• Защитник «Боруссии» (Менхенгладбах) Данте: «От «Зенита» до сих пор кружится голова»

    06.04.11 03:26

    Защитник «Боруссии» (Менхенгладбах) Данте: «От «Зенита» до сих пор кружится голова» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    В холле гостиницы, где остановилась менхенгладбахская «Боруссия» накануне матча с «Баварией», корреспондент «Спорта» поджидал сына бывшего игрока «Зенита» Петра Нейштеттера — Романа, но неожиданно разговорился с его одноклубником — 27-летним бразильцем Данте. Один из лучших защитников бундеслиги на удивление оказался поклонником российского футбола и «Зенита» в частности.

    «Я тоже гаварю по-русски: Я тебя люблю, Карашо, — улыбаясь, похвастался своими познаниями в русском языке бразилец, услышав, что я представляю российское издание.

    С Погребняком лучше играть в одной команде

    — Откуда такие познания в русском у бразильского футболиста?
    — Я еще несколько слов знаю, но, кажется, они не для печати (смеется). Тут все просто. Русским фразам меня научил мой друг Питер Одемвинги, с которым я играл вместе во Франции. Он же наполовину русский, не так ли? У нас в команде это всех, в том числе и меня, удивляло, вот он и демонстрировал знание языка. Ну а сейчас в менхенгладбахской «Боруссии» Мартин Штранцль помогает не забывать. Он играл у вас в «Спартаке», и от него же я много слышал хорошего о России и вашем футболе. Есть у нас в команде и еще один «русский» — Рома Нойдштеттер (сын Петра Нейштеттера. — «Спорт»), очень талантливый молодой игрок.

    — А самому в России доводилось бывать?
    — Несколько лет назад приезжал в Петербург в составе бельгийского «Стандарда». Ну и карусель тогда устроили зенитовцы у наших ворот, от воспоминаний о той игре до сих пор голова кружится. Мы ведь тогда не знали, кто такие Аршавин, Тимощук, Погребняк. Это потом они выиграли Кубок УЕФА, Суперкубок, стали известны в Европе, а тогда отличная игра «Зенита» стала для нас неожиданностью. Вот и получили по полной программе (В Петербурге «Зенит» добился победы 3:0, а в Льеже игра завершилась вничью — 1:1. — «Спорт»). Я еще тогда всем говорил, что эти ребята далеко пойдут, и совсем не удивился тому, что многие из той команды играют сейчас в сильных клубах в топ-чемпионатах. Сам же стал внимательно следить за успехами ваших команд.

    — С Тимощуком и Погребняком вы сейчас играете в одной лиге и уже встречались на поле...
    — Да, против Погребняка непросто играть. Он очень упорен в единоборствах, чуть зазе­ваешься — и мяч уже у него. Такого форварда лучше иметь в качестве партнера по команде, а не соперником. Тимощук — прекрасный полузащитник, в предыдущих матчах с нашей «Боруссией» он просто был лучшим на поле.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    — Но сейчас в «Баварии» он играет на вашей излюбленной позиции — центрального защитника.
    — И неплохо играет, это говорит о том, что Тимощук большой мастер. Так играть на непривычной позиции не каждый смог бы. Это я вам как защитник со стажем говорю (улыбается).

    — Кто-то еще тогда запомнился?
    — Много крови нам попортил тогда Домингес, еще очень понравился правый защитник, он потом еще играл на Евро за сборную России, но фамилию я запамятовал. Что говорить, вся ваша команда тогда была просто супер.

    В Европе к холодам привык

    — В курсе, что в России сейчас немало бразильцев играет?
    — Потому и уровень ваших команд вырос… А если серьезно, ваши команды действительно серьезно подтянулись: «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Рубин» — все на хорошем уровне играют в Европе. Причем почти везде по три-четыре бразильца… (Данте загибает пальцы, перечисляя фамилии играющих в России «кудесников мяча». — «Спорт»)

    — Не хотите к ним присоединиться?
    — А почему бы и нет?! Я достаточно легко адаптируюсь к новым командам, поиграл и в Бразилии, и во Франции, и в Бельгии, сейчас в Германии. Российские морозы меня не смущают, за годы жизни в Европе привык и к холодным зимам. Только хотел бы поехать в команду, известную и обязательно играющую в европейских кубках.

    — Ваш нынешний клуб в свое время блистал в Германии и Европе, но сейчас борется за выживание. В чем причина?
    — Мы, к удивлению многих, плетемся в конце таблицы. Но сезон еще не завершен. Будем бороться до конца!

    — Многие «Боруссию» уже похоронили. Самое время задуматься о смене клуба, тем более что немецкая пресса уже сватает вас то в «Баварию», то в «Шальке».
    — А я, честное слово, совсем не думаю об этом. Сейчас мне, как и всем моим партнерам, нужно сконцентрироваться на оставшихся играх. По себе знаю: начнешь думать о чем-то другом — сыграешь на 85–90 процентов возможностей, а сейчас нужно играть на все 100. Вот закончится сезон, тогда и буду рассуждать о будущем.

    В честь Данте Алигьери

    — В бундеслиге вы на хорошем счету, вас по праву считают одним из лучших центральных защитников.
    — Я приехал сюда уже опытным игроком, поиграв на хорошем уровне во Франции и Бельгии. Был чемпионом Бельгии, поиграл в еврокубках, так что в Германии оказался уже сложившимся игроком. Уровень футбола здесь, конечно, повыше, но и я оказался готов играть на таком уровне.

    — В национальную сборную вас не приглашали?
    — Сыграть за сборную Бразилии — это моя цель! И я все отдаю, чтобы ее добиться. Да, добиться приглашения в сборную непросто, но думаю, сейчас готов сыграть в составе пентакампеонов.

    — За пару лет в Гладбахе вы стали любимцем болельщиков, а ваша необычная прическа уже стала чуть ли не символом клуба.
    — Ну, для меня такая шевелюра привычна. Болельщики меня действительно полюбили. Я вначале не понял, когда увидел на трибунах людей в париках, повторяющих мою прическу, а потом стало очень приятно. Значит, моя игра нравится людям. Надеюсь, что им нравится именно моя игра, а не только прическа (смеется).

    — Необычное имя Данте сами выбрали (полное имя бразильца — Данте Бонфим Коста Сантос)?
    — Нет, это мой отец выбрал. Он актер по профессии и очень любит итальянского поэта Данте Алигьери. Вот и назвал меня в его честь.

    — Бразильский футбол славится своими атакующими игроками, почему же вы стали защитником?
    — Вот потому и стал. В детских командах у нас все хотели играть в атаке, а я, может быть из чувст­ва противоречия, просился в оборону. А потом понравилось, так и остался защитником. Мне нравится разрушать, разгадывать маневры игроков атаки соперников.

    Мюнхен


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров