• Д’Артаньян в шарфике на Крестовском острове

    Санкт-Петербург встречает Кубок мира

    02.11.16 00:10

    Д’Артаньян в шарфике на Крестовском острове - фото
    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Чемпионат мира в Бразилии получился одним из самых ярких не только по уровню футбола, но и с точки зрения антуража турнира. Дело не только в нескольких уникальных природных и архитектурных феноменах масштаба статуи Христа-Искупителя или пляжа Копакабана. Знаменитый бразильский карнавал пытался перекрыть сомнительную популярность фавел и криминогенных районов страны, привлекая внимание приезжих фанатов яркими красками. Некоторые решили использовать это выражение в его прямом смысле и вооружились баллончиками и кистями. Действующие футболисты сборной Бразилии, легенды прошлого, талисман мундиаля броненосец Фулеко и просто играющие с мячом дети украсили стены домов на бразильских улочках. Несколько десятков граффити добавили стране еще большее ощущение праздника.

    Художники — социальный проект

    В России отказываться от столь любопытной идеи не стали. ЦСКА увековечил легенд клуба рисунками на трибунах нового стадиона, портреты легенд «Динамо» и «Спартака» Льва Яшина и Федора Черенкова украсили улицы Москвы. В Санкт-Петербурге не отстают и даже обходят Златоглавую. В рейтинге, составленном туристическим порталом чемпионата в России welcome2018.com, в десятку самых эффектных футбольных граффити со всего мира вошли сразу три рисунка с петербургских улиц. Представительство города на Неве стало самым большим в своеобразном рейтинге.

    Благодарить нужно в первую очередь перебравшихся в Северную столицу из Витебска уличных художников из HoodGraffTeam. Портреты Виктора Цоя, Владимира Высоцкого, Сергея Бодрова и Альберта Эйнштейна, украсившие городские трансформаторные подстанции и подземные переходы, стали весомым аргументом для городских властей, легализовавших граффити после появления нескольких настенных рисунков.

    — Наш портрет Цоя порадовал губернатора, и он решил продвигать стрит-арт в массы и дальше, — признались предпочитающие скрывать свои имена уличные художники, слова которых приводит туристический гид Петербург.ру. — Мы планировали выйти на легализацию граффити примерно через год. А тут получилось, что одним портретом мы спровоцировали такие изменения.

    По словам художников, заказы от государственных структур тоже периодически поступают. После легализации граффити в Петербурге стрит-арт стал отличным способом привлечения внимания, и, естест­венно, люди хотят использовать это в своих целях.

    — Это давно практикуется в Европе как пиар-технология, используемая для рекламы абсолютно любых продуктов. У нас, правда, пока не было еще ни одного коммерческого заказа, — признались в HoodGraff.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Ребята позиционируют себя как социальный проект. В том числе и этим обусловлен выбор персонажей, портреты которых баллончиками с краской выводят на городских улицах несколько влюбленных в свое дело людей.

    — Мы не рисуем наших кумиров, иначе бы это выглядело немного эгоистично с нашей стороны. Тем не менее отдаем дань уважения тем, кого рисуем, не без этого. Все наши работы монохромные, поэтому яркость их заключается в смысловой нагрузке. Люди, изменившие мир к лучшему, — весьма отличный повод задуматься о своем будущем.

    В число людей, изменивших мир к лучшему, попали и два представителя футбольного Петербурга — капитан «Зенита» Мигель Данни и один из самых преданных и извест­ных болельщиков сине-бело-голубых Михаил Боярский.

    Любопытно, что Михаил Сергеевич смотрит на людей не только с угла Петроградской улицы и Морского проспекта, где нанесен его портрет, но и с буклетов, по­священных предстоящим турнирам. В первый день этого лета актер театра и кино был представлен в качестве посла Санкт-Петербурга как города — организатора чемпионата мира — 2018, составив в качестве представителя мегаполиса компанию оперному певцу, народному артисту России Василию Герелло.

    В стиле стрит-арта исполнитель роли д’Артаньяна изображен в фирменной черной шляпе с широкими полями, в очках и с зенитовским шарфиком в руках. Эта фигура совершенно точно украсит лицо футбольного Петербурга во время чемпионата мира и Кубка конфедераций и навсегда останется не только в памяти приехавших туристов, но и в их фотоаппаратах и мобильных телефонах. Ведь портрет Боярского еще и расположен очень удобно — всего в тридцати минутах ходьбы от главного стадиона на Крестовском острове.

    «Возвращайся, капитан!»

    Еще одна фигура, которую пусть не увековечили, но хотя бы на время включили в культурный облик города, — Мигель Данни. Получился своеобразный ответ: 33-летний португалец в мае 2015 года вытатуировал на левой руке Дворцовый мост и Ростральные колонны, а в апреле 2016-го в сквере на пересечении Большой Пушкарской и Введенской улиц появился портрет хавбека с подписью «Возвращайся, капитан!».

    Так представители стрит-арта поддержали футболиста, получившего травму в матче со «Спартаком» (5:2) и выбывшего на год из-за разрыва крестообразных связок. Данни очень по-доброму отреагировал на деятельность уличных художников — через несколько дней сфотографировался на фоне рисунка, выложив фото в социальной сети Instagram.

    — Спасибо всем за вашу поддерж­ку, — написал Данни в комментарии к посту на трех языках: русском, английском и португальском.

    В конце апреля игрок даже встретился с художниками, поблагодарил их и подарил каждому по зенитовской футболке. В тот же день португалец оставил самый большой автограф в своей жизни — прямо на трансформаторной будке.

    В схожей манере поддержали и Вячеслава Малафеева. Рисунком недалеко от «Петровского» занимались уже не профессиональные уличные художники, а обычные болельщики. За несколько дней до матча 30-го тура прошлого сезона с «Локомотивом» (1:1) 37-летний футболист объявил о завершении карьеры, приготовившись к прощальному кругу по стадиону после завершения чемпионата. В день матча всех, кто шел на стадион со стороны станции метро «Спортивная», встречала нарисованная футболка в чемпионских — золотых — цветах и с фамилией «Малафеев», рядом красовалась надпись «Спасибо, легенда!».

    Завершение карьеры четырехкратного чемпиона России болельщики отметили также скандированием фамилии, многочисленными баннерами и плакатами, благодарящими голкипера за отданные клубу 16 лет. Однако именно рисунок на фасаде дома на Ждановской набережной вызвал наибольший интерес простых жителей Санкт-Петербурга.

    В том числе и поэтому культурной столице России стоит повнимательнее отнестись к идее дальнейшего продвижения чемпионата мира при помощи стрит-арта. В облик Петербурга с его шпилями, колоннами и разводными мостами прекрасно впишется еще парочка граффити с изображением «своих в доску». Тогда восторг туристов перекроет любые бразильские карнавалы.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров