• Ивица Крижанац: «Зенит» стал латиноамериканской командой. Я с этим не согласен!

    Хорват едет в Петербург на чемпионский праздник «Зенита»

    17.11.17 12:12

    Ивица Крижанац: «Зенит» стал латиноамериканской командой. Я с этим не согласен! - фото

    Фото: «Спорт День за Днем» (Игорь Озерский)

    Без Ивицы Крижанаца невозможно представить себе ни золотой состав «Зенита» 2007–2008 годов, ни предстоящий в воскресенье праздник в честь той команды, что привезла в Санкт-Петербург первое чемпионство за 23 года, а также Кубок и Суперкубок УЕФА. Хорват провел за «Зенит» шесть лет — больше, чем за любой другой клуб в своей карьере. Он один из немногих легионеров из Восточной Европы, которые пришли в команду при Властимиле Петржеле и остались в ней при Дике Адвокате. За это доверие они отплатили игрой, благодаря которой титулы в клубный музей стали поступать едва ли не ежегодно. Чемпионский гол в сезоне-2007 забил чех Радек Ширл. С голевой передачи Крижанаца счет в матче за Суперкубок УЕФА против «Манчестер Юнайтед» открыл Павел Погребняк.

    В недавнем интервью официальной программке «Зенита» Крижанац назвал ту команду сильнейшей в истории клуба. На вопросы корреспондента «Спорта День за Днем» Крижанац, показалось, не всегда отвечал открыто, но в каждом из его ответов чувствовалась доля вызова, «ковбойства», что было ему присуще и во время выступлений за «Зенит». Если кто-то не видел или не помнит Крижанаца на поле, легко может себе представить, как много души было в его игре.

    Мы уже старые

    — Чем вы сейчас занимаетесь? Где вы, как вы, что вы?
    — Я сейчас в Хорватии. Учусь на тренера. Кроме того, мы с семьей собираемся открыть ресторан. А сейчас доход мне приносят апартаменты на побережье Адриатического моря. Они пользуются спросом у туристов. Свободное время позволяет с удовольствием заскочить на несколько дней в Петербург. Столько лет здесь не был — я в предвкушении!

    — Где вы храните медали и кубки? Есть ли у вас вообще уголок тщеславия?
    — Медали хранят моя дочка и мой отец. В моей комнате медалей вы не найдете. Я храню не медали, а воспоминания. Для меня это важнее. Поверьте, если я что-то вспоминаю, то думаю не о кубках или медалях. Вот моей дочери это очень интересно. Она прямо живет футболом! Ей интересно их рассматривать, о чем-то меня спрашивать. Какие-то из них она отдает отцу, вот мой отец очень хорошо разбирается в футболе!

    — Что-то напоминает вам о Петербурге?
    — Повторю, мне больше дороги воспоминания. Если вам интересно узнать о каких-то вещах, то да, у меня их осталось много: часы от «Зенита», чемпионские перстни, кулоны, которые дарил игрокам Спаллетти за золотой сезон-2010. И даже ножи.

    — «Зенит» устроит чествование чемпионского состава, игроки команды-2007 проведут автограф-сессию для болельщиков. А было бы вам интересно сыграть тем составом против нынешней команды?
    — Ха-ха-ха-ха! Поверь мне, май френд, такой игры я бы не выдержал. Я не играл в футбол после того, как закончил карьеру, и, думаю, большая часть того нашего состава в данный момент не выдержала бы конкуренции с нынешним. Они моложе, они в форме, все время играют и тренируются. Хотя кто знает. Если бы можно было сыграть меньше, например, 60 минут, мы бы, наверное, выдержали. И это было бы здорово! 90 минут — точно нет. Старики мы уже.

    Хотел подарить Домингесу виски

    — В раздевалке «Зенита» сейчас популярны Despacito и другие песни на испанском. А про вас ведь рассказывают, что вы любили петь в самолете на хорватском. Вы бы спелись сейчас с зенитовскими аргентинцами?
    — Знаете, если быть честным, то я не слишком следил за «Зенитом», но я в курсе, что за последние годы «Зенит» стал латиноамериканской командой. Я никогда не был согласен с такой политикой. Я ничего не имею против самих игроков. Просто я думаю, что русским людям проще понимать своих соседей из Восточной Европы, особенно с Балкан. Нам тяжело даются иностранные языки, а тем, кто живет в Западной Европе и Латинской Америке, сложно учить русский. Латиноамериканскому футболисту, который говорит на испанском или португальском, будет проще отправиться в Испанию или Португалию и заиграть там. А в те времена, когда я играл в «Зените», еще не все говорили по-английски. Да, в последние годы Россия в этом отношении совершила прогресс, и в том же «Зените» сейчас многие знают по несколько иностранных языков. В 2004 — 2005 годах все было по-другому. Думаю, клуб в этом отношении стал меняться с приходом Дика Адвоката, а потом — Лучано Спаллетти.

    — Вячеслав Малафеев сказал нам в интервью, что хотел подарить Домингесу вратарские перчатки. Тому сейву, что совершил Домингес в Раменском, есть объяснение или это было чудо?
    — Первое, о чем хочу сказать: мы плохо сыграли в Раменском, очень плохо, гол забили благодаря рикошету. Титул мы заслужили успешными выступлениями на протяжении всего сезона, а не за счет той игры. Знаете, что меня удивило в том прыжке Домингеса? Он не ушел с линии ворот после подачи углового — он просто не должен был там находиться! Когда я увидел этот прыжок, хотел подарить Чори бутылку виски. Он спас нас всех!

    — Вы приглашали Александра Анюкова поплавать на вашей яхте. Кто-то еще из игроков той команды приезжал к вам за эти годы?
    — Это личное. Я же могу о чем-то вам не рассказывать?

    — Можете. А мы разве не можем поинтересоваться вашими секретами?
    — Это не секрет, но это личное. Я вам скажу одно. Ко мне каждый год кто-то приезжает. До сих пор. Они же знают, какая Хорватия красивая страна. А я счастлив видеть каждого из них.

    — Как часто за эти годы вы заходили в Youtube и проигрывали заново лучшие матчи того «Зенита»?
    — Никогда не пересматривал ни один наш матч — ни в Youtube, ни где-либо еще. У меня нет кассет или DVD с записями. Зачем? Все эти матчи, все мгновения — у меня в голове. Я помню каждый эпизод!


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»