Косовар оставил Сербию без плей-офф? Команда Младена Крстаича не удержала победу в матче со Швейцарией
Калининград остался обделен даже шансом на приезд сборной России. Самый западный из городов организаторов ЧМ не примет матчи плей-офф, а вероятность дождаться команду Станислава Черчесова на групповом этапе при такой конкуренции стадионов была минимальной. Зато родной город Иммануила Канта получил, во-первых, базу сборной Сербии, а, во-вторых, один из матчей братьев-славян.
Сербы с самого начала чемпионата мира открыто позиционировали себя дружественной россиянам сборной. Призыв хозяев поддержать балканцев звучал в том числе и из уст представителей команды. В Калининграде к просьбе прислушались. Город покрылся граффити, закрепляющими дружественные отношения России и Сербии, а на трибуны стадиона «Калининград» болеть за команду Младена Крстаича пошли люди в футболках и даже хоккейных свитерах российских сборных.
На глазах калининградцев действительно творилась история. С
самого нуля. Раньше сборные Сербии и Швейцарии друг с другом не играли. Правда, 1 сентября 2001-го в Базеле швейцарцы принимали команду Югославии. В том матче на
поле вышли и прекрасно знакомые российским любителям футбола Мурат Якин,
тренировавший впоследствии «Спартак», и Матея Кежман, успевший поиграть в
«Зените». Впрочем, главными действующими лицами были не они. Победный гол в
последнем матче между Швейцарией и Югославией забил Младен Крстаич – центральный
защитник балканской команды. Он же спустя 17 лет вывел сербов на первый матч со
Швейцарией, но уже в качестве главного тренера.
Мощь физическая с первых минут стала главным оружием команды Крстаича. Молодая команда продавливала не менее статусного соперника в зонах отдельных игроков и грузила мяч на Александра Митровича. Нападающий «Ньюкасла» компенсировал Калининграду так не доехавшего в вместе со сборной Артема Дзюбу. Сербский таран был еще более искушен в верховой борьбе, и один из ударов Митровича головой вывел сборную Сербии на первое место в группе с Бразилией. Как выяснилось позже, временно.
Впрочем, по первому тайму Швейцария не казалась достойным
соперником для Сербии. Отдельные действия Джердана Шакири и единственный
опасный выпад к воротам Владимира Стойковича в сравнении с сербскими голевыми
моментами были мелочью. Крепыш Шакири
вместе с партнерами разыгрался в тайме втором. Недаром же сборная Швейцарии
дала бой бразильцам.
Окончательно закольцевать красивую историю с первыми-последними матчами со Швейцарией для Югославии-Сербии Крстаичу не удалось. Во втором тайме он не сумел ни удержать команду в неистовых порывах атаковать всей группой, ни подсказать ей сохранить на концовку немного сил. Когда Шакири - что особенно обидно для сербов, косовар по происхождению - снял футболку после победного гола, Сербия осознала близость вылета с чемпионата мира.
Соперник по последнему туру у сербов очевидно сильнее. Даже российские болельщики на трибунах могут не помочь.
2-й тур.Группа Е
Сербия — Швейцария — 1:2
Сербия: Стойкович — Иванович, Тошич, Миленкович, Коларов (к)
— Миливоевич (Радоньич, 81), Матич — Тадич, Милинкович-Савич, Костич (Льяич,
65) — Митрович
Швейцария: Зоммер — Лихтштайнер (к), Шер, Аканджи, Родригес
— Бехрами, Джака — Шакири, Джемайли (Эмболо, 73), Цубер (Дрмич, 90+3) —
Сеферович (Гавранович, 46)
Голы: Митрович, 5 (1:0); Джака, 52 (1:1); Шакири, 90 (1:2)
Предупреждения: Милинкович-Савич, 33; Миливоевич, 39; Матич,
45+2; Митрович, 86 / Шакири, 90
Судья: Феликс Брих (Германия)
22 июня. Калининград. «Калининград». 33 167 зрителей

олег1952 24.06.2018 16:14
Ответ на комментарий пользователя олег1952
Если ты астрофизик, то ты поймёшь мою эмоциональность, темперамент в общении. Это на национальное, южный темперамент, на генетическом уровне с приобретённой образованностью и эрудицией. Это, если кто-то на телескоп говорил микроскоп, утверждает, что Солнце вертится вокруг Земли, а не наоборот. Так и я завожусь , когда читаю якобы спортивных журналистов, "экспертов", "аналитиков" спортивный бред несущих...
