
Товарищеский матч. «Зенит» — «Бавария» — 2:4. Послесловие
Со следующего сезона бывший ассистент Луи ван Галя вернется к работе с резервной командой «Баварии». По окончании товарищеского матча с «Зенитом» 48-летний голландец Андриес Йонкер дал интервью «Спорту».
— Поздравляем с победой. «Бавария» победила в  четвертом матче за пять дней, а бывший зенитовец Анатолий Тимощук  показал себя одинаково хорошо как в полузащите, так и в защите. Почему  же ваш бывший шеф Луи ван Галь недооценивал его и почему вы сами, когда  возглавили команду, решили вернуть его на «родную» позицию в середине  поля?
 — Потому что нам были нужны победы. Нам необходимо было собрать в кулак  все силы, которые у нас были, всех настоящих победителей по духу. Мы  постоянно теряли игроков из-за травм, но нужно было набирать очки. По  этой же причине в защите пришлось играть Луису Густаво.
— Получается, вы в душе были не согласны с ван Галем, что он не хотел доверять Тимощуку ту позицию, которой он заслуживает?
 — Нет-нет! В последних четырех играх, в которых командой руководил ван  Галь, мы завоевали 10 очков, то есть «Бавария» набрала хороший ход. Но  так вышло, что у нас получился очень трудный матч в Нюрнберге, где мы  сыграли 1:1, а через неделю предстояло встретиться с «Байером», который  шел на втором месте. Нам кровь из носу нужна была победа, любая ошибка  могла обернуться катастрофой в турнирной борьбе. Команде необходима была  встряска, и поэтому руководство решилось на перестановку. Нужно было  рисковать ради победы, и меня именно об этом и попросили. Мы сделали  кое-какие поправки, стали более компактно играть в обороне, что в тот  момент крайне необходимо было сделать.
— Интересную сцену довелось наблюдать в самолете на  пути в Петербург: вы специально вызвали к себе Тимощука, чтобы он  рассказал вам о том, как играет «Зенит» и что там собраны за игроки.  Речь ведь шла всего лишь о товарищеской встрече! Стоило ли утруждать  себя?
 — Я это обязан был сделать, потому что мы — «Бавария»! Наш матч  показывали напрямую в Германии по телевидению. Да и не только в  Германии, но и по всему миру. В Петербург приехал наш руководитель  Карл-Хайнц Румменигге. Что мы должны были делать? Играть абы как? Что бы  тогда подумали о наших игроках и обо мне как о тренере! Поверьте, в  других клубах топ-уровня все точно так же. «Реал», «Барселона»,  «Манчестер Юнайтед» — они никогда не выходят на товарищеские матчи  спустя рукава. И я даже попросил футболистов сыграть с особой мотивацией  ради Тимо. Потому что Анатолий провел в «Зените» несколько лет, потом  достойно играл за «Баварию». Он заслуживает того, чтобы ребята сыграли  для него. И в итоге он покинул поле в прекрасном настроении, потому что  он хорошо сыграл перед знакомой публикой. Не очень-то приятно приехать  на такой матч и проиграть, скажем, 0:3.
— Вы специально заменили Тимощука «под аплодисменты»?
 — Да, мне хотелось сделать это для него. Тимощук в Петербурге — большой  человек. Я убедился в этом, когда мы вместе ехали на предматчевую  пресс-конференцию. Нашу машину отчего-то сразу не хотели пропускать  полицейские, но потом офицер увидел Тимо, снял фуражку и сказал: «Раз  здесь Анатолий, то поезжайте!» Я могу понять такое отношение людей —  Тимо настоящий профессионал и прекрасный футболист.
— Вечером в день приезда «Баварии» запретили игрокам покидать отель. Это так?
 — Абсолютная правда. Мы приехали сюда еще и ради спонсоров, этот матч —  вопрос больших денег. На трибунах — 20 тысяч зрителей, миллионы людей у  телеэкранов. И самое главное, у «Баварии» огромная армия болельщиков.  Ради всего этого футболисты должны вести себя как профессионалы. Они  были готовы к матчу как положено. Зато сейчас, после игры, они могут  идти куда захотят.
— Не все зенитовские игроки были рады этому  товарищескому матчу. Вы понимаете их? Все-таки сезон у команды в  разгаре, тогда как для «Баварии» он закончен…
 — Мне сложно сказать. Я понимаю соперника. «Зенит» — команда с именем. В  Германии, если твое имя «Бавария», ты должен всегда выигрывать. Ни один  соперник не сможет сказать, что ему легко играется против «Баварии». Я  понимаю, что вашим футболистам и тренерам нелегко. Это все равно как  если бы мы играли с «Реалом» между двумя матчами бундеслиги. А  бундеслигу нам надо было бы выигрывать, потому что мы должны быть  чемпионами! И тут тренеру надо приложить немало усилий, чтобы  определиться: как играть, как вести подготовку…
— Вы уже говорили с новым тренером «Баварии» Юппом Хайнкесом о будущем сезоне?
 — Нет. Новый тренер будет делать свою работу, я — свою. То есть работать  со второй командой, потому что нынешняя роль необычна для меня. Но при  этом мы будем работать в постоянном контакте, на одно дело.
— А с Луи ван Галем, с которым вы пришли в «Баварию», поддерживаете отношения?
 — Да, я постоянно на связи с ним. Мы в хороших отношениях, как и раньше.
— Просто в России могло бы показаться странным, что главный тренер ушел, а его ассистент остался…
 — В Германии, к слову, тоже. Но в моем случае я очень благодарен ван  Галю за все, что он для меня сделал. Мы очень долго работали вместе. И  он сам позволил мне остаться вместо него, после того как я спросил его  мнение. Я привык слушать то, что Луи говорит. Для меня важно было его  согласие.
— Можно ли сказать, что плохой в целом сезон для «Баварии» завершился хеппи-эндом?
 — Несмотря на то что мы не выиграли ни одного трофея, мы очень рады, что  закончили чемпионат на третьем месте и сможем сыграть в квалификации  Лиги чемпионов. И вы сами могли убедиться, что команда в хорошем  состоянии, у всех отличное настроение, и мы верим в то, что в следующем  году мы можем продемонстрировать свою силу.
— Если в следующем году «Бавария» сыграет в «домашнем» финале Лиги чемпионов, будете ли чувствовать свою причастность к успеху?
 — Дело не только в этих неделях, что я был на посту тренера. Мы два года  развивались в правильном направлении. И очень много полезного для  «Баварии» сделал Луи ван Галь. Хотя, конечно, я был частью этой команды.
