• Анатолий Воробьев: Аудитория чемпионата мира расширится, но это будет краткосрочный эффект

    Чемпионаты мира теперь будут проходить только в крупных странах, считает бывший генсек РФС

    10.01.17 18:35

    Анатолий Воробьев: Аудитория чемпионата мира расширится, но это будет краткосрочный эффект - фото

    Фото: FIFA.com

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Бывший генеральный секретарь РФС в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» высказал свою точку зрения относительно решения совета ФИФА по увеличению числа участников чемпионата мира. Сегодня на заседании в Цюрихе было объявлено, что на ЧМ-2026 сыграют 48 сборных.

    — Всем известно, что Джанни Инфантино пришел в ФИФА из УЕФА, многие годы он был соратником Мишеля Платини. Именно тогда была принята декларация о том, что футбол — это прежде всего игра, а потом уже бизнес и элемент развлечения. В УЕФА всегда это подчеркивали. Но, видимо, произошла определенная метаморфоза. На дворе XXI век, коммерция побеждает. Деньги в футбол приходят от телевещателя, спонсоров, а их в свою очередь интересуют выходы на новые рынки. Хотя мы не видели конкретных расчетов, но ФИФА уже говорит об увеличении прибыли на 640 миллионов долларов. Я останусь при своем мнении — свою роль сыграл электоральный фактор. Такую политику начал еще Блаттер, который отдавал чемпионаты мира странам третьего футбольного мира — Катару, России, ЮАР.

    — После чемпионата Европы зрители жаловались на большое количество скучных матчей. Ожидает ли такое чемпионат мира, не приведет ли новый формат к снижению телевизионного интереса?
    — Аудитория чемпионата мира расширится, но это будет краткосрочный эффект. Выиграют спонсоры, компании, которые видят свою стратегию развития на африканском, азиатском рынке. Очевидно, что популярность футбола мегасобытием не повысишь. Не случайно, в Южной Корее стадионы превратились в «белых слонов». Аналогичная ситуация в ЮАР. Если мы говорим о развитии футбола, то нужна кропотливая работа по популяризации. А разовые события, будь то Олимпиада или чемпионат мира, популярность увеличивают не так сильно.

    — Если чемпионат мира 2026 года не оправдает ожиданий с коммерческой точки зрения, ФИФА может вернуться к старому формату?
    — Думаю, заднюю передачу включить будет сложно. Я не знаю, кто в 2026 году будет президентом ФИФА, но едва ли он захочет быть политическим самоубийцей. Общая стратегия ФИФА — ориентация на страны третьего мира, новые рынки. Пасту в тюбик загнать будет тяжело. Я бы сказал еще вот о чем. Чемпионат мира 2026 года с высокой долей вероятности пройдет в США. Китай тоже хочет провести турнир. Этим странам под силу провести такие события. А как быть малым странам при таком количестве участников? И население будет против такого нашествия. Это значит, что Кубок мира будет проводиться только в очень крупных странах.

    — Если бы Йозеф Блаттер остался на своей должности, он допустил бы такое?
    — Во всяком случае Блаттер задал подобный вектор. При нем коммерческая сторона стала превалировать над спортивной. Хотя я знаю, что многие футбольные менеджеры не одобряют это решение. Интерес к такому событию со спортивной точки зрения снизится. Конечно, приятно появление таких стран, как Исландия и Уэльс, но это должно быть в дозированных количествах.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров