• Малафеев – гость Уткина: сказал, чем был недоволен в «Зените», но пообещал не работать в других клубах

    В этом материале – ни слова о Дзюбе

    03.06.20 22:57

    Малафеев – гость Уткина: сказал, чем был недоволен в «Зените», но пообещал не работать в других клубах - фото

    Фото: ФК «Зенит»

    Вячеслав Малафеев, покинувший «Зенит» после 25 лет, отданных клубу в качестве воспитанника, основного вратаря и заместителя спортивного директора, раздал больше интервью, чем прошло суток с момента его полного возвращения в бизнес. Интервью Василию Уткину выделяется на фоне остальных.

    Прежде всего, сам Уткин всегда отказывался позиционировать себя как интервьюер и, как показало интервью с Малафеевым, делал так во многом напрасно. Мало у кого получилось бы так виртуозно, с одной стороны расположить Вячеслава к себе и устроить из сеанса связи обычную беседу («Мой старый знакомый, друг моих ближайших друзей», – представил его Уткин), а с другой, полностью обойтись без удобных вопросов.

    Для легенды «Зенита» тем более не было лучшего решения выразить свою открытость, как согласиться на разговор именно с Уткиным. За последний год больше никто в России не атаковал питерский клуб так мощно и часто, припоминая истории от перехода Сутормина и трудоустройства десяти игроков в «Сочи» до судейства Вилкова. В общем, это была гарантия того, поговорить о «Зените» как об империи зла придется.

    Из минусов. Возможно, это удачная находка, но у пользователей в возрасте мог сразу возникнуть вопрос, почему Василий во время ответов Вячеслава позволял себе отвлекаться на чтение сообщений в вотсапе и написание статусов в твиттере. Кстати, характерно, что на мессенджер блогер отвлекался, как только его собеседник, как сказал бы Александр Невзоров, начинал давать ответы «около». Здесь обоих спас хронометраж – беседа не получилась растянутой.

    Очередная «правда о Дзюбе» уже разошлась по лентам новостей, поэтому остановимся на том, что осталось в тени.

    Малафеева не будет в «Динамо», но в Петербурге нужна еще одна команда

    Вячеслав опроверг информацию о том, что может получить административную должность в питерском «Динамо», причем конкретика прозвучала. Кроме «Зенита» он больше нигде в футболе работать не собирается. Также Вячеслав не согласился с мыслью Василия о том, что «Зениту» не нужна вторая команда в городе и стал спорить даже притом, что это совсем не было основной мыслью в вопросе Уткина.

    – Я на самом деле тоже был очень удивлен, когда увидел такую информацию, потому что в принципе ничего не слышал об этом, на меня никто не выходил и никто ничего не предлагал. Всю свою сознательную жизнь я провел в «Зените», 25 лет. Поэтому, конечно, я не собираюсь нигде работать кроме как в нашем футбольном клубе «Зенит». Все может быть, но только не мое присутствие там [в «Динамо»].

    Что в «Зените» сделал функционер Малафеев?

    Объясню в первую очередь, почему [вторая команда] это очень неплохо для «Зенита». У нас много в Петербурге ребят, которые приходят к нам в академию, и, естественно, следующий путь после этих школ и академий – это движение в молодежную команду. Естественно, что не все могут туда попасть сразу, и, возможно, с первого взгляда, кто-то был травмирован, еще какие-то проблемы, не набрал форму, долго созревал. И есть еще одна команда, ребятам можно было бы туда идти. И «Зенит» мог бы дальше смотреть за ними, контролировать их, наблюдать за ними.

    Из «Зенита»-2 нельзя попасть в главную команду напрямую

    Малафеев заявил, что лучший вариант развития карьеры для воспитанников зенитовской академии – пробиваться в состав главной команды через аренды в зарубежных клубах. Фамилии не прозвучали, но понятно, что под примерами подразумевались вратари Александр Васютин и Максим Рудаков, прошедшие через «Сарпсборг» и ХИК соответственно.

    – Идеальная картина – как в «Краснодаре», когда присутствует школа, академия, потом молодежная команда, но в любом случае, из «Зенита»-2 должен быть трамплин в виде аренды в клубы РПЛ или заграницу <…> Отдать в аренду, чтобы он там развивался. У нас есть хороший опыт. Мы отдавали вратарей в Финляндию, в Норвегию.