олег1952 24.06.2018 16:04
Ответ на комментарий пользователя олег1952
С этим посылом согласен. Гнилая сущность достижения успеха в спорте любым путём, получение не заработанных денег, бонусов и премий, людей развратила. Фраза :" Деньги не пахнут", аморальна. Шутники добавляют, если ими не подтираться. Вот берусь утверждать, эрудиция и интуиция не подводят, что после многочисленной критики судейства. ФИФА дала ЦУ, чтобы более строго подходили к нарушениям правил. Отсюда в первом тайме матча Англия- Панама два пенальти и 3 жёлтые карточки и судейство приближённое к действующем правилам.
любфут 24.06.2018 14:56
Ответ на комментарий пользователя олег1952
Согласен с приведенными примерами....К сожалению во главу угла, все во имя победы (как во время военных действий, а за ценой...не постоим...). А если учесть, что когда много народу, то это уже толпа (которая не управляемая, а если управляемая, то во имя определенных целей) и здесь очевидно не до "чистоты помыслов", главное достичь результата...а победителей "не судят" (как говорят), но "горечь" - остается...По крайней мере у некоторых...
олег1952 24.06.2018 14:33
Ответ на комментарий пользователя олег1952
Поскольку давно живу, а главное многое знаю и помню в спорте, то это тенденция уже давно. В моём детстве и юности не было понятие фейр-плей, мы его не знали как и в большом спорте. Было понятие спортивной чести, мужества и благородства. Примеров много, но часто на слуху случай с ЧМ по футболу 1962г. Когда Численко с угла пробил и мяч в дырке под сеткой сбоку прошёл в ворота. Судья гол засчитал, когда соперник стал возмущаться, Нетто ( капитан команды ) спросил :"Игорь был гол"? Тот ответил, что гола не было. Нетто подошёл и жестами показал и уж как мог изъясняться, что гола не было, и он был отменён. А в 1986г. Марадона англичанам откровенно рукой забил на глазах у миллионов телезрителей и зрителей на стадионе. И только судья не видел. Позже он объяснил, что это была божья рука.))) Англичане поехали домой, а Аргентина стала чемпионом мира. И сейчас ради гола и победы готовы и рукой забить и картинно падать в штрафной, "нырять" и т.д., и своего коллегу по профессии покалечить. И в этом не признаваться. Как я давно говорю:" Всё меньше врачей в белых халатах, а всё больше коммерсантов.... Так и в футболе, много хреновых"артистов" появилось. Ну что, обедаем и смотрим футбол.
любфут 24.06.2018 14:06
Ответ на комментарий пользователя олег1952
Может немного не по теме, но приведя пример с Неймаром я имел в виду факт, что негоже игроку претендующему на "корону" играть подобным образом (играть именно "роль" в спектакле, а не в футбол) и возможно данный пример убедит его, что не стоит быть "посмешищем" на весь мир, тем более он может "играть" и по другому (иначе не быть ему "лучшим"). Пусть несколько все идеализирую, но по крайней мере так мне хочется. А не победы (даже большой), когда например падает "глыба" Дзюба от какого-нибудь "малыша", наши забивают и вот- Ура, все визжат, ведь -Победа ! Меня это совершенно не устраивает...А все спихивать на VAR, когда пока само судейство несоответсвует, что мы хотели бы видеть, не стоит...
олег1952 24.06.2018 13:42
Ответ на комментарий пользователя олег1952
Я читаю внимательно и понимаю написанное и сказанное. На пример Неймара, я могу привести 10 обратных. Но лучше прочти статью в "СЭ" где Бобров всё подробно описал. К сожалению, решения принимают не спортивные эрудиты, а чиновники от спорта. Поэтому в футболе и такой бардак с "свистунами" в отличие от других игровых командных видах спорта. Помяни моё слово, когда ВАР введут у нас, будет всё тоже, ибо "будогосских" гораздо больше. А с выводом согласен частично. Надо уходить от формулировки " на усмотрение" судьи. И ВАР тут помощник как никто. Надо только чиновникам читать и прислушиваться к мнению и советам к спортивным эрудитов по техническому и методическому регламенту, а они есть в различных спортивных СМИ, сайтах и порталах.
любфут 24.06.2018 13:16
Ответ на комментарий пользователя олег1952
Не буду резким в своих высказываниях, но иногда стоит хотя бы немного вчитываться в текст "оппонента", а не показывать только свою эрудицию...То, что внедрили систему VAR, уже хорошо и я привел только один пример с Неймаром и ошибочность первоначального решения, которого бы не отменили не будь такой возможности...Что уже хорошо и от этого необходимо отталкиваться...А то, что существует множество недостатков в системе по множеству регламентов, то никто данного факта не отрицает (надеюсь в дальнейшем недостатки нивелируют до определенного уровня), а вот судейство пока не впечатляет (все на тоненького и исходя из определенных предпочтений...).
