• Анатолий Воробьев: Детские тренеры во всех регионах России получают 6–10 тысяч рублей!

    Пока мы всерьез не займемся детским футболом в стране, нет смысла говорить о лимите на легионеров, — считает бывший генсек РФС

    07.07.17 20:10

    Анатолий Воробьев: Детские тренеры во всех регионах России получают 6–10 тысяч рублей! - фото
    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Начиная с сезона-2018/19, лимит на легионеров в чемпионате России изменится. Действующее ограничение, позволяющее одновременно находиться на поле шести легионерам, будет заменено каким-то другим. Больше всего разговоров со стороны министра спорта РФ и президента РФС Виталия Мутко ходит о лимите «10 легионеров + 15 россиян» в заявке команды, но возможны и другие варианты. Корреспондент «Спорта День за Днем» связался с бывшим генеральным секретарем РФС Анатолием Воробьевым, чтобы узнать его мнение по поводу грядущих изменений.

    — У Мутко сейчас очень тяжелая ситуация. С одной стороны, он должен выполнять указание, которое дал президент страны по поводу импортозамещения. Здесь речь идет о том, что нужно снижать затраты на профессиональный спорт, на агентов и легионеров. Нужно готовить наших молодых футболистов. С другой стороны, руководители многих ведущих клубов, которым нужно выступать на международной арене, конкурировать с европейскими клубами, постоянно высказывают мнение, что лимит нужно вообще убрать. В частности, об этом постоянно говорят Валерий Газзаев, Евгений Гинер и другие. Их точка зрения имеет право на существование, ведь отсутствие ограничений повысит конкуренцию. Мутко ищет компромисс, и лимит «10+15» в заявке или даже, как предлагает Леонид Федун, «8+17» выглядит предпочтительнее, чем нынешняя система «6+5», зависящая от легионеров, выходящих на поле. Кстати, эта ситуация напоминает то, что сейчас происходит в Китае, мы пытаемся следовать их модным тенденциям.

    — Вы имеете в виду лимит на легионеров в чемпионате Китая?
    — Да, там в заявку команды вносятся только три легионера, но это игроки высочайшего класса, маяки для того, чтобы на их примерах училась китайская молодежь. Китай поставил задачу создать конкурентоспособную сборную к 2030 году. И за 12–13 лет действительно можно подготовить вполне хорошую команду. Я полагаю, что Виталий Леонтьевич не знает, как события развернутся через год, после окончания чемпионата мира, и кто будет президентом РФС. Поэтому сейчас преждевременно говорить о какой-то конкретной формуле. По мне, лимит на легионеров «10+15» в заявке — оптимальный вариант, но я полагаю, что это будет дополнено еще какими-то ограничениями и конкретно на поле. Но вообще я считаю, что разговоры о лимите — это отвлечение от других более важных проблем.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    — О каких проблемах стоит говорить в первую очередь?
    — Я имею в виду, что мы занимаемся неким словоблудием. Мы говорим о том, что с сентября запустим новую программу для развития молодых футболистов, создадим много центров развития игроков — скопируем некую немецкую модель. Я хорошо ее знаю. Немцы за десять лет этой программы по поиску талантов вложили в футбол 1,2 миллиарда евро. Эти вложения были и от клубов, и от самой немецкой федерации футбола, и от регионов. Когда мы ставили задачу при лицензировании российских клубов внести обязательный пункт, гласящий, что клубам необходимо тратить определенное количество бюджета на развитие футбольных школ, все ведущие клубы России протестовали против этого. Но если, например, такие команды, как «Спартак», «Краснодар», в меньшей степени «Зенит» и ЦСКА, действительно поддерживают школы, они у них в хорошем состоянии, есть договоренности с другими регионами, создается какая-то сеть этих самых школ, то в целом детско-юношеским футболом в РФС никто не занимается.

    — Но в РФС есть отдельный комитет по развитию детско-юношеского футбола…
    — Из его состава выводится Виктор Горлов, президент Детской футбольной лиги, единственный человек, кто двадцать лет занимался детским футболом. А в итоге ответственным за развитие детско-юношеского футбола назначается депутат Игорь Лебедев, который Жиркову морду собирался бить.


    Посмотрите, кто конкретно в России занимается детским футболом, и сразу станет понятно, дадут нам такие школы плоды или нет. Методики, которые были разработаны Годиком, Власовым, Кузнецовым, известными людьми, не востребованы и не применяются на практике. А декларация о том, что детский футбол надо развивать, звучит на протяжении десятка лет. Но ничего реального со стороны РФС не делается, меняются только названия. На моей памяти было подписано три-четыре договора с Немецким футбольным союзом (ДФБ), но в реалиях детские тренеры во всех регионах России получают 6–10 тысяч рублей, вынуждены брать по три-четыре группы, чтобы хоть как-то существовать. За такие деньги никакие серьезные тренеры в детский футбол не будут вовлечены. Кому такие договоры нужны? Поэтому я повторяю, что мы уже много лет ведем дискуссию вокруг лимита на легионеров, но реальная дискуссия по поводу подготовки талантов не ведется. Все разговоры завершаются тем, что мы сделаем так, как у немцев. Но это же просто смешно!

    — Неужели все настолько плохо в России в плане детского футбола?
    — Тех, кто действительно как-то поднимал детский футбол в России, уже нет — они все на пенсии. А из новых людей нет практически никого, кто делает что-то полезное. Выделяется разве что школа «Краснодара», куда всех водят на экскурсии, однако она тоже еще пока не принесла результатов. А единственная школа, которая что-то дает нашему футболу, — это «Чертаново». Генеральный директор школы Николай Ларин — настоящий энтузиаст. Туда свозят лучших футболистов из России, тренеры там приличные. Вот единственный позитивный пример с результатом.

    — А как же школа московского «Спартака»?
    — В каком-то смысле и она неплохая. Детские тренеры только там, насколько я знаю, используют систему Smart Football. Похожими разработками, только от компании Saab пользуются и немцы. Йоахим Лев и другие тренеры активно применяют моделирование различных ситуаций при тренировочном процессе. Вспомните, например, на недавнем молодежном чемпионате Европы немецкий вратарь доставал шпаргалку перед отбитием пенальти. (Вратарь сборной Германии Джулиан Поллерсбек спрятал в гетрах бумажку с типичными ударами игроков Англии, благодаря чему сумел отбить два из пяти ударов, а бундескоманда вышла в финал молодежного Евро. — «Спорт День за Днем».)


    Это один из модулей системы, у них есть база данных по игрокам команды соперника, кто и как бьет пенальти. Этот пример самый примитивный, а на самом деле у них моделируется несколько миллионов игровых ситуаций. В школе «Спартака» отчасти пользуются подобными разработками. Но я боюсь, что пока мы будем говорить про лимит, подготовка наших юных футболистов навсегда отстанет от немецкой.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров