 Кирилл Легков
Кирилл ЛегковЧемпионка Европы по пляжному волейболу Александра Моисеева (Ширяева) — из категории людей, которых называют счастливыми потому, что ее профессия — хобби, любимое увлечение. Профессия, правда, не очень хорошо оплачивается. Отсюда и остальные проблемы.
— Давайте, Саша, от печки. Можно представить людей,  которые увлекаются волейболом и идут заниматься им в соответствующие  секции. В пляжный тоже приходит детвора?
 — В нашей стране нет спортивных школ по пляжному волейболу. Поэтому так и  выходит: у кого не получается что-то в волейболе (например, не хватает  роста), перебирается в пляжный. У нас в городе многие талантливые  девушки переходят в пляжный волейбол, поскольку команды по классическому  в суперлиге нет.
— Эмоциональный накал на трибунах, болельщицкий интерес сравним с классическим волейболом?
 — Наверное, нужно быть объективной (улыбается). Но мне кажется,  что пляжный волейбол намного зрелищнее и интереснее. И мужской, и  женский. Только в России, похоже, пляжный волейбол не такой, как везде.
— Почему?
 — Отчасти это связано с нашим климатом. Лето — два месяца в году.  Отчасти, наверное, потому что мы очень медленно перенимаем все новое. У  нас все силы были брошены на классическую разновидность этого вида  спорта, а пляжный волейбол воспринимался как отросток.
— А действительно, в непогоду где тренироваться и играть?
 — Ну, наверное, надо ездить на сборы, строить крытые тренировочные  центры. В Петербурге построен первый центр, где можно тренироваться,  когда не получается на пляже.
— Пляжный волейбол и крытые центры: нет тут противоречия?
 — Это нормально. Крытые центры нужны и для пляжного волейбола, и для пляжного футбола.
— Вы профессиональная спортсменка. Значит, можно и о доходах ваших спросить.
 — Ну, в этом отношении нам до профессиональных футболистов далеко (смеется).
— А до профессиональных волейболисток?
 — Тоже. Это еще одна из причин того, что многие талантливые девушки  уходят в классический волейбол. Ведь известно, что уровень зарплат в  суперлиге (как мужской, так и женской) один из самых высоких в мире.
— А точнее?
 — Точно сейчас не скажу. Но примерно пять тысяч долларов в месяц. В  пляжном волейболе — дай бог две. Правда, есть пара клубов, которые могут  позволить себе платить больше.
— Как же вы дошли до Олимпиады? Какой путь нужно было проделать, чтобы попасть в Пекин и выступать там?
 — Начали играть с Натальей Урядовой. Она до этого с другой напарницей  выступала. В 2006-м вышли в полуфинал чемпионата мира. На тот момент это  был лучший результат для российской пары. Нужно было попасть в 24  лучшие команды мира, когда отбирались на Игры-2008. Удалось.
— Что мешает нашим мужчинам попадать на Олимпиады?
 — В первую очередь нехватка сильных тренеров по пляжному волейболу. Ну и  других условий. В Бразилии, например, где много пляжей, этот вид спорта  очень популярен. Даже в Голландии, схожей с нами по погоде, уровень  пляжного волейбола очень высокий. У них отличная база для подготовки,  огромный крытый комплекс с 40 площадками.
— То есть пляжный волейбол в России — больше хобби?
 — Можно и так сказать. Мой муж называет его убыточным хобби (смеется). Молодые спортсмены воспринимают «бич-волей» как увлечение. На те деньги, которые он приносит, невозможно прокормить семью.
