• Гонки в темноте

    Завершив европейские гастроли, «Королевские гонки» открывают азиатское турне. Первым в серии из трех этапов в этой части света значится Сингапур. Город-государство со второй в мире плотностью населения дебютирует в «Формуле-1».

    Сингапурского этапа и первой за всю формульную историю ночной гонки любители автоспорта ждали с большим интересом. Если для Соединенных Штатов гоняться в темное время суток (как это регулярно происходит в серии NASCAR) — обычная практика, то «Формула» в этом плане только сейчас «открывает Америку». Красота ночных гонок за океаном каждый раз привлекает на автодромы сотни тысяч зрителей. Весной в Катаре ночное великолепие опробовали мотоциклисты, а теперь и «формулисты» получили возможность окунуться во тьму.

    Разумеется, организаторы позаботились о том, чтобы пилоты без помощи фар могли ориентироваться во мраке. Полторы тысячи прожекторов с силой светового потока в три тысячи люкс (в четыре раза ярче, чем на футбольном поле) обеспечат комфортные условия гонщикам и их болельщикам. В упомянутой катарской гонке MotoGp порой доходило до курьезов: мотоциклисты путали собственные тени с соперниками. На этапе в Сингапуре подобное просто невозможно.

    Тем не менее пилотов ждет суровое испытание. Даже с мощнейшими прожекторами уровень освещенности трассы далек от привычного дневного. Тот, кто сможет быстрее других приспособиться к непростым условиям, получит очень важное преимущество. Еще один ключевой фактор — высокая вероятность дождя. Учитывая, что Сингапур находится всего в сотне километров от экватора, к тропическим ливням в это время года здесь давно привыкли. Прогноз синоптиков на воскресенье — 30 градусов жары с вероятностью осадков 40 процентов. Кстати, на американских овалах в сырую погоду не гоняют, а значит, мы имеем шанс увидеть по-настоящему уникальное соревнование — ночной этап под проливным дождем.

    Новенькая, с иголочки трасса (строительство завершили только в июле) — одна из трех в календаре, чье движение закручено против часовой стрелки. Вся дистанция проложена по улицам города — такого на азиатском континенте еще не было. Обгонять здесь непросто, но, обладая должной смелостью и мастерством, гонщик сможет найти лазейки в первом, седьмом и четырнадцатом поворотах. При подготовке к этапу пилоты и их врачи встали перед дилеммой. Поскольку старт будет дан ночью, гонщикам совсем не обязательно ломать сложившийся европейский распорядок дня. Однако некоторые участники все же предпочли акклиматизироваться, подстроив свои физиологические часы под местное время. Посмотрим, какая из тактик окажется более успешной.

     

    В котировках букмекеров значатся три явных фаворита. Номер один, естественно, — лидер чемпионата Льюис Хэмильтон. Неудачная апелляция разозлила британца, что гарантирует ему дополнительную мотивацию. Извечные соперники Льюиса — пилоты «Феррари» Кими Райкконен и Фелипе Масса. Задача последнего проста: финишировать раньше Хэмильтона. В этом случае бразилец выйдет на первое место в общем зачете.

    15-й этап. Сингапур. Гран-при Сингапура. 26–28 сентября 2008 года

    Длина круга: 5,067 км

    Количество кругов: 61 (309,087 км)

    Этап дебютирует в «Формуле-1»

    Кубок конструкторов

    1. «Феррари» 134

    2. «Макларен» 129

    3. «БМВ-Заубер» 117

    4. «Тойота» 41

    5. «Рено» 41

    6. «Торо Россо» 27

    7. «Ред Булл» 26

    8. «Уильямс» 17

    9. «Хонда» 14

    Личный зачет после 14 этапов

    1. Хэмильтон «Макларен» 78

    2. Масса «Феррари» 77

    3. Кубица «БМВ-Заубер» 64

    4. Райкконен «Феррари» 57

    5. Хайдфельд «БМВ-Заубер» 53

    6. Ковалайнен «Макларен» 51

    7. Алонсо «Рено» 28

    8. Трулли «Тойота» 26

    9. Феттель «Торо Россо» 23

    10. Уэббер «Ред Булл» 20

    11. Глок «Тойота» 15

    12. Пике «Рено» 13

    13. Баррикелло «Хонда» 11

    14. Росберг «Уильямс» 9

    15. Накаджима «Уильямс» 8

    16. Култхард «Ред Булл» 6

    17. Бурдэ «Торо Россо» 4

    18. Баттон «Хонда» 3


    Читайте Спорт день за днём в
    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий
    Новости партнёров