28 мая Дениса Бушуева назначили главным тренером «Ленинградца». Соглашение с 74-летним Борисом Раопортом не продлят. Но есть вероятность, что первый в истории клуба тренер останется в клубе.
38-летний Бушуев с 2005-го по 2016-й работал в системе «Мюнхена 1860», провел два матча и.о. обязанности главного тренера. С 2018-го по 2019-й входил в тренерский штаб Александра Кержакова в сборной России U19.
Несколько дней назад Бушуев вернулся в Петербург из Германии, сел на карантин.
Изменится ли команда и философия «Ленинградца»? И в каком состоянии находятся футболисты, сыгравшие последний официальный матч в ноябре?
– Сейчас занимаюсь подготовкой команды, – начал Бушуев, – Ребята с первого числа выполняют работу под нашим контролем. Работы много. В организации тренировочного процесса и организации командной игры. Целыми днями на телефоне, времени почти не остается.
– Вы – второй тренер в истории клуба. Как игроки восприняли ваше назначение?
– Не знаю, как они отреагировали на меня. Еще не успел познакомиться. Все знакомство намечено на начало сборов.
– Когда начнете сборы? И когда планируют начать следующий сезон ПФЛ?
– С первого числа игроки выполняют беговую индивидуальную работу. Она продолжится 11 дней. Сборы планируем начать в середине июня. Все зависит от ситуации в стране. Слышал, что сезон планируют возобновить в начале августа.
– Что заставило понять, что принимаете верное решение?
– Мы быстро нашли общий язык с руководством клуба. Мне по душе тот вектор развития, который видит «Ленинградец». Он мне понравился. Да, ситуация в стране и в мире не очень хорошая, но ради футбола можно и пожертвовать чем-то.
– Какие задачи перед вами поставили в руководстве?
– Для начала – подготовить боеспособный коллектив к началу сезона. Не хочу далеко загадывать. Цель одна – в каждом матче играть на победу и доставлять удовольствие нашим болельщикам.
– А долгосрочные задачи? Выход в ФНЛ?
– На данный момент я бы не хотел об этом говорить. Пусть сезон хотя бы начнется.
– Что вам понравилось в игре «Ленинградца», а что – нет? Что вы хотите изменить и какую игру поставить?
– Любой тренер хочет видеть атакующий футбол, который бы нравился зрителям и принес результат. И для того, чтобы понять, в какой футбол мы можем и хотим играть, нужно понять, на что способны футболисты. Думаю, до первой игры чемпионата, мы поймем, в какой футбол будем играть. Для этого мне нужно лучше узнать игроков. Но определенные наработки есть. Я посмотрел много матчей «Ленинградца».
– Процесс комплектования команды изменится с вашим приходом?
– Нет. Наша цель – дать воспитанникам школ ленинградской области и Петербурга проявить себя в профессиональном футбола. Это основная цель.
– Значит, команда останется «Атлетиком» из Петербурга?
– Да. Многие сравнивают с испанской командой. Акцент – на своих воспитанников, которых у нас много.
– В ваш штаб вошел Максим Астафьев. На мой взгляд – лучший игрок «Ленинградца» за два года. Вы уверены, что он больше пригодится на скамейке, а не на поле?
– Максим был лидером команды. Конечно, я долго думал над этим решением. Но повторю – мы хотим давать шансы молодым футболистам. Максиму сказал: «Приму любое твое решение – продолжить играть, или войти в тренерский штаб. Но я хотел бы, чтобы ты стал тренером». Работы предстоит много, и совмещать две профессии – нереально. Знаю по своему опыту.
– У него были сомнения?
– Не могу сказать, что сомнения. В принципе, он принял решение сам. И я рад, что он войдет в мой штаб.
– Вы разговаривали с Борисом Рапопортом после назначения? Обсуждали работу? Он останется в клубе? И на какой должности?
– Нет, с Борисом Завельевичем не разговаривал. О его дальнейшей работе в клубе не слышал, но буду рад, что специалист с таким опытом продолжит работу в «Ленинградце».
– С уровнем какой немецкой лиги сравните ПФЛ?
– Сравнивать тяжело. Я могу сравнить футболистов. Не только в «Ленинградце», но в стране много талантливых игроков. Но меня беспокоит момент переходного периода из молодежного футбола в профессиональный. И РФС с прошлого года делает все возможное, чтобы дать возможность молодым футболистам развиваться дальше. Я имею в виду организацию лиг U19 и U20. Их, как я слышал, введут с нового сезона.
– Последний матч в зоне прошел в ноябре 2019-го. Многие ругали календарь и до пандемии. В каком физическом состоянии игроки?
– Надеюсь, что футболисты подойдут к первой тренировке в достаточно нормальном состоянии. Они проделывают работу. Не думаю, что на начальном этапе у нас возникнут проблемы с физическими данными. Пауза сыграла свою роль, но футболисты, которые будут играть в «Ленинградце», знают, как использовать паузу и что делать.
– Станислав Черчесов сказал, что некоторые футболисты могут в принципе не набрать форму. А он говорил про игроков РПЛ, для которых создали лучшие условия для индивидуальных тренировок. У клубов и футболистов ПФЛ нет таких возможностей. Не опасаетесь, что кто-то закончит с футболом?
– Нет. Отвечу на примере Германии. Несмотря на паузу, все в порядке. А «Бавария» выглядит очень солидно. Все хорошо и в других командах. Все зависит от профессионализма каждого футболиста. Если я себя запущу, и ничего не буду делать, то понятно, что не смогу набрать форму в короткий срок. А если футболисты понимают ситуацию, и делают все возможное для сохранения формы, то проблемы сводятся к минимуму.
– Вы вернулись в Россию несколько дней назад. Что вас удивляет в ситуации с пандемией? Чем отличается поведение и отношения людей в Германии и в России?
– Тяжело судить – сразу после приезда я сел на карантин. Нахожусь в домашнем режиме. Не то, что город не посмотрел, даже на улицу не вышел. В Германии, конечно, тоже никто не был готов к такой ситуации. Одно из различий в том, что в Германии разрешили даже в самый пик заболеваний выходить на улицу, заниматься спортом. Но не в группах. Можно выходить одному, совершать пробежки. И это помогло многим людям.
– Как ваши немецкие друзья отреагировали на то, что вы возвращаетесь в Россию в разгар пандемии? Было непонимание?
– Нет, все случилось довольно быстро. Получил поздравления от друзей. Они были рады за меня. Все-таки пауза в работе после юношеской сборной России была достаточной. И достаточной для того, чтобы сделать работу над ошибками. Что касается пандемии – то люди в Германии больше смотрят на себя. Да, информация ходит в соцсетях и СМИ, но люди нацелены на свое здоровье, не смотрят на другие страны.
– Правильный подход. Смотреть на себя, а не «Посмотрите, как у них»
– Конечно.
Читайте также
Денис Бушуев: После проигрыша в боулинг отжимались вместе с Нагельсманном