олег1952 24.06.2018 12:55
Ответ на комментарий пользователя
Да, ХЗ его знает, Валера. Самая коррумпированная и ретроградная федерация с сумасшедшими деньгами. Я не знаю другого командного игрового вида спорта, где судьям бы рекомендовали как судить. Там судят по действующим правилам, их могут менять, но не более. С видеопросмотрами, а там их намного больше и по разным поводам и никаких проблем, как и по принятию решений. А в таких контактных видах спорта как гандбол и особенно баскетбол к этому часто прибегают. А тут целая команда, столько технических средств, а уж материальных. ( ФИФА себе это может позволить) Но ошибки влияющие на исход матча продолжаются как и скандалы.
олег1952 24.06.2018 11:40
Ответ на комментарий пользователя любфут
Помимо футбола смотри ещё другие игровые виды спорта и таких вопросов не возникнет. А если возникнет, то разъяснительные. Всё мы видим и про ВАР я ратовал ещё много лет назад. И уж коль приняли после многих видов спорта, так изучите их опыт, регламент и внедрите, чтобы не было таких проколов. В баскете, хоккее, гандболе. волейболе арбитры подходят к видеооператору, и он им прокручивает моменты в замедленной съёмке с остановками. И они принимают решение. А настаивают на видеопросмотре тренеры и игроки. И там есть регламент по их количеству и "сгоранию", если просившие просмотр "пролетели" с ним. И там есть четкое требование, что просматривают, касание сетки игроком или мяч задел пальцы блокирующих как в волейболе и т.д.
олег1952 24.06.2018 11:40
Ответ на комментарий пользователя любфут
Помимо футбола смотри ещё другие игровые виды спорта и таких вопросов не возникнет. А если возникнет, то разъяснительные. Всё мы видим и про ВАР я ратовал ещё много лет назад. И уж коль приняли после многих видов спорта, так изучите их опыт, регламент и внедрите, чтобы не было таких проколов. В баскете, хоккее, гандболе. волейболе арбитры подходят к видеооператору, и он им прокручивает моменты в замедленной съёмке с остановками. И они принимают решение. А настаивают на видеопросмотре тренеры и игроки. И там есть регламент по их количеству и "сгоранию", если просившие просмотр "пролетели" с ним. И там есть четкое требование, что просматривают, касание сетки игроком или мяч задел пальцы блокирующих как в волейболе и т.д.
олег1952 24.06.2018 11:40
Ответ на комментарий пользователя любфут
Помимо футбола смотри ещё другие игровые виды спорта и таких вопросов не возникнет. А если возникнет, то разъяснительные. Всё мы видим и про ВАР я ратовал ещё много лет назад. И уж коль приняли после многих видов спорта, так изучите их опыт, регламент и внедрите, чтобы не было таких проколов. В баскете, хоккее, гандболе. волейболе арбитры подходят к видеооператору, и он им прокручивает моменты в замедленной съёмке с остановками. И они принимают решение. А настаивают на видеопросмотре тренеры и игроки. И там есть регламент по их количеству и "сгоранию", если просившие просмотр "пролетели" с ним. И там есть четкое требование, что просматривают, касание сетки игроком или мяч задел пальцы блокирующих как в волейболе и т.д.
олег1952 24.06.2018 11:40
Ответ на комментарий пользователя любфут
Помимо футбола смотри ещё другие игровые виды спорта и таких вопросов не возникнет. А если возникнет, то разъяснительные. Всё мы видим и про ВАР я ратовал ещё много лет назад. И уж коль приняли после многих видов спорта, так изучите их опыт, регламент и внедрите, чтобы не было таких проколов. В баскете, хоккее, гандболе. волейболе арбитры подходят к видеооператору, и он им прокручивает моменты в замедленной съёмке с остановками. И они принимают решение. А настаивают на видеопросмотре тренеры и игроки. И там есть регламент по их количеству и "сгоранию", если просившие просмотр "пролетели" с ним. И там есть четкое требование, что просматривают, касание сетки игроком или мяч задел пальцы блокирующих как в волейболе и т.д.
олег1952 24.06.2018 11:40
Ответ на комментарий пользователя любфут
Помимо футбола смотри ещё другие игровые виды спорта и таких вопросов не возникнет. А если возникнет, то разъяснительные. Всё мы видим и про ВАР я ратовал ещё много лет назад. И уж коль приняли после многих видов спорта, так изучите их опыт, регламент и внедрите, чтобы не было таких проколов. В баскете, хоккее, гандболе. волейболе арбитры подходят к видеооператору, и он им прокручивает моменты в замедленной съёмке с остановками. И они принимают решение. А настаивают на видеопросмотре тренеры и игроки. И там есть регламент по их количеству и "сгоранию", если просившие просмотр "пролетели" с ним. И там есть четкое требование, что просматривают, касание сетки игроком или мяч задел пальцы блокирующих как в волейболе и т.д.