    Раньше мы могли из второй команды попасть в главную, потому что требования и ожидания от футболистов были не такие, как сейчас. У нас была возможность ошибаться, нам её давали. Сейчас время такое, когда тренер не может рисковать, ему нужен готовый футболист.

    Готового футболиста получить в 19 лет достаточно сложно, учитывая определенные проблемы, как система созревания игроков. Мы часто теряем игроков, которых забирают агенты уводят или родители переманивают <…> Я всегда говорил – нужно играть против сильных. Тогда будешь чему-то учиться.

    Бизнес по-зенитовски: Василий говорил больше, чем Вячеслав

    Момент, в котором контакта между вопросами и ответами не получилось. Если даже Вячеслав не согласится, что его ответы были «в сторону», придется признать, что в сторону прозвучали вопросы Василия.

    Вот что пришлось выдержать Вячеславу, прежде чем взять слово:

    1. В 2008 году еще не был образован «РБ Лейпциг». Где сейчас «РБ Лейпциг» и где – «Зенит»?

    2. «Зенит» выжигает поляну вокруг себя, и чемпионат России дико слаб. «РБ Лейпциг» в Бундеслиге играет с сильными соперниками.

    3. «Бавария» платит другим клубам за игроков реальные деньги, они остаются в бизнесе, свободно тратятся и развивают лигу

    4. Набиуллин приходит в «Зенит» кандидатом в сборную России, а после «Зенита» не может попасть ни в «Спартак», ни в «Краснодар» – только в «Сочи», чтобы не быть конкурентом «Зенита».

    Самый сок. В ответ на упоминание истории с Иваном Новосельцевым (перешел в «Зенит» за 8 млн рублей, ничем себя не проявил и ушел в «Сочи» за 2 млн евро), Вячеслав впервые за весь эфир перешел на «вы» и сказал: «Вы знаете, есть удачные трансферы, а есть неудачные».

    Малафеев рассказал, как легионеры «Зенита» снимают жилье в Петербурге

    – Есть трансферы, на которых ты пытаешься заработать, но это не футбольный клуб «Зенит». У нас нет такой стратегии – взять недооцененного российского игрока, заиграть его в Лиге чемпионов и продать в России. Мы не «Уфа» или «Крылья», при всем к ним уважении, которые «прокатывают» игроков, а потом их продают.

    Модель зарабатывания на трансферах – не для российских игроков. Их мало, они нам самим нужны. Если они хорошие и качественные, от них не нужно избавляться и перепродавать. Если мы говорим об иностранце, которого можно заиграть в Лиге чемпионов и который потом скажет: «Ой, ребята, я здесь устал играть, продайте меня» – мы его продаем в два раза дороже. На эти деньги мы можем приобрести двух подобных игроков либо более качественного одного. Это модель футбольного бизнеса. В России нет клубов, которые могут себя сами обеспечить.

    Малафеев рассказал, чем недоволен в «Зените»: в бизнесе он чувствует себя комфортнее

    После 10 минут общения Вячеслав действительно разговорился. Особенно яркий монолог он выдал на фразу Василия «Если бы любой из твоих бизнесов жил по тем законам, по которым живет «Зенит», он бы прогорел».

    – Безусловно, я, работая внутри структуры, понимал, что существуют кое-какие проблемы: слишком много народу, нет «голодности», агрессии, конкуренции как таковой. Почему я сейчас не чувствую какого-то опустошения, вернувшись в свои бизнесы: здесь я делаю то, что я хочу, а в «Зените» мне не давали такой возможности. Я говорю: «Давайте мы создадим вертикаль для молодежного футбола. Дайте мне два-три года, и я вам дам результат. Я за это отвечаю». Если есть человек, который отвечает за конкретные действия, и все это знают – и клуб, и болельщики, и журналисты – это намного проще.

    Проблема вот еще в чем. Приходит новое руководство. Берет новых людей. Все, что было до этого было начато, попытки какие-то, они все уходят. В клубе существует стратегия, она реально классно написана, я прочитал – стратегия развития самого клуба, стратегия молодежного футбола. Там все четко, понятно. Но это не делается.

    Читайте также

    Премьер-лига опубликовала календарь: вот главные даты окончания сезона

    Фото: ФК «Зенит»


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»