• Автогонщик Владимир Васильев: «Перевернулись, откопались, поехали»

    «Дакар-2013»

    09.09.13 01:45

    Автогонщик Владимир Васильев: «Перевернулись, откопались, поехали» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    В январе питерский гонщик Владимир Васильев впервые принял участие в «Дакаре» в составе команды G-Force Motorsport. Победы наших «КамАЗов» на этом ралли известны всем, но Владимир рулил внедорожником. Сенсации не сотворил, став 16-м в общем зачете, однако среди дебютантов гонки пришел первым.

    О себе, трудностях «Дакара», авариях и аргентинских старушках Владимир Васильев рассказал в интервью «Спорту День за Днем».

    Мужицкая гонка

    — Как вы пришли в автоспорт?
    — Это мое хобби, поэтому я никогда не называю себя профессиональным спортсменом. В автоспорт я пришел два с половиной года назад. Давно хотел этим заниматься, но не было повода. Один раз попробовал проехать итальянскую «баху» (разновидность ралли-рейда. — «Спорт День за Днем»). Понравилось. Начал заниматься более серьезно. Тренировался первое время на льду.

    — Почему на льду?
    — Это очень безопасная и эффективная тренировка. Делал свою ледовую дорогу на озере под Питером. Постепенно все это переросло в то, чем занимаюсь сейчас.

    — Почему все-таки ралли, а не более привычные кольцевые гонки?
    — На этот вопрос не могу ответить. В кольцевых гонках я пока не участвовал. Даже интереса нет. Нужно сначала добиться чего-то серьезного в чем-то одном. Я и так сейчас занимаюсь в двух классах — в ралли-рейде и в классическом ралли. В ралли-рейде есть успехи: в 2012 году я стал обладателем Кубка мира в командном зачете. В классическом ралли таких достижений нет. Хотя недавно в Выборге была кубковая гонка, и я там впервые выиграл.

    — Но почему все-таки именно ­ралли?
    — Мне это больше нравится. Особенно ралли-рейд. Например, в «Шелковом пути», который я недавно прошел, в день надо проехать в общей сложности 700–800 километров. Из них 500 в боевом режиме. Это настоящая мужицкая гонка на выносливость. То же самое и в «Дакаре».

     

    Смертельные случаи не пугают

    — Вы стали вторым на последнем «Шелковом пути». Сами от себя подобного ожидали?
    — Вообще-то ожидал от себя первого места, но получилось так, что занял второе. Хотя из семи этапов я выиграл четыре. На одном из этапов у меня выключился топливный насос, и я 26 минут стоял на трассе, не мог завести машину. Потом все-таки починили. На следующий день отыграл это время. На пятом этапе организаторы допустили ошибку в «легенде», и мы уехали не в ту сторону. Пришлось долго блуждать и искать правильный путь. На этом мы потеряли еще 25 минут. В итоге проиграл Шлессеру около 15 минут.

    — Протест подавали?
    — Писали, но так как организаторами были французы, их все устраивало — их же соотечественник победил. Поэтому ни один мой протест не приняли.

    — В «Дакаре» регулярно происходят несчастные случаи, порой даже со смертельным исходом. Не пугало?
    — Нет, не пугало. Как я уже говорил, это очень серьезное испытание для гонщиков. Для любого спортсмена самым престижным турниром является Олимпиада. Для нас Олимпиада это «Дакар». Если соблюдать все правила, несчастных случаев не должно быть.

    — Экстремальные ситуации возникали?
    — Они всегда возникают. На «Дакаре» я даже через крышу переворачивался. Заехал на дюну то ли не под правильным углом, то ли на слишком большой скорости. Перепрыгнули через нее и приземлились на бампер, перевернулись через крышу и встали на колеса. Ничего, поехали дальше.

    — Прямо так, без остановки?
    — С остановкой, конечно. Пришлось чуть-чуть покопать лопатами, чтобы выехать. Потеряли немного времени, но поехали дальше. Обошлось даже без травм.

    Главное — финишировать

    — На какой результат рассчитывали?
    — Честно говоря, не планировали попасть в десятку. Как я и говорил, «Дакар» — очень сложная гонка, и к ней надо быть соответственно готовым. Мы ехали первый раз, нужно было изучить, что это такое, сколько сил тратится на всю гонку. Ставил перед собой одну задачу — финишировать. Место для меня не имело значения, но в итоге получилось неплохо.

    — «Дакар» теперь проходит в Южной Америке. Что там удивило больше всего?
    — Всего проехали три страны — Чили, Аргентину и Перу. Этапы в Аргентине — это что-то особенное. Когда ты едешь по деревням и городам, вдоль дороги выстраивается живой коридор из людей на несколько километров. И все хотят дотронуться до твоей машины. Если остановишься, тронуться просто так уже не дадут. Все начинают с тобой фотографироваться, предлагают фрукты. Мы старались не останавливаться, потому что ты всегда ограничен во времени, а, как я уже сказал, остановка среди этих людей может затянуться надолго. Там даже есть такие бабушки лет под восемьдесят, которые прыгают, машут руками, флагами.

    Тише едешь — дальше будешь

    — Какие общие впечатления после «Дакара»?
    — Впечатления такие, что еду снова. На этот раз хочу занять более высокое место.

    — Какие выводы сделали?
    — Сил мне хватило на все четырнадцать дней, поэтому можно ускоряться. Разве что я поеду не на своей машине, а на мини заводской команды БМВ. Хотелось бы избежать ситуаций, подобных той, когда мы перевернулись. В тот день я сильно нервничал: с утра механики колесо не прикрутили, потом мотоциклиста немного сбил.

    — Как это «немного»?
    — Не осилил дюну, пришлось делать петлю вокруг. В этот самый момент из-за дюны выскочил мотоциклист, и я врезался ему прямо в бок. Из-за этого даже застряли в дюне. Мотоциклиста мы вытолкнули, и он поехал дальше, а мы пока откопались... Начали ускоряться и за полтора километра до финиша перевернулись. Так потеряли еще полчаса. Выводы такие: не нужно никуда спешить. Когда едешь в нормальном темпе, получается быстрее.

    — То есть взаимовыручка среди участников существует?
    — Без этого никуда. В последний день «Дакара» у меня случилась поломка, и украинский гонщик дотащил меня до финиша. Недавно он погиб во время тренировки в Абу-Даби.

    — С чем связана смена команды и машины?
    — Та машина, на которой я езжу сейчас, на мировом уровне уже неконкурентоспособна. А мини — лучшее, что есть в этом классе. ­Команда G-Force была на пятьдесят процентов моя, но теперь я оттуда ушел. Теперь буду создавать свою команду.

    — Сколько стоит построить конкурентоспособную машину?
    — От пятнадцати миллионов рублей. Это самый простой вариант. Нижняя планка.

    — Что нужно сделать, чтобы стать раллийным гонщиком?
    — Самое главное — желание и тренировка. Многие участвуют в ралли для галочки. Они едут, никуда не спешат, могут остановиться, чаю попить и дальше поехать. Таких называют спортивными туристами. Другие же, как, например, я, борются за призовые места.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров