто сказал, что он порядочный человек? Если он был под судом и известно, что он жульничал. Второе, что он находится под контролем и защитой ФБР. Для нас это не плюс, для нас это минус, это значит, что он работает под контролем американских спецслужб. Что они с ним там делают? Какие они ему дают препараты, чтобы он говорил то, что нужно?
Г-н президент, это настоящий скандал. На показания такого свидетеля полагаться невозможно. Если бы этот тип давал показания в уголовном суде, то ему неизбежно пришлось бы пройти психолого-психиатрическую экспертизу.
Назначенные судом дипломированные эксперты были бы обязаны обследовать Родченкова (у которого в 2011 году были обнаружены психические расстройства, заключающиеся в нарушении мышления, эмоционально-волевой сферы, и «склонность к демонстративным формам реагирования»). Эксперты должны были бы ответить на обязательные вопросы:
а) имеются ли у него психические расстройства?
б) может ли он правильно воспринимать и воспроизводить происходящие события?
в) имеется ли у него склонность к патологическому фантазированию, ведущая к искажению или домысливанию фактов?
г) каковы особенности его личности и как они влияли на поведение объекта во время его деятельности в Сочи и на показания в ВАДА?
д) каковы психологические мотивы его поведения?
Без такой процедуры его показания в суде были бы сочтены ничтожными (не имеющими никакой силы).
Г-н президент, вы совершенно правы: ВАДА и МОК не имели морального права основывать отстранение олимпийской команды России на показаниях этого негодяя. (С юридическими основаниями предстоит разбираться.)
Вы, г-н президент, справедливо говорите: ай-яй-яй, они (западные враги) используют плохого человека, уголовника… Но ведь сперва этого уголовника использовали мы. И не как «свидетеля», а как руководителя важнейшей спортивной олимпийской структуры на самой важной для вас Сочинской Олимпиаде. Наши (ваши) спецслужбы, прокуратура и пр. точно знали, что он уголовник. Точно знали, что он поставщик допинга. И могли (должны были) догадываться, что его уголовно-спортивная деятельность известна Западу. Такие и без всяких препаратов говорят то, что нужно. А то, что вы упомянули эти полезные препараты, означает, что и у нас они есть, и даже, возможно, применяются.
Г-н президент, это тяжелейшая проблема всей четвертьвековой истории постсоветской России: опора на плохих. Назначение замаранных на важные высокие посты. Вот они и воруют. Вот они и предают. Да, они очень удобны для высокого начальства; они управляемы и готовы на всё. Но они подонки и предадут обязательно.
Вы помните, конечно, знаменитую американскую политическую поговорку: «Да, это сукин сын, но это наш сукин сын». А Родченков, значит, был наш сукин сын, а теперь стал их сукин сын. Общий.
Теперь, когда всё уже случилось, вы (такой опытный во всех смыслах человек) заканчиваете свой ответ про Родченкова так странно, что лучше мы процитируем этот финал полностью.
ПУТИН. А как так получилось, что такой субъект оказался во главе нашей антидопинговой структуры? Ошибка, конечно, тех, кто это сделал. Я знаю, кто это сделал. Но теперь что об этом говорить?
Если бы эти слова сказал не президент России, а какой-нибудь авторитет среднего калибра, он услышал бы в ответ: «Слышь, брат, тебя никто за язык не тянул».
Вы знаете, кто это сделал. И знаете, к чему это привело. И вдруг: «Но что теперь об этом говорить?»
Разве не произошло преступление? Если не уголовное, то должностное — без сомнений. «Что ж теперь?» — но разве вы вправе определять срок давности? Мы измазаны в дерьме с головы до ног — до последнего прыгуна, до последней гимнастки…
Назначить такую рвань на такую роль мог только какой-нибудь спортивный король. Совсем шестёрка не могла бы сделать полууголовного психа руководителем Антидопингового комитета России. Значит, назначил влиятельный, важный. И значит, он по-прежнему на месте, ибо про увольнение важного мы бы знали.
…Как удачно подвернулся врагам Родченков. Как удачно подвернулся Лурье для задавания вопроса про Родченкова. Тот самый Лурье, который получил восемь лет строгого режима за вымогательство и мошенничество. Как случилось, что такого человека аккредитовали на вашу, г-н президент, важнейшую пресс-конференцию? Это же просто неприличная копия того происшествия, которое вы с Лурье так мило и подробно обсудили.
Иван, чувствуете разницу???)))))

олег1952 – 18.12.2017 12:18

Пусть он с нами встретится и много узнает о себе и Манчини интересного. Нам с ними детей и внуков не крестить и от них не зависеть материально. Понятно, что от наших журналистов острых и прямых вопросов не услышать, им тут жить и работать. Когда Егоров работал в "СС" там по понедельникам и четвергам кажется, были передачи онлайн по интернету. " Час футбола" и ещё как-то называлась, молодой парнишка Артём вёл. Приглашались два оппонента, которые вели между собой диалог и отвечали на вопросы, ведущего, болельщиков по телефону и интернету. Сделайте нечто подобное на СДЗД, а не то, что мы наблюдали на "Баклан-шоу." Нам порядком надоели "бакланы" на футбольном поле и за его пределами...

Змий – 18.12.2017 11:43

Ещё сложнее читать длинный текст не обремененный информацией.
Неудачная попытка самопиара двух людей? Еще, возможно, гонорар - все цели данного опуса?
Написано гладко, а на выходе информация отсутствует. К сожалению.
Грустно, девицы...

Иван Жидков – 18.12.2017 11:38

Змий, сложно обсуждать неинтересные тебе темы(

Змий – 18.12.2017 11:14

Иван, вы так и не задали вопроса про календарь и судейство... обсуждать футбольные нюансы с Фурсенко странно.
Ни одного острого вопроса - ни о чем(((((((((((((

Оцените материал

-
4
31
+
Loading...
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад