• Олимпийские чемпионы Сочи Ксения Столбова и Федор Климов: «Соперники? Нам только помогают»

    Фигурное катание

    17.02.14 00:09

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    (Фото: РИА «Новости»)

    Ксения Столбова и Федор Климов — коренные петербуржцы. Как признался Федор в ходе нашей встречи в морском порту в Сочи, в начале нынешнего сезона он не был уверен в том, что они с Ксюшей выступят на Олимпиаде. Ребята каких-то три года назад лихо обыгрывали соперников… на этапах юниорского Гран-при. 22 года Ксении исполнилось аккурат в тот день, когда протекала церемония открытия 22-й Белой олимпиады. Федор на полтора года старше. В начале сезона, каких-то пару месяцев назад он никаких особых планов не строил...

    И вот передо мной — олимпийские чемпионы и серебряные призеры Сочи. Которым на улицу-то не высунуться — толпа любителей автографов налетает мгновенно! А ребята сидят тихие, спокойные, улыбчивые. Не зная в лицо, можно и за волонтеров их принять. Держатся скромненько. На вопросы отвечают чуть ли не хором.

    Сотрудничество только на пользу

    — Вы тренируетесь у Нины Михайловны Мозер. То есть у того же тренера, что и победившие в соревнованиях спортивных пар Татьяна Волосожар и Максим Траньков. И как вам такая ситуация? Некогда Алексей Ягудин, не желая делить тренера Алексея Мишина с подраставшим Евгением Плющенко, перебрался от греха подальше в Москву к Татьяне Тарасовой.
    — А нам эта ситуация только помогает!

    — Значит, конкуренция подстегивает?
    Ф.К.: Когда мы на соревнованиях прокатываем программу, стараемся от всего отключиться, сосредоточиться исключительно на выступлении. А в остальном, то есть в тренировочном процессе, такое сотрудничество, такое, если можно так выразиться, соседство только на пользу. В группе Нины Михайловны все фигуристы ощущают себя единой командой. Видимо, у Ягудина с Плющенко соперничество шло во всем. У нас же, как и положено в команде, все, напротив, друг другу помогают. Мы тянемся за ребятами, вдохновляем друг друга (улыбается).

    К беседе подключается внимательно нас слушавшая Ксения и веско добавляет:

    — А юниоры из нашей группы тянутся за нами.

    — Ясно. Какие отношения связывают вас с Татьяной Волосожар и Максимом Траньковым?
    (Хором.) Дружеские!

    — А я уж думал, вы — лед и пламень. Вот Таня блондинка, а вы, Ксения, — брюнетка.
    — К.С. (Смеется): Это не может помешать. Ребята нам и помогают, и что-то могут подсказать. Они же опытнее гораздо.

    Федор перехватывает инициативу:

     

    — У нас ведь большая команда. Это не только те ребята, что здесь, в Сочи. У Нины Михайловны много учеников, и тренерская группа довольно многочисленная.

    Прекрасно понимаем Плющенко

    — И тренирует Нина Михайловна с помощниками в Москве. Но вы-то питерские?
    (Хором.) Конечно! Питерцы, не сомневайтесь.

    — Я бы и сам с удовольствием отбросил все сомнения. Но вы год тренируетесь у Нины Михайловны.
    Ф.К.: Душой мы однозначно в Питере. А этот год мы прожили и не в Петербурге, и не в Москве. В Сочи, в Краснодаре. Считайте, что год на сборах провели, на предолимпий­ских сборах.

    — Год на сборах — тяжко. Скучали по дому?
    — Ф.К.: Естественно! Но такова жизнь спортсмена, ничего не поделаешь. Я другой-то особо и не знаю. У меня мама — тренер по фигурному катанию. Считайте, у меня и выбора-то не было (смеется).

    — Давайте в узком питерском кругу обсудим ситуацию с питерцем Евгением Плющенко. Уж больно гудит Интернет...
    — К.С. (Горячо): Мы должны сказать ему спасибо за все, что он сделал для фигурного катания! За все, что он сделал для России! За все годы выступлений. И отдельно за все, сделанное им здесь, на Олимпиаде в Сочи. Для нашей командной победы. Вот уж кто ради нее потрудился! Через боль, между прочим. Я знаю, что Женя был настроен на борьбу в одиночном катании и готов к ней. Но это спорт, в котором бывают травмы. Это неизбежно. Особенно с возрастом.

    — Стало быть, поддерживаете Евгения Плющенко в той ситуации, в которой он оказался?
    Ф.К.: Конечно, бесспорно! Мы ведь тоже спортсмены и все прекрасно понимаем! В такой ситуации в любой момент может оказаться любой из нас. Нет такого спортсмена, который не поддерживал бы Женю. Я, по крайней мере, таких не встречал.

    — Остаемся на петербургской волне. В 1964 году наши земляки Людмила Белоусова и Олег Протопопов выиграли первую золотую медаль для отечественного фигурного катания. За прошедшие полвека наши дуэты остались без золотых медалей на Олимпийских играх всего один раз — четыре года назад в Ванкувере. Чаще всего побеждали представители нашего города. Есть ли среди них те пары, которые оказали на вас наибольшее влияние, те, на которых вам хотелось бы походить?
    Ф.К.: Мы равняемся на всех наших олимпийских чемпионов прошлых лет. Стремимся добиться подобного успеха и походить на них хотя бы характером. Ведь они победители по духу. Но конечно, Белоусова и Протопопов стоят особняком. Они великие фигуристы, величайшие! Легенды! В их катании грань между спортом и искусством неразличима. Счастливы были увидеть их в Сочи на трибунах.

    — Вы, стало быть, смотрите записи выступлений дуэтов прошлых лет?
    Ф.К.: Да, конечно.
    К.С.: Обязательно. Фигурное катание — это все-таки наше любимое дело. Нам все интересно.

    — Обращаете внимание только на олимпийских чемпионов?
    Ф.К.: Не только. Например, смотрели записи выступлений дуэта Тамара Москвина — Алексей Мишин. Ведь знаменитые тренеры когда-то выступали в паре.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров