12-й тур. «Алания» — «Зенит». Микст-зона
После окончания встречи петербуржцы, несмотря на уверенную победу, выходили из раздевалки с хмурыми лицами.
— Устали немного, — пояснил корреспонденту «Спорта» Владимир Быстров. — Да и душно было.
— После гола вы попросили помощи, что произошло в том эпизоде?
— Немного подвернул ногу. Ничего страшного.
Александр Анюков был еще менее многословен. На лбу у защитника «Зенита» и сборной России красовалась внушительная шишка.
— Как себя чувствуете?
— Спасибо, уже получше, — с этими словами Анюков отстранился от направленной на него телекамеры и проследовал в автобус. Футболисты же «Алании» и вовсе дружно отказались от общения с прессой. Шевчук загрузил команду в автобус, и владикавказцы отправились на базу. Разбор полетов, начатый еще в раздевалке, видимо, будет продолжен.
После недолгого общения с журналистами отправился к раздевалке «Алании», где обнялся с братом и обменялся с ним футболками.
— Александр, а почему не вы пошли исполнять пенальти, ведь вы же его заработали?
— Потому что у нас штатный пенальтист Рома Широков.
— А если пофантазировать: счет 3:0 в вашу пользу, в воротах — брат, и судья назначает еще один 11-метровый. Пошли бы бить?
— Знаете, не люблю этих «если бы да кабы». Каждый из нас играет за свою команду, выполняет свою работу, не понимаю, почему вокруг этого поднимают такой ажиотаж.
— Как сыграл Михаил, можете оценить?
— По-моему, нормально. Конечно, мне хотелось бы, чтобы он получал как можно больше игровой практики и прибавлял в мастерстве.
— «Алания» — та команда, в которой это возможно?
— А почему нет? Он и сегодня играл достойно, и до этого выходил, выручал команду.
— До игры наверняка созванивались…
— Я еще вчера знал, что стоять будет Хомич, но видите, как все повернулось.
— В эпизоде с пенальти, когда почувствовали, что надо не бить, а уходить в сторону?
— Как только сблизился с вратарем. Там действительно велик был риск попасть в голкипера, если бы я ударил.
— По счету преимущество «Зенита» получилось внушительным. На поле вы ощущали свое превосходство?
— Не знаю, что и ответить. В первом тайме мы играли лучше и забили три гола, тем самым фактически обеспечили себе нужный результат. Так что во втором тайме действовали уже по счету.
Зенитовский кипер больше всего переживал за капитана команды Александра Анюкова, получившего травму еще в первом тайме.
— Честно говоря, очень переживал за Сашу, — признался Вячеслав Малафеев. — Поймите меня правильно: не за позицию правого защитника, а именно за своего товарища по команде. Сейчас еще до конца не все ясно, но вроде бы он пришел в себя, говорит, что немного побаливает голова. Надеюсь, все обошлось ушибом.
— Создалось впечатление, будто у вас в первом тайме совсем не было работы.
— Это не так, «Алания» периодически создавала напряжение в нашей штрафной, оказывала давление, особенно при розыгрышах стандартных положений. Ну а мы больше контролировали мяч, атаковали, может быть, более целенаправленно, оттого и обеспечили себе достаточно комфортное преимущество. Надо отдать должное «Алании», она боролась до конца, старалась отыграться. Но в целом, думаю, победили заслуженно.
— Как оцените сегодняшнюю игру Кержакова?
— Вратаря или нападающего?
— Вратаря.
— О Мише могу сказать только все самое позитивное. Он и как человек отличный, и вратарские задатки у него, безусловно, есть. Вряд ли по тем минутам, которые он провел на поле, у тренеров могут быть к нему претензии. Сыграл надежно и грамотно.
Владикавказ