• «Ростов» — чемпион, за лигу не стыдно

    Это не параллельная реальность — это РПЛ в соцсетях

    21.12.18 18:01

    «Ростов» — чемпион, за лигу не стыдно - фото

    Фото: ФК «Зенит»

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Смотреть футбол со стадиона уже неинтересно. Ну иногда уж точно. Особенно в сравнении с мониторингом любимых пабликов и аккаунтов клубов премьер-лиги. За год с момента нашего предыдущего обзора деятельности клубов РПЛ в соцсетях изменилось столько, что уже действительно может встать выбор: сходить на матч или лишний раз зависнуть в «Твиттере», включив фоном телевизор.

    «Зенит»

    Петербуржцы немного сдали. Ну или общий уровень соцсетей по лиге подрос. Вполне вероятно, что в деле сразу оба фактора. Не было ни конфликтов с Daily Mail, ни ярких выбивающихся творений. Остается примерно на том же уровне качества и контента клубной канал на YouTube. Он в масштабах лиги действительно хорош. Вот и одно из немногих попаданий в цель по ходу 2018го — новое шоу.

    Удачная коллаборация с популярным на платформе футбольным блогером Геной Миллером, формат, практически полностью скопированный у петербургского фифера (основной контент Миллера — ролики по серии игр FIFA), и хороший спонсор. По сравнению с «Фуферами», как обозвал свое шоу Миллер, есть лишь одно серьезное изменение — масштаб. Вместо обычного футбольного поля — «Газпром Арена», а в роли соперников команды блогера — футболисты «Зенита». В клубе идеей остались довольны.

    — Мы получили и отличную статистику по просмотрам, и шикарный охват в СМИ: о шоу написали площадки с общей аудиторией в 25 миллионов человек. Если делить эту сумму или количество просмотров на бюджет проекта, стоимость контакта получается рекордно низкой,— рассказывал в интервью Sport-Connect Илья Балакирев, менеджер «Зенита» по работе с ключевыми клиентами.

    Есть после такого вопросы, зачем клубам нужно развивать соцсети? Правда, в вышедшей в октябре первой серии ведущие обещали продолжение. Ну и где?

    «Ростов»

    Чемпион премьер-лиги. Огромный скачок совершили ростовчане в плане маркетинга. Постарайтесь с ходу вспомнить интересную историю, связанную с «Ростовом» в этом сезоне. Давайте вместе.

    Ковер на трибунах. Что в итоге? Обложки для соцсетей в виде ковра, несколько шуточек в «Твиттере, и презентация ковровой формы.

    Анонс матча с ЦСКА в стиле GTA San Andreas. В итоге весь матч был стилизован под игру начала 2000-х, вплоть до фирменного «потрачено» на панелях «Ростов-Арены». Еще и конфликт с «Енисеем» в соцсетях — возможно, первая «твиттер»-заруба в истории премьер-лиги.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Валерий Карпин. Валерий Георгиевич же просто создан для соцсетей. Его фразочки про Фалькао и фирменное «епт» уже несколько лет бороздят просторы интернета и остаются актуальными, а точнее — вечными. Так что получайте призывы на стадион лично от Карпина в его стиле и свитшоты с той самой фразочкой.

    Вполне готовый кейс, как привлекать к себе внимание, находясь не в Москве или Петербурге. При этом юмор ростовчан никого не задевает и не вызывает рвотных позывов. В этом сезоне SMM-команда «Ростова» еще задаст жару!

    ЦСКА

    ЦСКА долгие годы был самым скучным клубом России. Дело не только в отсутствии скандалов, но и в очень слабой работе с болельщиками. По ходу сезона армейцы всеми силами стараются исправиться. По крайней мере — в соцсетях. Раньше ЦСКА, несмотря на хороший охват и число подписчиков, не радовал разнообразием контента, сосредоточившись на полноценном ЦСКА-ТВ. В студию на «ВЭБ-Арене» до сих пор приходят гости, но не только на YouTube следить за армейцами стало интересно. Хотя новогодний ролик в конце 2017го шокировал даже Виктора Гончаренко, да и пожелание сбылось.

    Теперь армейцы делают проморолики к матчам в Лиге чемпионов, играя на любимых в народе темах — игра про СуперМарио с Фернандесом в главной роли или «Игра престолов». И хотя «нападение одичаловых» против «Виктории» не помогло — лояльность аудитории в соцсетях растет.

    Иногда, правда, армейцы ходят по грани. Но если аудитории нравится, почему нет?

    «Спартак»

    Если кому-то при игре в ассоциации выдать слова «Спартак» и соцсети, то первая мысль явно будет не про «твиттер» красно-белых. Денис Глушаков с Андреем Ещенко наглядно продемонстрировали, почему нельзя ставить лайки автоматически. Будьте внимательнее к контенту в своей ленте!

