
В межсезонье в родной город вернулся Александр Петухов. Этого форварда лет десять назад за голевое чутье называли «питерским Гердом Мюллером», прочили большое будущее. Однако стать бомбардиром «Зенита» ему было не суждено.
– Правда ли, что вас не сразу приняли в «Смену»?
– Да, родители привели меня в школу на улице Верности, когда мне было шесть лет, и поначалу меня в нее не взяли, как и в СДЮШОР «Зенит». Объяснили, что надо чуть-чуть подрасти. Лишь год спустя, со второй попытки, меня зачислили в «Смену». Начал заниматься у тренера Юрия Иосифовича Кантора – человека, воспитавшего таких нападающих, как Дмитрий Радченко и Борис Матвеев. В одной команде со мной был Дмитрий Акимов, который сейчас выступает за «Сибирь».
– Сразу после выпуска попали в «Зенит»?
– Если честно, то я подробностей уже не помню. В 1997 году команду возглавлял Анатолий Бышовец, а в клубе спортивным директором работал Юрий Андреевич Морозов, который и предложил мне подписать контракт. Тогда дублирующих составов не было, и я начал выступать за «Зенит-2» под руководством тренера Виталия Лебедева.
– В юности вам предрекали звездную карьеру. Тем не менее в основном составе «Зените» вы так и не закрепились. Что помешало?
– Сезон 1999 года был для меня очень хорошим, я удачно выходил на замены, забил четыре мяча, в том числе гол в ворота «Локомотива», боровшегося тогда за золото.
Потом получил тяжелую травму колена, которая надолго выбила меня из строя. Пока лечился, в «Зените» появились молодые перспективные ребята, которые сумели завоевать себе место в составе. Понял, что мне пробиться в «основу» не удастся, и поехал играть в другой клуб.
– Покинув Петербург, вы оказались в липецком «Металлурге», который возглавил Анатолий Давыдов.
– Мы сразу же завоевали путевку в первый дивизион. У нас была великолепная команда. Особенно удавалась игра в 2003 году, когда мы дебютировали в первом дивизионе. Однако обстоятельства сложились так, что многих питерских ребят там вскоре не оказалось. Того же Угарова, с которым мне было очень интересно играть. Липецк вспоминаю с особой теплотой. Я постоянно играл, много забивал. Когда Анатолия Давыдова убрали из «Металлурга», я по окончании первого круга ушел в «Луч-Энергию».
– Вы наверняка слышали о конфликте в «Металлурге» между тренером Берниковым и футболистами с применением оружия, который случился в прошлом году.
– Был очень удивлен, когда услышал об этом. Узнавал подробности у ребят. Все были в шоке. Раньше, в 90-е годы, это еще могло бы произойти. Но сейчас! Дикость какая-то.
– Чем вам запомнилось время, проведенное в «Луче-Энергии»? С ним вы вернулись в элитный дивизион российского чемпионата.
– У меня мало что получилось в «Луче». В основном составе играл только в первом дивизионе, когда мы боролись за выход в премьер-лигу. Затем уже не выходил на поле, разве что сыграл против «Зенита» весной 2006-го на «Петровском». Сергей Павлов строит команду по своему усмотрению. Видимо, я не вписывался в его схемы.
– Ваш переход в петербургское «Динамо» для многих стал сюрпризом, а для вас?
– У меня с «Лучом» был до конца 2007 года контракт, который я по взаимному согласию с клубом расторг. Буквально в последний момент, за два дня до окончания периода заявок, меня пригласили в «Динамо». Всегда хочется играть в своем городе, поэтому я согласился.
– Какие цели ставите перед собой на сезон?
– Сделаю все возможное, что от меня зависит, чтобы помочь моему новому коллективу выйти в первый дивизион. «Динамо» – амбициозный клуб, дай бог, чтобы его руководство стремилось к тому же, к чему стремится «Зенит».
– Поддерживаете ли отношения с кем-либо из зенитовцев?
– Близких отношений уже нет. А раньше плотно общались с Игорем Денисовым, Андреем Аршавиным, с которым живем в одном доме. Когда в прошлом году во Владивосток приезжал «Зенит», удалось пообщаться со Славой Малафеевым.
– Переживаете за судьбу родной команды?
– Конечно, мне приятно, что я играл в этой команде. Рад за знакомых пацанов, которые смогли проявить себя на таком высоком уровне – и в клубе, и в сборной. Они этого достойны.
