• Им хорошо и без Шумахера

    21.07.07 16:01

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Нынешний сезон «Королевских гонок» в Германии воспринимается неоднозначно. Завершил карьеру семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, а в календаре «Формулы-1» впервые с 1994 года нет двух немецких этапов – Берни Экклстоуну гораздо выгоднее расширять географию гонок, благо стран, желающих принять этап Гран-при, хоть отбавляй. Интересно, что в этом году нет даже гонки с названием «Гран-при Германии». Владельцы автодромов в Хоккенхайме и Нюрбургринге решили чередовать гонки, но не поделили титул. Поэтому гонка, которая пройдет в ближайшее воскресенье, носит статус Гран-при Европы.

    Сила привычки

    По идее такие изменения должны были негативно сказаться на популярности «Формулы-1» в Германии. Тем более на родине Шумахера существует кузовная серия DTM, где на гонки народу собирается не меньше, чем на формулические этапы. К слову, до появления в «Королевских гонках» Михаэля трибуны автодрома во время немецкого Гран-при вообще чаще пустовали, но победы их соотечественника заставили публику в начале 90-х обратить внимание на «Формулу-1». Теперь фигуры такого масштаба в Германии нет. Тем удивительнее, что интерес к «вершине автоспорта» в ФРГ и не думает падать. Например, опрос, проведенный немецким телеканалом DSF среди мужчин в возрасте от 17 до 50 лет, свидетельствует: немцы не утратили интереса к «Формуле-1» и после ухода семикратного чемпиона мира. 67 процентов респондентов заявили, что они по-прежнему будут смотреть «Королевские гонки». Среди тех, кто интересовался «Формулой-1» давно, доля «не тронутых» уходом Шумахера составила 78 процентов. Все билеты на Гран-при Европы – 2007 давно проданы. Более того, организаторы этапа похвастались, что в этом году реализовано на 12 процентов билетов больше, чем год назад. Причина ажиотажа понятна: как уже говорилось выше, отныне на территории Германии проходит только один Гран-при.

    Выбирай на вкус

    Пусть Михаэль Шумахер «завязал» с пилотажем (хотя, конечно, никогда не говори «никогда»). У публики и без Красного Барона найдется, за кого поболеть. Например, в чемпионате лидирует сейчас не кто-нибудь, а команда «Макларен-Мерседес». А на Нюрбургринге, как известно, есть целая трибуна, носящая название «Мерседес», билеты на которую распространяются исключительно среди сотрудников этого автоконцерна. Так что для команды Рона Денниса и Норберта Хауга это фактически вторая домашняя гонка подряд. Конечно, сложно сказать, как на выступлении «серебряных стрел» отразится шпионский скандал, но по крайней мере их машины по-прежнему быстры, а пилоты Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон имеют опыт побед на Нюрбургринге. Англичанин, правда, в младших гоночных сериях.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Кроме того, есть набирающая силу команда БМВ, где выступает ранее скромный и незаметный в тени Шумахера-старшего Ник Хайдфельд. Он тоже может похвастаться достижениями на этом автодроме: в 2005 году немец завоевал здесь свой первый и пока единственный поул в «Формуле-1», а в той гонке финишировал вторым. Можно не сомневаться, что сейчас Ник также поборется за призовое место.  «Безусловно, болельщики Михаэля скучают по нему, но обещаю, что и без Шумахера «Формула-1» скучной не будет», – по-обещал пилот БМВ.

    Найдутся свои поклонники и у пилота «Уильямса» Нико Росберга. Если кто забыл, сын чемпиона мира 1982 года финна Кеке Росберга по паспорту – немец.

    К тому же Нико в прошлом сезоне блеснул на Гран-при Европы: на «полумертвом» «Уильямсе» сумел занять седьмое место. Неожиданный подарок немецким болельщикам преподнесет «Спайкер», который на эту гонку выставит сразу двух пилотов из Германии – Адриана Сутиля и дебютанта Маркуса Винкель-хока. И конечно же, не стоит забывать о Ральфе Шумахере. Да, Ральфа в его нынешнем состоянии глупо сравнивать со старшим братом, тем более с Хайдфельдом и Росбергом. Но верные болельщики у него наверняка остались. Да и выступает Шумахер-младший за команду, почти родную для Германии. Конечно, «Тойота» – компания японская, зато штаб-квартира ее гоночной «конюшни» расположена рядом с Кельном – менее чем в ста километрах от Нюрбургринга. Так что болельщикам на трибунах скучать не придется.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров