• АПЛ, РПЛ, Лига1… А есть ли жизнь в ПФЛ на карантине? Разговор с Денисом Лактионовым

    Сколько платит «Родина»? И выживет ли «Родина»?

    25.04.20 00:58

    АПЛ, РПЛ, Лига1… А есть ли жизнь в ПФЛ на карантине? Разговор с Денисом Лактионовым - фото

    Фото: fcrodina.com

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций
    В новостных лентах мелькают сообщения о сокращениях зарплат у топ-клубов. Недоумениях и спорах. Вариантах возобновлений турниров. Комментаторы на сайтах негодуют –«Разве повлияет сокращение на 30%, если ты зарабатываешь сотни миллионов в год»?

    Топ-клубы сокращают зарплаты и привозят футболистам тренажеры на дом. Подготовка идет.

    А как дела у тех, кто проще и беднее – в ПФЛ?

    Как они тренируются? Какова финансовая ситуация? Коснулось ли сокращение зарплат? И что дальше?

    Например, как дела у «Родины»? Команда дебютировала в ПФЛ в этом сезоне, составлена из молодых игроков. Самому «пожилому» – 24 года. Тринадцати футболистам нет 20 лет. Но они идут на восьмом месте. Там тоже сокращают зарплаты?

    На эти и другие вопросы в подкасте «Вечерний Спорт День за Днем» ответил Денис Лактионов – главный «Родины».

    – После выхода из карантина физическая форма игроков будет хуже, чем после выхода из отпуска?
    – Конечно, нет. Да, мы сидим на карантине, но это тоже опыт. Два раза в неделю тренируемся по скайпу. В программе зум наша команда выходит в определенное время и занимается с тренером по физподготовке – Дарьей. Тренировка длится примерно час. И каждую неделю мы стараемся разнообразить индивидуальные программы. Ведь кто-то на даче, кто-то – в квартире. Даем беговую работу. Хотим, чтобы ребята как можно легче вышли из ситуации, когда игры возобновятся.

    – Беговая работа дома – это как? Бегают вокруг дивана? Или у футболистов есть беговые дорожки?
    – Нет. Делаем упор на взрывную работу. А еженедельную программу ребята выполняют на улице. Это – аэробный бег, взрывной, челночный. Стараемся разнообразить тренировки. Нам сказали, что вполне вероятно, мы начнем тренировочный процесс 25 мая. И, если возможно, мы хотим подойти к этой дате подготовленными. Стараемся максимально вывести футболистов к этому числу.

    – Разумеется, бегают не дальше ста метров от дома?
    – Конечно. Кто-то живет в закрытом дворе, кто-то – на даче. И у них есть больше возможностей для бега. А основное количество выходят во дворы. У нас в команде ребята из Сибири, Москвы, Белгорода, Петербурга, общаемся со всеми. Конечно, мы всех отпустили по домам. Здесь их нет смысла держать. У всех есть семьи. В семье легче и морально и духовно перенести все то, что сейчас творится.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    – Какие у игроков главные опасения? Экономическая ситуация? Будущее футбола? Что-то другое?
    – Главное, что нас беспокоит – это перерыв. Мы такую работу провели. В «Родине» играют молодые ребята, вышли на тот уровень, на который мы выводили тренерским штабом. И пауза не на руку. Но мы черпаем для себя что-то новое. Всегда надо подстраиваться под ситуацию и выжимать из нее максимум.

    – Что делать с лигами России? Доиграть без зрителей? Прервать? Ждать?
    – Лучше доиграть. У любое чемпионата есть начало и конец. Это – спортивный принцип. Команды закончат начатое, дойдут до конца. Это и интересно тем командам, которые идут впереди и ставили себе высокие задачи.

    – Но доиграть без зрителей?
    – К сожалению, да. Здоровье каждого человека важнее. Футбол – для зрителей.

    – Вы сказали, что нужно доиграть. Но есть риск, что пандемия продлится настолько, что серьезно сдвинет начало следующего сезона. Не проще пожертвовать этим сезоном, чтобы следующий пострадал не столь сильно?
    – Судить сложно, ведь мы не знаем точки отправления. Можно рассуждать о чем угодно. Если будет возможность – надо доигрывать.

    – Есть опасения, что ПФЛ серьезно пострадает? Что карантин переживут не все клубы?
    – Конечно, такие опасения есть. Футбол, особенно на уровне нашей второй лиги, нуждается в серьезной финансовой поддержке. Ситуация сказывается очень негативно для многих клубов. Желаю, чтобы все выдержали, продолжили существования. Ведь есть много ребятишек, которые любят футбол, стремятся играть за свои города и клубы. Дай бог, чтобы все нормализовалось. Футбол объединяет, лучший вид спорта.