    Ну а сами красно-белые тем временем громких историей не выдают. Хотя аудитория огромная. Даже летняя чистка ботов в «Твиттере» забрала у «Спартака» не так много — порядка 30 тысяч при 60 тысячах у аккаунта «Зенита» или 70 тысяч у «Матч ТВ» (с 247,5 тысячи до 177 тысяч).

    И эта живая и небезразличная аудитория живет практически без поводов для радости.

    Вот видеоролик с ногой Ещенко после операции на крестообразных связках. Зрелище, честно говоря, не самое приятное. Вот Сальваторе Боккетти в гипсе — медицинская тематика у красно-белых в тренде.

    Из креативного контента — фанатская тематика. Юный болельщик, попавший на предматчевые баннеры и сумевший встретиться с Александром Селиховым. Или подарки, переданные Луизу Адриано. Ну это всяко лучше, чем сопровождать новости об отставке и назначении главного тренера фотографией стадиона.

    «Локомотив»

    «Железнодорожники» делают большую ставку на маркетинг. Иначе не стали бы приглашать Покраса Лампаса расписывать подходы к своему стадиону. Правда, классно сыграть на этом москвичи не смогли. Если бы СМИ не подхватили интересную тему — каллиграффити перед «РЖД-Ареной» так и запомнилось болельщикам только снятой с квадрокоптера фотографией.

    «Локомотив» в социальных сетях в 2018-м делал больший акцент на публикациях без информационного повода. К концу года в клубном телевидении решили адаптировать популярные на российском YouTube форматы. Старание — классно, но пока не топ-уровень. «Премьер-лига» плохих шуток стартовала не очень удачно. Во-первых, Коченков с Тарасовым практически прямым текстом говорят, что текст шуток им написали и не все спортсменам понравилось. Во-вторых, сами игроки достаточно некомфортно себя чувствуют в кадре. Мастер-класс по такому контенту показал хоккейный «Авангард».

    Другой известный формат «Локо» представил накануне. Правда, повторить успех российских блогеров с «Кликклак» у «железнодорожников» пока не получилось. У профессионалов интернета шоу смотрится куда живее. Хотя Федор Смолов и его шутки про «Спартак» по интернету разошлись.

    Если верить анонсам «Локо», впереди еще много новых форматов. И это похвально.

    «Енисей»

    С красноярским клубом связывали очень большие надежды. Гуру соцсетей в ФНЛ должны были поднять общий уровень в лиге и в идеале дать пинка другим командам.

    И в начале сезона люди действительно радовались «Енисею». Клуб играл на форме, презентовав в соцсетях нечто абсолютно разрывающее шаблон, чем начал набивать себе узнаваемость бренда. Были классные проморолики к матчам РПЛ, снятые каждый со своим подходом и фишкой.

    Была игра с публикацией стартовых составов. «Енисей» сыграл на волне истории с Александром Головиным, которого на первую игру «Монако» обозначили на схемке белым манекеном. Или надел каждому из игроков по зимней шапке, когда наступили холода.

    А вот дерзость и юмор красноярцев у публики постепенно начали вызывать отторжение. Может, «Енисей» стали считать слишком задиристым, но после истории с Дмитрием Аленичевым из каждого угла слышалось: «Ну и где ваши шуточки в ’’Твиттере’’?»

    «Енисеем» уже не так восхищаются. Говорят, что лишь одна из пятишести идей или шуток в соцсетях заходит, и вообще — возвращайтесь-ка вы в ФНЛ.

    Однако такая волна настроений не может опровергнуть, что именно «Енисей» одним из первых среди всех российских клубов начал креативить в соцсетях. Может, через пару лет и на «Зенит», ЦСКА и «Ростов» будут плеваться желчью.

    РПЛ

    Поменять РФПЛ на РПЛ — это не только заказать логотип и айдентику у Артемия Лебедева. Похоже, из главного российского дивизиона действительно решили сделать бренд хотя бы в масштабах страны. Для этого решили и обновить команду в соцсетях. Пошел живой и креативный подход.

    Проводятся голосования за лучшего игрока тура или месяца, которые пока, правда, можно выиграть одним репостом в официальный паблик «Зенита» и «Спартака» — слишком разный у клубов охват аудитории.

    РПЛ принимает участие во флешмобах, рисуя голы с помощью эмодзи. Кропотливым трудом запечатлен оказался мяч Владимира Рыкова «Спартаку», забитый со своей половины поля.

    Можно теперь в соцсетях РПЛ увидеть и мемы. Что приятно, SMM-команда премьер-лиги как удачно интегрирует популярные форматы, вроде лейтмотивов паблика ВГИК с его «гениями» и «тупо Хосоновым», так и создает нечто свое. Да, иногда шаблоны просты и поверхностны, но футбольной публике другого и не надо. Ведь бегущий навстречу пятнице Михаил Левашов не может не радовать глаз.



    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров