• Гран-при Венгрии. Послесловие Не говори «никогда»

    07.08.07

    Стоит взобраться на самую вершину, как все норовят тебя оттуда сбросить, а проблемы нарастают как снежный ком. Именно в такой ситуации сейчас оказался «Макларен». Британская команда лидирует в Кубке конструкторов, два ее пилота занимают первое и второе места в чемпионате, но босс «Макларена» Рон Деннис все чаще бродит по паддокам Гран-при с лицом чернее тучи. И есть от чего.

    Ладно бы только «наезды» злопыхателей из «Феррари» в связи со шпионским скандалом. Внешняя угроза ничто по сравнению с угрозой внутренней: отношения между подопечными ухудшаются не по дням, а по часам, а полный нейтралитет в каждой конкретной ситуации невозможно соблюдать даже при большом желании. Что и показал воскресный Гран-при Венгрии, где разборка между Хэмильтоном и Алонсо стоила команде очков в Кубке конструкторов и больно ударила по имиджу.

    Я слишком измотан событиями этого уик-энда. У меня просто не осталось эмоций. Мне нужен отпуск», – сообщил Деннис по окончании Гран-при.

    Напомню, завершившегося победой его воспитанника Хэмильтона.

    Двукратный чемпион мира и новичок, превосходящий в таланте и психологической устойчивости, по мнению многих экспертов, самого Михаэля Шумахера... Гремучая смесь – и Деннису ли об этом не знать. В конце восьмидесятых годов прошлого века он уже создал «дрим-тим» с французским Профессором Аленом Простом и бразильским Волшебником Айртоном Сенной в составе. Но привкус от рекордного по количеству побед сезона все равно остался горьким: «Макларен» тогда разделился на два лагеря – пилоты не выносили друг друга, зато охотно «выносили» с трассы. Деннис в придачу к седым волосам получил необходимый опыт и с тех пор умело (хотя и не особо афишируя) заставлял пилотов соблюдать субординацию и рассчитываться на «первый – второй». По крайней мере когда дело касалось борьбы за чемпионский титул. Но, сами понимаете, никогда не говори «никогда». Особенно если ты создал прекрасную машину, завербовал двух, возможно, лучших на сегодня гонщиков «Формулы-1» и попал под перекрестный огонь испанской и британской прессы.

    Так кого же все-таки зажимают в «Макларене»? Создается впечатление, что Деннис искренне пытается быть «над схваткой». Хотя Хэмильтона он, можно сказать, растил с младых ногтей, под напором Алонсо он в последнее время оказывает знаки повышенного внимания именно испанцу – как иначе объяснить ситуацию вокруг квалификации Гран-при Венгрии (как уже сообщал «Спорт», Алонсо то ли с согласия команды, то ли без простоял в боксах дольше положенного, в результате чего Льюис не смог уйти на быстрый круг и потерял в пользу Фернандо поул). По словам Денниса, к испанцу претензий нет, а британский вундеркинд был сам виноват: не подчинился командному приказу пропустить несколькими минутами ранее напарника и понес справедливое наказание. Но благодаря стюардам Гран-при (по слухам, из-за наводки представителей Льюиса) внутрикомандное обучение новичка уму-разуму превратилось в новый скандал: «Макларен» лишили очков в Кубке конструкторов, Алонсо передвинули на пять позиций на старте и, по сути, испортили гонку (Фернандо финишировал только четвертым). «Наказание кажется мне очень странным. Но это все равно что несправедливый пенальти в футболе – несмотря ни на что, надо продолжать игру», – образно оценил ситуацию Алонсо.

     

    Наверняка Фернандо больше беспокоит даже не увеличившееся до семи очков отставание от Хэмильтона в чемпионате. Беспокоит как раз реакция Денниса. Да, Рон сперва резко высказал свое «фи» юному воспитаннику за грубость в свой адрес (если верить Sunday Mirror, после того как в квалификации Хэмильтона умышленно продержали на пит-стопе, Льюис по радиосвязи прокричал боссу: «Не делайте, вашу мать, со мной такого больше».Деннис ответил: «Не говори со мной, твою мать, в таком тоне». Но последнее слово все же осталось за пилотом: «Можешь идти в...»). Зато позже босс пошел на попятную. «Не могу сказать, что один из гонщиков был безупречен» – не та фраза, которую хотел услышать Алонсо, специально подчерк­нувший, что всегда готов исполнять любые командные приказы. Будет ли он соблюдать свой контракт и останется ли в «Макларене» на 2008-й? Фернандо уклончив как никогда. Понять его можно: если Деннис готов «проглотить» от Хэмильтона оскорбления, значит, главная ставка в команде сделана именно на британца. Интересно, как часто «посылали» Рона Сенна с Простом?


    Читайте Спорт день за днём в
    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий
    Новости партнёров