• Красная Жара

    27.08.07

    Гонка в теплой курортной Турции получилась не самой зрелищной, зато всерьез обострила борьбу в личном зачете чемпионата и Кубке конструкторов.

    Напомним, что весь нынешний сезон в Ф-1 проходит под знаком противостояния двух приблизительно равных соперников – «Макларена» и «Феррари». Преимущество той или иной команды на отдельно взятом этапе обычно обусловлено особенностями трассы. То, что стамбульский автодром больше подходит «жеребцам из Маранелло», стало ясно еще в пятницу. Во время тренировочных заездов пилоты «Феррари» «привезли» «серебряным стрелам» целую секунду. Впрочем, на тот момент «Макларен» все еще представлял собой «авгиеву конюшню» – Рон Деннис был настолько озабочен улаживанием венгерского скандала, что даже не позволил своим гонщикам провести традиционный осмотр трассы в четверг. К субботе все сосредоточились на своей непосредственной работе (или, по крайней мере, сделали соответствующий вид), и квалификация едва не закончилась победой Льюиса Хэмильтона. В самый последний момент англичанина опередил Фелипе Масса, но преимущество бразильца было столь мизерным, что позволяло рассчитывать в воскресенье на острую борьбу.

    Увы, надежды не оправдались. Стартовавший с третьего места Кими Райкконен уверенно «оттер» Хэмильтона и сформировал таким образом первую тройку, которая держалась без изменений до 42-го круга. Еще одним ключевым моментом старта стал провал Фернандо Алонсо. Один из претендентов на чемпионский титул пропустил обоих пилотов БМВ и лишил себя всех шансов на победу. Реальных перспектив попасть на подиум у испанца, собственно, тоже не было. Но только до 42-го круга…

    Кстати, в «Макларене» перед гонкой намекали на разную тактику своих гонщиков. Как выяснилось, лукавили. Оба пит-стопа практически всего пелотона уложились в две серии по 3–4 круга и существенных изменений в расстановку лидеров не внесли. Из «общего контекста» немного выбился только Роберт Кубица, который неизменно заезжал в боксы раньше других. Оригинальность принесла сомнительные результаты: в дебюте гонки поляк уверенно шел на четвертом месте, после первого пит-стопа откатился на седьмое, а финишировал и вовсе восьмым…

    Что касается лидеров, то Райкконен, как и три недели назад в Венгрии, всю гонку «глотал пыль» от машины лидера. Лишь однажды – на 37-м круге – финн вплотную приблизился к своему товарищу по команде. Объективных причин для такого развития событий не было, но и подозрение, что в машине Массы техническая неисправность, не оправдалось. По всей видимости, Фелипе просто немного задумался, а затем с легкостью восстановил статус-кво.

     

    А вскоре наступил тот самый 42-й круг, на котором правое переднее колесо «Макларена» Льюиса Хэмильтона не выдержало нагрузок турецкого автодрома и разлетелось на куски. Интересно, что в тот момент, когда англичанин добрался на трех колесах до пит-лейна, механики обслуживали машину его партнера. К счастью, повторения «венгерской истории» не случилось – в «Макларене» сработали оперативно и умудрились без задержек сменить шины обоим пилотам. Однако времени, потерянного на предыдущем круге, Хэмильтону было уже не вернуть. Он выехал из боксов на пятом месте, а за оставшиеся километры дистанции изменений в зачетной восьмерке не произошло. В итоге Алонсо в общем зачете чемпионата приблизился к дебютанту на расстояние в пять очков. Подтянулись и пилоты «Феррари», которые в очередной раз сделали рокировку (теперь уже Масса выигрывает у Райкконена одно очко). В Кубке конструкторов ситуация еще острее. Итальянская команда проигрывает «серебряным стрелам» одиннадцать очков. Маловато. Особенно если учесть, что следующая гонка пройдет на родине «Феррари», в Монце.

    мнения

    Фелипе Масса, 1-е место:

    – Фантастика! Второй год подряд я выигрываю в Турции не только поул, но и гонку. Это непередаваемые ощущения… Понимаете, год назад именно здесь моя карьера вышла на новый уровень: я понял, что могу выигрывать Гран-при и бороться за самые высокие места в чемпионате. Сегодня мне удалось повторить прошлогодний успех, и это чрезвычайно важный и эмоциональный момент.

    Кими Райкконен, 2-е место :

    – Результат гонки был предопределен результатами квалификации. Я старался приблизиться к Фелипе, делал все возможное, но шансов выйти в лидеры все равно не было. Обе наши машины работали идеально, а в таких условиях в современной «Формуле-1» рассчитывать на обгон не приходится. Важно отметить, что мы разработали правильную шинную стратегию, которая и принесла успех нашей команде.

    Фернандо Алонсо, 3-е место:

    – Неудачный старт – ключевой момент гонки. Я ехал вслед за Ником Хайдфельдом, но, как и Кими, не мог даже надеяться на обгон. Мы поменялись местами только после первого пит-стопа, а к этому времени я отставал от лидеров уже на полминуты! Мне оставалось только ехать в своем темпе и рассчитывать на чудо. Можно сказать, что оно произошло: если бы не технические проблемы у Льюиса, я бы не попал на подиум. 


    Читайте Спорт день за днём в


    Новости партнёров