олег1952 24.06.2018 10:56
Ответ на комментарий пользователя
Валера, на "СЭ" сегодня профессиональная статья Алексадра Боброва подробно про ВАР и работу судей на многих матчах." Что натворили Коллина и Буззака ! Судьи ошибаются -- ФИФА молчит. То о чём я говорю. Без чёткого технического и методического регламента будут такие проколы. Тем более, что там работает на матче видеоарбитр ( порой малоквалифицированный, смотри состав) три видеоассистента арбитра, 3 оператора и представитель ФИФА. Народу много, а толку мало. В РФПЛ так вообще не будет 33 камеры, а намного меньше как и состав работающий с ВАР.
любфут 24.06.2018 10:48
Господа хорошие, а почему заостряете внимание и вопросы по поводу VAR только с отрицательной стороны ? Смотрите -"шире", хотя бы только по моменту пенальти с Неймаром и его последующей отмены...Это уже большой плюс, может не захочется так часто просто падать в штрафной игрокам, а будут бороться до...(по крайней мере до удачного завершающего удара...). Так что давайте зрить и что то положительное, при всех недостатках судейства и представленной системы...
олег1952 23.06.2018 21:57
Ответ на комментарий пользователя
Вот о чём и говорю, что в регламенте чётко должно быть прописано, что видео просмотр носит обязательный характер по подсказке видеоассистентов или по требованию представителей команд. А если на усмотрение главного судьи, то будет профанация ВАР, что мы уже не раз наблюдали. Здесь чистый пенальти и жёлтая карточка.
олег1952 23.06.2018 19:02
Ответ на комментарий пользователя opepper
Мне вообще не нравится судейство на этом ЧМ. Вот сейчас в конце первого тайма кореец с мексиканца чуть футболку не снял, дергая его за плечо и футболку, прервав атаку, но жёлтую карточку не получил. Судят по рекомендации ФИФА, минимум жёлтых и красных карточек. Я рано начал судить соревнования по баскету. Я был единственным 16-летним пацаном среди мужиков, судивших областные соревнования на пионерских играх. Были и такие. Комиссар встречи постоянно подзывал нас и давил, чтобы мы судили в пользу хозяев. На что я ему ответил :" Я сужу по правилам, а не по рекомендациям". Больше меня на игры лидеров не ставили, а судил кто боролся за места от 6 места и выше.
олег1952 23.06.2018 17:19
Ответ на комментарий пользователя opepper
Валера, плохо, что мы не знаем регламента. Видеоассистенты могут тоже между между собой сомневаться и не прийти к единому мнению. Сигнализировать главному или нет, а если сигнализировали, то это для него обязательно или рекомендательно. Многие неандертальцы и сейчас против ВАРа. Я бы принял такой регламент : Видеопросмотры обязательны по сигналу видеоассистентов. Видео просмотры в праве требовать представители команд. Допустим капитан и тренер по 2 раза в каждом тайме, если этого не потребовали сами судьи. Ну, блин, это уже работает много лет в десятках видах спорта и можно было на их опыте всё это уже подготовить и принять в лучших вариантах применительно к футболу.
олег1952 23.06.2018 11:24
Ответ на комментарий пользователя opepper
Так и должно быть. Главный арбитр принимает решение, то, что в динамике игры по разным причинам не мог увидеть, при видеопросмотре из разных ракурсов уже будет ясно. И если примет предвзятое решение, повлиявшее на исход матча, то вряд ли потом будет судить игры ЧМ.
opepper 23.06.2018 10:59
а зачем в отдельной комнате сидят 3! видеоарбитра? они же должны подсказывать главному? получается четыре рефери не видели как завалили сербского дзюбу...офигеть квалификация
олег1952 23.06.2018 10:02
Ответ на комментарий пользователя
А я писал ранее, что надо чётко разработать технический и методический регламент. Если тренер и капитан команды не могут требовать видеопросмотра, то проколы будут. В баскете, волейболе и гандболе это так, не знаю как в хоккее, я его не смотрю.
олег1952 23.06.2018 07:41
Антон, тебе домашнее задание. Загляни в эту подгруппу и посчитай варианты при которых сербы выходят в плей-офф, прежде чем выносить такой заголовок. Кто сильнее покажет игра на футбольном поле. До ЧМ многим фаворитам вешали медали на шею, а по игре из группы некоторые не выйдут, а другие с трудом выползут в плей-офф.