Двукратный чемпион Европы надеется на возвращение чемпионата России по фигурному катанию в Петербург
В 2023 году в Петербурге откроется «СКА Арена». Она станет самым крупным ледовым дворцом в мире. На хоккейных матчах там смогут побывать 21,5 тыс человек, а на концертах – 23 тыс. Прежде всего «СКА Арена» станет новым домом для хоккеистов. Осенью СКА должен провести на ней первые матчи в КХЛ. Но и фигуристы тоже надеются стать своими на «СКА Арене».
Двукратный чемпион Европы в парном катании Александр Смирнов, тренирующий сейчас в Петербурге, рассказал в интервью «Спорт День за Днем», чего ждет от появления нового ледового дворца и поддержал проведение там не только чемпионата России, но и крупных международных турниров после снятия санкций.
– Очень бы хотелось, чтобы на «СКА Арене» образовалась какая-то школа фигурного катания. Все соревнования, которые в этом сезоне проходили в Санкт-Петербурге, собирали огромное количество людей. Думаю, что они всегда будут ходить. Главное, чтобы турниры проводились. И они были рентабельны. Зритель в Петербурге очень любит фигурное катание. Шоу или соревнования – ходят на всё. Очень тепло всегда принимают всех приезжих спортсменов, – отметил Александр Смирнов.
– На что прежде всего обращают внимание фигуристы на арене? Что им нужно для комфорта?
– Главным для нас всегда остается качество льда. Но сейчас у нас уже везде такие технологии, прекрасные машины. Думаю, что в новом дворце будет тоже очень хороший по качеству лед.
Владимир Путин и еще девять человек, которых надо пригласить на открытие «СКА Арены»
– Есть отличия для фигуриста: кататься в зале на 5 тысяч или 20 тысяч?
– Конечно, есть. Если к тому же этот зал заполнен, то это другая эмоциональная поддержка. Зритель всегда придает сил. Если большая арена заполнена, это здорово для популяризации фигурного катания.
– Фигурист слышит во время выступления, как реагирует зал?
– Чаще всего мы слышим поддержку зрителей перед выступлением. Сейчас кто-то часто выкрикивает разные кричалки. Преданные фанаты кричат: «О, мы любим тебя». И еще что-то. Это, конечно, все слышим, но и учимся специально абстрагироваться, чтобы, не дай бог, не поступило никакой вражеской команды. Например, остановиться или еще что-то. Хотя сейчас такого никто не делает, но это все равно всегда предусматривается в обучении. Чтобы фигуристы четко слышали голос тренера, как на тренировке. Правда, сейчас он молчит во время выступления (говорить запрещено правилами – «Спорт День за Днем»). Все равно фигуристы готовятся воспринимать толпу.
– «СКА Арена» способна вместить 21,5 тысяч человек. Как вы думаете, может ли на ней собраться аншлаг на чемпионате России по фигурному катанию?
– Возможно всё, если сделать приемлемые цены и давать хорошую рекламу. Люди с удовольствием едут в Петербург. Хотелось бы, чтобы уже чемпионат России прошел поближе. Где-нибудь в Петербурге или Москве – это было бы очень здорово.
– На Загитову и Медведеву точно бы собрался полный зал. Есть ли сейчас такие же знаковые фигуристы в России?
– Сейчас очень много подрастающих молодых звездочек. У них уже есть свои зрители и почитатели таланта. Дайте им чуть-чуть времени и они засверкают. Ненамного хуже, чем данные девушки. Тех, кто достоин внимания, очень много. И перспективные мальчики, и девочки, и танцы, есть интересные пары. Я с удовольствием смотрел наш Финал Гран-при.
– Наверное, Елизавета Туктамышева вызывает особую гордость у петербуржцев.
– Она продолжает трудиться, держать себя в форме и показывать прекрасные результаты. Не останавливается в развитии. Изучает новые четверные прыжки. Чем старше ты становишься, тем сложнее это делать. Всегда приятно, когда Лиза выступает и у нее все получается. Вы сами видели, как ее здорово принимают на домашних соревнованиях.