• Бывший вратарь «Зенита» о смерти сына, ошибке пилота Коби Брайанта и деньгах Газпрома, которых хватает на всю жизнь

    Первое большое интервью Камила Чонтофальского после семейной трагедии

    31.03.20 17:35

    Бывший вратарь «Зенита» о смерти сына, ошибке пилота Коби Брайанта и деньгах Газпрома, которых хватает на всю жизнь - фото

    Фото: alchetron.com

    Автор:

    41-летний голкипер Камил Чонтофальски, с 2003-го по 2009-й год выступавший за санкт-петербургский «Зенит», дал большое интервью изданию idnes.cz

    Бывший вратарь сборной Словакии два года назад пережил семейную трагедию, которая разделила его жизнь надвое – в бассейне при собственном доме по несчастной случайности утонул его сын, тоже Камил.

    Чонтофальски борется с бедой, стараясь ни на секунду оставаться без дела.

    Каждый день он ездит по триста километров туда и обратно, чтобы выполнять функции тренера вратарей клуба чешской высшей лиги «Теплице», а в свободное время садится за штурвал вертолета.

    «Спорт День за Днем» приводит самые интересные отрывки разговора с бывшим сменщиком Вячеслава Малафеева.

    Камил Чонтофальски выступал за «Кошице» (Словакия), чешский «Богемианс», «Зенит» (Санкт-Петербург), АЕЛ (Кипр), «Ларису» (Греция), пражскую «Славию», «Форт Лодердейл» и «Тампа Бэй Раудис» (США). За сборную Словакии провел 34 матча. 

    Как пережить смерть сына

    – Мир перевернулся. Первые недели невозможно вспоминать, это безумие. До сих пор не могу видеть старые фотографии. Иногда плачу, когда еду один в машине. Мы никогда, наверное, не смиримся с этим. Не находили в себе силы даже зайти на кладбище. Впервые сделали это вот только сейчас, в марте, хотя прошло уже два года.

    Камил…

    Мы называли его Кейси, из-за инициалов KC (Kamil Čontofalský), ведь он родился в Америке. Он был похож на меня всем – глазами, характером…

    Что бы изменил в жизни, кроме несчастного случая с сыном

    – Ничего! У меня была прекрасная жизнь, я ей наслаждался, хотя не был гулякой. Ни разу не проспал тренировку. Разве что стоило больше следить за восстановлением, уделять внимание разминке. Талант позволял мне рассчитывать на лучшую карьеру…

    Как Россия помогла устроиться в Америке

    – Предложение поиграть в Америке мне сделал бывший партнер по «Кошице». Когда услышал о Флориде, сказал, что поеду туда даже бесплатно. Ну а что? «Славия» сражалась за выживание, футбол меня уже не радовал. В США мне предложили две тысячи долларов в месяц – больше, чем у остальных игроков «Форт Лодердейла».

    Я знал, что жизнь в Америке обойдется мне дороже, но сознательно шел на это. Понимал, что меня на плаву поддержит то, что я заработал в России. В итоге жизнь во Флориде была, как в сказке – лучший период вообще! Я подтянул английский, научился кайтсерфингу, увидел уйму интересных мест, включая национальный парк Эверглейдс. Деньги, заработанные в «Зените» я тратил на впечатления, который у меня никто не отнимет.

    Еще мы поженились с моей нынешней супругой в отеле Дональда Трампа на пляже…

    О миллионах от «Зенита»

    – Конечно, сорить ими, как раньше, я уже не могу. Бывшей жене после развода я выплатил около тридцати миллионов чешских крон (около 90 миллионов рублей – «Спорт День за Днем»), чтобы у наших общих трех дочек было все хорошо.

    Что ж, я пожил красиво, не проиграл заработанное в казино. Так что говорю себе: будь счастлив!

    Об удивительных хобби

    – Благодаря футболу я исполнил свои мечты. Научился фридайвингу, испытал свободное падение, плавал с акулами, а в Грузии даже выскочил на склон на лыжах с вертолета. Я получил лицензию пилота вертолета, и иногда летаю с одного частного хелипорта неподалеку от Праги. У меня лицензия на Robinson R22, R44 и Еврокоптер.

    Мне нравится сочетание чувства свободы и ответственности. Вертолет удивительная вещь – можно сесть где угодно, но при этом нет права на ошибку.

    В чем была ошибка пилота Коби Брайанта

    У Коби был очень опытный пилот. Но они летели на уже не новой модели Сикорского – S-76, у которого приборы выглядят, как старые будильники, нет вообще GPS. Ну и в тумане летать нельзя ни в коем случае! Потеряешь ориентиры, и конец…

    Как выбрал «Зенит», а не «Эвертон»

    – Летом 2002-го я должен был перейти из пражского «Богемианс» в «Эвертон», но получилось, что палки в колеса мне косвенно вставил Петр Чех.

    Как только «Спарта» продала его в «Ренн», «Богемианс» поднял за меня цену. Сумме, согласно предварительной договоренности – 1,5 миллиона евро – им показалось мало.

    Как злился на Петржелу и Адвоката

    – К счастью, шаг в Россию оказался оправданным, хотя я часто возмущался: почему больше доверяют Славе Малафееву?! Я злился на Петржелу. И на Дика Адвоката тоже.

    Так и говорил: «Мистер, вы что, слепой?». Моя команда на тренировке всегда выигрывает, а я не играю. Ребята видят это, а вы нет?

    В итоге победный финал Кубка УЕФА тоже прошел без меня. В чемпионате количество иностранцев было ограничено, должно было играть минимум пять россиян. Пришлось уступать место Малафееву, ведь команда побеждала. Но теперь уж спокоен: я ведь живу на деньги, который заработал от Газпрома.

    Как попал на прием к Президенту России с восьмимесячной дочкой

    – Сколько заработал за победу в Кубке УЕФА? Мешок! Но воспоминания еще ценнее. Тогда президентом был Медведев, а не Путин – он позвал нас в Кремль. Простым смертным такое не снилось. Сверкающие залы, охрана, речи.

    Я взял с собой восьмимесячную дочь, чтобы облегчить жизнь жене, на которой остались близнецы. Так что Элизабет оказалась единственным младенцем, который побывал в президентских комнатах в Кремле.

    Почему отказался от русского паспорта

    – Потому что мне сказали, что я не смогу оставить словацкое гражданство. Я бы без проблем принял второе гражданство, но без словацкого паспорта жить не хочу.

    Лукаш Дивиш – о клоуне Спиридонове, гордом венгре Грозере и том, как попал в сборную России

    Какое самое плохое воспоминание о России

    – Фернандо Риксен. Он страдал от этой проклятой болезни. Не могу себе представить, как это – голова работает, а тело и мышцы умирают. Жестоко это, пусть земля тебе будет пухом, Фернандо! Мы столько вместе прожили. Я видел его болезнь, словно в прямой трансляции…


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»