    – Вы наверняка разговариваете с коллегами из других клубов ПФЛ. Где-то есть критическая ситуация?
    – Знаете, у нас тоже есть много внутренних вопросов. Стараемся решать. И мне тяжело узнавать, как обстоят дела в других клубах.

    – Многих раздражает ситуация с зарплатами футболистов топ-уровня. Некоторые с неохотой идут на сокращения зарплат. Но согласитесь, одно дело – урезать зарплату в «Локомотиве», другое – в «Родине».
    – Люди считают по-разному, каждый по-своему. Один может подстроиться под ситуацию, понять, поддержать, другой – воспримет в штыки. Но люди должны искать компромисс. Если брать нашу команду, то мы живем как семья – взлеты, падения, все переживаем все вместе. Если будет урезание зарплат на несколько процентов, то мы найдем компромисс. Это внутренние дела. И они решаемы.

    – Какая сейчас экономическая ситуация в «Родине»?
    – На данный момент наши игроки как получали 100% заработную плату, так и получают. Огромное спасибо нашему руководству.

    – Какая средняя зарплата футболиста в «Родине»?
    – От 20 тысяч до 60 тысяч рублей.

    – И поэтому вернусь к одному из предыдущих вопросов. Разве нет разницы в сокращении зарплаты в 20 тыс. рублей или сокращении зарплаты Месута Озила? Он получает 32 млн рублей в неделю и не хочет урезать. Я не говорю про бюрократию. Ведь есть моральная сторона.
    – Зависит от человека, повторю. От человека, обстановки в клубе, отношениях в нем. Если бы это коснулось нас, то мы бы нашли компромисс – чтобы и нам было хорошо, и чтобы комфортно было существовать клубу.

    – Возможно, это идеализация и наивность. Но люди должны быть ближе друг другу, особенно в такой ситуации.
    – С вами согласен. Люди должны быть ближе друг к другу всегда. Помогать. Подставить плечо в трудную минуту. Не всегда же бывает хорошо. Но все люди разные. Озил – немец, турок по национальности. Другая культура, традиции. Нам их не понять. А им – нас. Это Личные вопросы.

    – Обсуждаете с вашими друзьями из Кореи действия местных властей и российских при пандемии? Что происходит в Корее? Чем действия корейских властей адекватнее российских? И наоборот (Лактионов больше 12 лет играл в Корее, получил местный паспорт. Его имя – Ли Сон Нам, – «Спорт День за Днем»)
    – Конечно, обсуждаю. В Корее осталось много друзей. Постоянно на связи. У них финальная стадия – скоро должны определится с датой возобновления сезона. В Корее не было строгой самоизоляции. Не закрывались магазины. Люди как работали, так и работают. Там люди дисциплинированные, все соблюдает необходимые меры. Следят за собой. Пережили это, и ситуация становится все лучше и лучше.

    Собачье мясо, ерш и «Родина». Мы поговорили с Денисом Лактионовым о жизни в Корее и ляпе Акинфеева

    – Но это вопросы менталитета и дисциплины? К примеру, в магазинчике у моего дома висят вывески с призывом соблюдать дистанцию. Но все как дышали друг другу в затылки в очереди, так и продолжают.

    – Правильно говорите. Вопрос самодисциплины. И в Корее живут очень дисциплинированные люди. И, когда вопрос касается их блага, благо страны, людей, то они становятся еще дисциплинированней. Выполняют действия, которые приносят результат. В 1996-м был дефолт. Доллар скакнул в два или в три раза. И ребята из моей команды сдавали золото государству. И в итоге, государство всем все вернуло. Не золотом, а деньгами. Думаю, и сейчас в Корее люди объединились так же, как и тогда.

    – В Корее люди дисциплинированней, но согласитесь, что жесткие методы в России не приведут ни к чему хорошему. Люди теряют работу, больше озлобляются.
    – Конечно. Считаю, что наше государство должно делать все, чтобы простым людям было легче переносить все это. Можно было поступить иначе. Например, объявить чрезвычайное положение. Многим моим друзьям очень тяжело сейчас. Хочется, чтобы государство больше думало о тех людях, которые нуждаются в помощи.

    Читайте также

    Президент снявшегося с ФНЛ «Армавира»: Вместо того, чтобы поддержать частников в футболе, их заставляют уйти

    В «Ленинградце» рассчитывают сохранить зарплаты и заграничные сборы

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров