• Куда делись романтики?

    «Формула-1». Гран-при Европы

    20.06.16 00:34

    Куда делись романтики? - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Первая в истории гонка в Баку подарила настоящую сенсацию. Увы, ее автором оказался не россиянин Даниил Квят, сошедший на шестом круге, а мексиканец Серхио Перес из «Форс Индия».

    Разгон до 340 километров в час

    Последние пять лет Гран-при Европы проводился в Валенсии на знаменитой городской трассе с не менее знаменитым разводным мостом. Этот этап был бриллиантом в гоночном календаре. Ведь он проходил в любимой многими пилотами Испании. Но в 2013 году стало понятно, что денег катастрофически не хватает, а своего Леонида Федуна, спонсирующего Гран-при России, видимо, не оказалось.

    На три года такой феномен, как Гран-при Европы, исчез из календаря «Формулы-1». Пока динамично развивающийся Баку не предложил свои услуги. Причем именно в формате городской трассы: уникальная историческая архитектура, 20 поворотов, пилоты проносятся мимо так называемого Старого города к ресторанам и бутикам. Все находится так близко, что отстающий или опережающий всех гонщик может заехать прикупить пару вещей или перекусить и поехать дальше. И, конечно, скорость: организаторы гонки обещали разгон до 340 километров в час! Давно такого не было в «Королевских гонках». Уже интересно, не правда ли?

    Впрочем, модель трассы в Баку приняли далеко не все. «Честно говоря, я пока понятия не имею, как тут ехать», — заявил пилот «Феррари» Себастьян Феттель после сессии на симуляторе. Для российского гонщика «Торо Россо» Даниила Квята тоже все было непривычно. 22-летний уфимец пожаловался, что на быстрых прямых слишком мало места. Если хорошенько разогнаться и не удержать машину, можно легко вписаться в стену. Странное заявление. Обычно пилоты жалуются на предельный консерватизм многих трасс. Оказалось, что к новшествам они тоже относятся с опаской. Куда же делись настоящие гоночные романтики?

    Квята подвела подвеска

    Квят все же преодолел страх и в квалификации взлетел на 7-е место. Штраф мексиканца Серхио Переса из «Форс Индия», сенсационно показавшего второе время, и вовсе передвинул «русскую торпеду» на шестую позицию. Интересно, что Макс Ферстаппен, лишивший Даниила места в «Ред Булл», оказался позади него, хотя этому поспособствовал Вальтери Боттас, помешавший 18-летнему голландцу на быстром круге. Карлос Сайнс, напарник Квята, из-за штрафа был вынужден стартовать только восемнадцатым. Поул достался Нико Росбергу, а его партнер по «Мерседесу» Льюис Хэмилтон не удержал машину на быстром круге и в итоге оказался лишь десятым.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Для Квята это был идеальный расклад. Главное было не проиграть старт и удержаться в очках. Но все опять пошло не по плану. Со стратегией и везением в этом сезоне у «Торо Россо» большие проблемы. Сначала Квят, к удивлению многих, пропускал одного пилота за другим, а потом и вовсе сошел — на его болиде сломалась подвеска. Только шесть раз удалось ему проехать по небольшой улице имени Александра Пушкина, разделяющую две зоны DRS.

    Безусловным героем этого вечера стал Перес. Пилота «Форс Индия» не смутил штраф в пять позиций, с самого начала гонки он принялся атаковать. Вообще, давненько не приходилось наблюдать столько обгонов. В итоге Перес добрался до третьего места.

    Как и ожидалось, никто не смог догнать Росберга, а из всех его преследователей наиболее удачную стратегию выбрал Себастьян Феттель.

    Не удивил и Ферстаппен, доехавший до финиша только восьмым. По всей вероятности, его первоначальный задор начинает потихоньку угасать. Так можно и доиграться, ведь Карлос Сайнс из «Торо Россо» тоже не прочь получить место в главной команде.

    Результаты

    Гран-при Европы. 1. Росберг («Мерседес») — 1:32:52.366; 2. Феттель («Феррари») +16.696; 3. Перес («Форс Индия») +25.241; 4. Райкконен («Феррари») +33.102; 5. Хэмилтон («Мерседес») +56.335; 6. Боттас («Уильямс») +1:00.886; 7. Риккардо («Ред Булл») +1:09.229; 8. Ферстаппен («Ред Булл») +1:10.696; 9. Хюлькенберг («Форс Индия») +1:17.708; 10. Масса («Уильямс») +1:25.375; 11. Баттон («Макларен») +1:44.817; 12. Наср («Заубер») +1 круг; 13. Грожан («Хаас») +1 круг; 14. Магнуссен («Рено») +1 круг; 15. Палмер («Рено») +1 круг; 16. Гутьеррес («Хаас») +1 круг; 17. Эрикссон («Заубер») +1 круг; 18. Харианто («Манор») +2 круга

    Не финишировали: Фернандо Алонсо («Макларен») — коробка передач; Паскаль Верляйн («Манор») — тормоза; Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — подвеска; Даниил Квят («Торо Россо») — подвеска

    Личный зачет: 1. Росберг («Мерседес») — 141 очко; 2. Хэмилтон («Мерседес») — 117; 3. Феттель («Феррари») — 96; 4. Райкконен («Феррари») — 81; 5. Риккардо («Ред Булл») — 78; 6. Ферстаппен («Ред Булл») — 54; 7. Боттас («Уильямс») — 52; 8. Перес («Форс Индия») — 39; 9. Масса («Уильямс») — 38; 10. Квят («Торо Россо») — 22…

    Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 258 очков; 2. «Феррари» — 177; 3. «Ред Булл» — 140; 4. «Уильямс» — 90; 5. «Форс Индия» — 59; 6. «Торо Россо» — 32; 7. «Макларен» — 24; 8. «Хаас» — 22; 9. «Рено» — 6.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров