• Бразильский сериал

    Субботняя квалификация добавила оптимизма болельщикам «Макларена». Хэмильтон с Ковалайненом оккупировали первый ряд стартового поля, а фанаты британской «конюшни», отвыкшие от высоких мест своих любимцев, принялись бурно отмечать этот локальный успех. Особенно радовались поклонники Ковалайнена. На днях боссы «Серебряных стрел» недвусмысленно объяснили Хейкки: если он хочет остаться в команде на следующий год, то должен очень постараться в оставшихся гонках сезона. Финн намек понял и тут же прибавил.

    Впрочем, в успехе маклареновцев «повинна» и новая версия болида — с укороченным шасси. Кроме того, начинает приносить дивиденды система KERS. В автоспорте есть расхожее мнение: если новшество приживается с трудом, значит, в нем нет нужды. Возможно, к агрегату по накоплению энергии на торможениях эта фраза и не относится. Во всяком случае впервые в сезоне квалификационный протокол возглавили сразу две машины с данной аппаратурой.

    «Просто трасса в Валенсии очень подходит KERS, — рассказал Ковалайнен. — Мы можем аккумулировать значительное количество энергии на торможении и на каждом круге добиваться максимальной мощности».

    Учитывая тот факт, что обгонять в Валенсии очень трудно, субботний успех серебристых машин выглядел серьезной заявкой на победу. Испанская жара (температура воздуха — за тридцать градусов, асфальта — под пятьдесят) явилась настоящим испытанием не только для гонщиков, но и для резины. Сберечь шины — мастерство не менее важное, чем способность постоянно идти на пределе.

    Как правило, система KERS помогает лучше разогнаться на старте. Так вышло и на этот раз: Хэмильтон с Ковалайненом не пустили вперед Баррикелло, а еще один «керсовец» Райкконен с шестого места прорвался на четвертое. А вот лидеру чемпионата Баттону не повезло. Он разом потерял четыре позиции, а затем, уступив в сражении с Уэббером, и вовсе выпал из зачетной восьмерки.

    Не подфартило и формульному дебютанту Грожану. Болид француза угодил в стартовую переделку в хвосте пелотона с участием Глока и Буэми, после чего вся троица отправилась в боксы для ремонта. Другой новичок этапа — Бадоер, заменявший в «Феррари» травмированного Массу, откровенно разочаровал. Итальянец так и не справился с нервами и провалил весь уик-энд.

    В отличие от Бадоера Баррикелло порадовать Массу оказалось по силам. И хотя эти пилоты защищают цвета разных команд, бразильская диаспора в «Формуле» всегда держалась друг за друга. «Фелипе, скоро увидимся на трассе» — такие слова поддержки земляку Баррикелло нанес на свой шлем перед Гран-при Европы. Трогательная надпись стала для Рубиньо счастливой — он все-таки опередил парней из «Макларена»! Ковалайнена — за счет собственной скорости, а Хэмильтона — благодаря ошибке механиков Льюиса. Эта заминка на пит-лейн дорого стоила британцу, и большой приз Европы уплыл к Баррикелло.

    «Всю дорогу мне говорили: «Жми! Жми!» И я атаковал изо всех сил, понимая, что не имею права на ошибку, — признался Рубенс после финиша. — Я хотел добыть эту победу для себя, для моей страны, для моей семьи, так что во время гонки успел подумать о многом».

    Одержав первую победу в Гран-при с 2004 года, бразилец вышел на второе место в общем зачете чемпионата. Блестящий формульный «сериал» 37-летнего Баррикелло продолжается.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий
    Новости партнёров