• Андрей Чернышов: Деньги, потраченные на слежку за людьми, лучше направить в медицину. Сербский футбол пока не коснулся кризис

    Генменеджер «Динамо» (Нови-Сад) – о том, как в Сербии сражаются с пандемией

    03.04.20 21:37

    Андрей Чернышов: Деньги, потраченные на слежку за людьми, лучше направить в медицину. Сербский футбол пока не коснулся кризис - фото

    Фото: Medium

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Кризис и карантин. Жесткие ограничения помогают не увеличить количество зараженных COVID-19. Но, может, некоторые меры ограничений слишком жесткие?

    Конечно, всегда будут споры. Была бы тема. И всегда будут недовольные.

    В Китае с помощью приложения гражданам применяли «цветные коды» – зеленый, желтый и красный. Каждый означал различные действия и свободу перемещений, которыми можно пользоваться.

    В министерстве связи России разрабатывают проект системы слежения за передвижениями людей, находящихся на карантине.

    В Москве уже зафиксирован иск к Сергею Собянину из-за указа о режиме самоизоляции.

    А в соцсетях рассуждают о слежке и контроле. Якобы, пандемия запустит новые методы слежки за людьми. Почему это абсурд, ведь недовольные граждане сами давно помогают тем, кто следит – рассуждает автор подкаста «Вечерний СДЗД».

    Также в подкасте бывший главный тренер «Спартака», а теперь – генеральный менеджер «Динамо» из Нови-Сад Андрей Чернышов рассказал, как карантинные меры помогли остановить распространение COVID-19 в Сербии. И на тему слежки также высказал логичную мысль.

    – В Сербии 23 марта, во время нашего прошлого разговора, было 249 заболевших COVID-19 по данным Университета Джонса Хопкинса. В России– 438. Сейчас в Сербии – 1171. В России – 4149. Жесткие меры, принятые в Сербии, дали результат?
    – Учитывая статистику – да. Но стало и больше обследований. Прилетели китайские врачи, которые привезли с собой оборудование. Да, выявляются случаи заражения, но не в таком количестве, как в соседних странах. Значит, те меры, которые применяют президент и правительство, действуют. Хотя вчера выступал президент Сербии Александр Вучич. Он сказал, что предстоящая неделя будет самой сложной. Видимо, у них есть информация, которая не доходит до общественности о том, что число зараженных больше. Но перед этим тоже было выступление, и предполагалось, что прошедшая неделя может быть серьезной по последствиям. Думаю, что предпринятые меры сыграли роль в том, что все затормозилось и ситуация будет улучшаться.

    – В сербском обществе полагают, что правительство может скрывать или не знать истинного количества зараженных?
    – Знаете, здесь всегда так (смеется). Про ту же Германию говорят, что там много заболевших, а смертельных исходов немного. В Сербии говорят, что это неправда. Но нужно говорить о другом. О степени развития медицины. В Германии, Израиле, других странах, где медицина на очень высоком уровне, где действительно умеют затормаживать эту проблему. И, думаю, что правительство перестраховывается. Если сейчас начать говорить об улучшении ситуации и достижениях, то и народ расслабится. В данной ситуации лучше держать многое в строгости и говорить о том, что, может, и есть улучшения, но не такие, как хотелось бы. Поэтому нужно продолжать соблюдать карантинные меры.

     

    – Вы говорили, что несмотря на комендантский час, остается много несознательных граждан. Сейчас стало меньше нарушителей?
    – Да, меньше. Но за счет ожесточений. Был комендантский час с 20:00 до 05:00, потом с 17:00 до 5:00. А на прошлых выходных много людей нарушали правила – выходили в парки, собирались большими группами. И в результате, правительство пошло на ужесточения мер. Например, в выходные комендантский час начинается в час дня и закончится в пять утра понедельника. И это ввели из-за того, что в прошлые выходные было много нарушений.

    – Получается, сознательность граждан не при чем. Все дело в ужесточении карантина.
    – Может, меры и жесткие. Хотя в других странах люди выходят на улицы только по необходимости. Все-таки в Сербии можно с 05:00 до 17:00 спокойно передвигаться. Естественно, закрыты кафе, рестораны, развлекательные заведения. Работают только продуктовые магазины и аптеки. Но, например, в районе, где я вижу, нет никого на улицах после 17:00. Все-таки люди понимают, что меры нужно соблюдать, и что они действуют. Но вы и сами знаете, что всегда есть нарушители правил и закона, и они всегда будут существовать.

    – В некоторых странах разрабатывают приложения, которые помогают следить за передвижениями. Якобы, это поможет в борьбе с пандемией и нарушителями карантина. Считаете такую меру правильной? Или слежка – перебор?
    – A кто будет следить? Где это будет происходить и кто будет наблюдать? Мне пока это непонятно. А когда закончится пандемия, приложение уберут? В том-то и дело, что многие благие намерения переходят границы и становятся неуместными. На каком-то этапе нам говорят, что меры приводят для нашего блага, но в результате это может перерасти в тотальный контроль. Мы и так достаточно контролируемы. Везде камеры, отслеживаются, если надо, мобильные телефоны. Мне кажется, дополнительные меры, наблюдение за людьми – это лишнее. Нужно бороться с болезнями иначе – строить клиники, больше вкладывать денег в медицину, обучение врачей, разработку лекарств, а не в приложения. Думаю, что деньги, которые потратят на эти приложения, могли бы пойти в медицину, на разработку вакцин. Мы и так живем под колпаком.

    – Спортивные клубы, да и другие организации терпят убытки. Какая ситуация в «Динамо»? И затронул ли кризис лично вас? Вы работаете с финансовыми ограничениями?
    – По финансам ограничений нет. Что было записано в контракте, то исполняется. Нет разговоров или намеков на то, что могут быть изменения. Но в «Динамо» ситуация несколько другая. Мы только собирались открываться – проводить набор детей, тренеров, персонала. Но не успели. Но все договоренности с руководством, и все, что было запланировано, выполняется. Материальное обеспечение остается на том же уровне.

    – «Луч» уже потерял профессиональный статус. Ходят слухи о банкротстве «Крыльев Советов». Сербским клубам это грозит? В том числе грандам?
    – Бюджеты клубов, за исключением «Партизана» и «Црвены Звезды», не такие уж и большие. И пока о банкротствах и ограничениях не было информации. Более того, президент частного белградского клуба «Чукарички» выплатил всем сотрудникам зарплаты до июня. Я общаюсь с другими клубами, и в них платят зарплаты, изменений не предвидится. А «Партизан» и «Црвена Звезда» близки к государству. Думаю, что их ситуация не коснется.

    Читайте также

    Бромантан, «Спартак», Гамбия и пятиразовый намаз: Андрей Чернышов дал нам большое интервью о допинговом скандале


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров