• Фактор своего поля

    31.07.06 12:19

    Фактор своего поля - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Подарки от «Рено»

    Вчерашняя победа Михаэля Шумахера на домашнем Гран-при напомнила времена, когда на протяжении нескольких лет он и его команда были непобедимы. Усомниться в том, что немец сможет финишировать в Хоккенхайме первым, можно было лишь на первых десяти кругах гонки. Но после того, как обладатель поула Кими Райкконен свернул в боксы на десятом круге, чтобы провести первый пит-стоп, Шумми и его партнер по команде Фелипе Масса уверенно довели гонку до второго после Индианаполиса дубля «Феррари» в этом сезоне.

    Фернандо Алонсо после побед в Испании и в Великобритании, где он живет в последнее время, говорил, что побеждать на домашних трассах ему особенно приятно. Но к борьбе на чужом поле ни сам испанец, ни его команда оказались просто не готовы.

    После того как оба пилота «Рено» показали не слишком хорошие результаты на свободных заездах в пятницу, технический директор «Феррари» Росс Браун советовал журналистам не делать далеко идущих выводов. Пыль в глаза, мол, пускают. «Мне бы хотелось, чтобы у наших соперников возникли проблемы, – говорил Браун. – Но не думаю, что в «Рено» готовят нам такой подарок».

    Тем не менее французы никак не могли найти былую скорость, благодаря которой в первой половине чемпионата громили соперников практически на всех трассах. И продолжали радовать Брауна по ходу всего уик-энда. В квалификации впереди Алонсо оказались не только Кими Райкконен, но и обе «Хонды». С одной из них – под управлением Дженсона Баттона – ни Физика, ни Алонсо не смогли справиться и в ходе гонки. Причем действующий чемпион мира еще легко отделался. Совершив за несколько кругов до финиша ошибку на выходе из поворота, он едва не пропустил собственного партнера по команде и, что еще хуже, Ярно Трулли на «Тойоте». А если бы не сход с дистанции Марка Уэббера и Рубенса Барикелло, на финише обе «Рено» могли бы и не зацепиться за очковую зону.

    Шинный фактор

    Теперь испанцу и его боссу Флавио Бриаторе придется схватиться за калькуляторы. Отрыв в обоих чемпионатах – от Шумми и «Феррари» соответственно – уже не так велик. Всего 11 очков в личном зачете. Любой сход в такой ситуации сродни катастрофе. Да и без помощи самого Алонсо Михаэль вполне может за шесть оставшихся до конца сезона этапов ликвидировать столь незначительное отставание от испанца. Еще двух таких гонок, как в Хоккенхайме, Михаэлю будет достаточно для того, чтобы опередить Алонсо в чемпионате. Тем более что у итальянской команды еще одна домашняя гонка – в Монце – в запасе. А может, и две. На Гран-при Японии «Феррари» тоже отчасти будет «играть на своем поле». Ведь последние успехи итальянцев специалисты все чаще связывают с прогрессом японской резины «Бриджстоун». Или, если хотите, регрессом «Мишлен». Согласитесь, трудно сейчас ожидать от французов полной отдачи. Еще зимой руководство этой компании заявило, что сворачивает свою программу участия в «Формуле-1». Уже в 2007 году «Бриджстоун» станет единственным поставщиком резины для команд «Больших призов» и будет им на протяжении четырех лет. Именно японская компания выиграла устроенный Международной федерацией автоспорта тендер; «Мишлен» в нем участия даже не принимал. А значит, до конца сезона вкладывать огромные деньги в разработку новых составов французская фирма будет вряд ли. Так что ждать помощи от шинников Флавио Бриаторе не стоит. Не об этом ли после финиша он говорил с главой спортивного подразделения «Мишлена» Ником Шорроком?

     

    Честь французских производителей резины на Хоккенхаймринге достойно отстаивал лишь Кими Райкконен. С тактикой трех пит-стопов он вряд ли мог рассчитывать на победу в гонке. Поэтому свои шансы на победу в гонке после того, как завоевал поул-позишн в субботу, финн оценивал осторожно. И все же пилот «Макларена», который до вчерашнего дня ни разу не смог финишировать на Гран-при Германии, стал одним из главных героев гонки. Кими практически всю гонку, за исключением второго отрезка, провел «в ритме квалификации» и на подиуме выглядел даже слегка расстроенным. Тем не менее свою гонку Райкконен в Хоккенхайме выиграл, обогнав после заключительного пит-стопа Дженсона Баттона.

    Догнать «Феррари» вчера было просто невозможно.


    Мнения

    Михаэль Шумахер, 1-е место:

    – Машина была потрясающа по ходу всего уик-энда. Для меня стало сюрпризом, что мы настолько смогли оторваться ото всех. Думаю, этот результат сложился из упорной работы на тестах прошлой недели и отличной резины «Бриджстоун». Я знаю, что мне осталось одержать всего одну победу, чтобы довести их счет до 90, но сейчас гораздо важнее то, что в чемпионате от Фернандо Алонсо меня отделяют всего 11 очков!

    Фелипе Масса, 2-е место:

    – Я очень рад, что смог внести сегодня свой вклад в нашу победу. Это была потрясающая гонка. Мы знали, что наш темп в гонке будет очень высок, поэтому с самого утра готовились к тому, чтобы приехать на финиш на первом и втором местах. Все, что нам надо было делать, – увеличить отрыв, а потом спокойно довести машины до финиша.

    Кими Райкконен, 3-е место:

    – Вчера в квалификации мы не залили столько топлива в баки, сколько планировали сначала. В результате я сегодня так рано отправился в боксы. К тому же второй комплект резины оказался очень плохим. Шины покрылись пузырями, и я проиграл позицию Дженсону Баттону. Но потом смог отыграться и финишировать третьим. Думаю, сегодня это был наш предел.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров