• Основатель триатлонного клуба «Трилайф» Виктор Жидков: Нам нравится менять мировоззрение людей

    05.11.15 22:29

    Автор:

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    17 октября исполнилось пять лет проекту Trilife.ru — информационному ресурсу, объединяющему сообщество любителей триатлона в России. Основатели Trilife.ru Алексей Панферов, Виктор Жидков и Андрей Добрынин в 2010 году создали сайт, где друзья могли бы делиться отчетами о личном опыте участия в спортивных мероприятиях. Уже год спустя, с ростом интереса к спорту и вовлечению все большего количества людей в триатлон, было решено на базе информационного ресурса Trilife.ru создать полноценный клуб любителей триатлона «Трилайф».  В юбилейном для себя году «Трилайф» был признан вторым в мире триатлонным клубом по количеству очков, набранных участниками на стартах гонок серии Ironman. В интервью «Спорту День за Днем» основатель клуба и неоднократный Ironman Виктор Жидков  расскажет с чего начинался «Трилайф», как сообщество развивается сегодня и какие изменения ждут его в будущем.

    Статистика «железных»

    — Виктор, что представляет собой «Трилайф» сегодня? С чего все начиналось? С какими трудностями столкнулись при запуске проекта?
    — Пять лет назад появилась площадка, ее создали для того, чтобы сформировать критическую массу любителей триатлона в России. У нас на тот момент была абсолютно явная и практичная цель — сделать способной страну достойно принять международное соревнование Ironman и провести его на соответствующем уровне. Правда,  четкого понимания, что для этого нужно и как это должно происходить у нас на тот момент не было.

    Первый диалог в 2009 году с международной организацией, осуществляющей проведение соревнований Ironman, показал, что самым главным условием приобретения франшизы является наличие порядка 850 человек, способных эту дистанцию преодолеть в России. Кроме того, чтобы этот старт состоялся, такое же количество людей должно было приехать из других частей мира. Мы не представляли насколько все остальные составляющие процесса организации такого старта важны, но уже отсутствие необходимого количества людей ставило нас в тупик. Мы чувствовали вызов. При этом понимали, что существует ряд барьеров: недостаток информации о том, что такое триатлон, его технологиях, отсутствие тренерского состава и, как следствие, проблемы с выстраиванием тренировочных процессов, мотивации и т.д. Одним из основных способов их решения было выбрано создание онлайн площадки, которая бы позволила этот хаотичный процесс систематизировать и «связать» разобщенные, на первый взгляд, элементы. Такую задачу мы перед собой ставили в самом начале и, надеюсь, что с ней справляемся и сейчас.

     

    — Что видите главным на сегодня?
    — «Трилайф» родился, как мотивационная площадка, которая и сегодня несет эту функцию, работает процесс привлечения новичков в триатлон, давая им правильный эмоциональный посыл в виде впечатлений участников. Заходя на сайт, вы читаете отчет триатлета-любителя о пройденном соревновании, потом вы сами ставите себе цель, задаете через сайт вопросы о подготовке к запланированному старту и в итоге, пройдя намеченную дистанцию, благодарите ресурс, размещая на нем свой отчет. Самое главное было сохранить эту традицию, чтобы сайт не превратился в сообщество своих. Все организовано таким образом, чтобы новичок становился основным действующим лицом. Следующим этапом было решение вопроса с тренерскими ресурсами, начали общаться с профессиональными атлетами, появились первые коучинговые компании, такие как, например, «Циклон». Мы также создали с нашим тренером из Америки компанию David Warden Coaching, оказывающую услуги дистанционного коучинга, затем появилась группа компаний «Темп». Мы через ресурсы своего основного бизнеса стали финансировать проведение триатлонного старта 3Sport Grom около 4 лет назад.

    На сегодня «Трилайф» — самый сильный ресурс в этой отрасли и, помимо привлечения новичков, он позволяет рекрутировать спортсменов из смежных областей: к нам идут велосипедисты, пловцы, бегуны. Мы ведем статистику всех, кто прошел железную дистанцию из России, мы знаем каждого Ironman по номеру, когда финишировал.

    Считаю, что триатлон — вершина циклических видов спорта, поэтому мы направляем очень много своего внимания на циклические виды и, наверное, хотим уже трансформироваться из просто триатлонного клуба в сообщество людей, увлекающихся циклическими видами спорта.

    Сначала —  старт, заработать — потом

    — Что же стало с первоначальной целью — провести Ironman?
    — Она сама собой отпала. Мы переросли интерес просто провести старт. Уверен, что кто-то другой в ближайшие годы будет способен провести Ironman в Россию.

    — Как считаете,  российские коммерческие старты, такие как A1, Ironstar, ТИТАН, будут коммерчески успешными в ближайшие годы? Будут ли они способствовать формированию рынка?
    — Мы анализировали происходящее на рынке стартов и считаю, что это здорово, когда появляются люди, которые начинают в это верить. В некоторых стартах я вижу сначала желание сделать хорошо. И потом второе желание — минимизировать убытки и потенциально выйти в плюс. Конечно, есть проекты, которые создаются с явной инвестиционной идеей. Думаю, что это очень рискованно, потому что многое зависит от договоренностей с местными органами власти, на территории которых планируется делать старт. Поэтому вкладывать средства и усилия в место, в бренд — сегодня довольно серьезный риск, который берут на себя организаторы, и я снимаю перед ними шляпу.

    — Как оцениваете старты в Санкт-Петербурге?
    — Я посмотрел, что делает Виктор Осокин, его проект А1 в Питере. Мне очень нравятся его мотивационные ролики и, судя по отзывам, человек знает что делает, и я желаю, чтобы у него все получилось.

    Спрос на экспертизу

    — С какими потребностями пользователей «Трилайф» вы сейчас сталкиваетесь?
    — На сегодняшний день сформировался спрос на экспертизу. Эксперты есть, но половина из них не могут этот спрос удовлетворить, потому что они не понимают, о чем идет речь. Они привыкли сухо рассказывать свою историю о том, что происходит с организмом, с питанием. Либо другая проблема — они слишком сложно и не всегда доходчиво говорят для аудитории. Поэтому мы пытаемся найти ту экспертизу, которая достаточно комфортна и «селектирована» по способности потребления новичками. Для новичков же вообще не нужны эксперты глубокого профиля, нужны те, кто только что прошел этот путь и знают азы первых шагов.

    Кроме того, «Трилайф» недавно начал оказывать сервис в виде организации тренировок. Люди не могут самостоятельно объединиться в группы, чтобы кататься по городу, потому что им страшно, они не могут сами организоваться, чтобы нанять профессиональных тренеров. Эти вопросы мы и берем на себя. 

    Мы также открыты к сотрудничеству со всеми организациями, которые на этом пространстве есть, мы не конфликтные. Наше кредо — растить аудиторию, сформировать армию любителей триатлона, чтобы нам было интересно вместе жить в этой стране, увлекаться спортом, чтобы это было возможно, доступно, безопасно и легко.

    — Как получилось, что в 2015 году «Трилайф» был признан вторым в мире триатлонным клубом по серии стартов? Триатлон ведь довольно новый вид спорта для России, к тому же только начинает набирать обороты массовый интерес к спорту.
    — Клуб «Трилайф» в рейтинге Ironman находится на втором месте среди всех мировых клубов. Ведь все участники соревнований от России зарегистрировались, написав свою принадлежность к «Трилайф», и все очки на стартах Ironman пошли в нашу копилку, впереди только американцы. Мы в Европе заняли первое место, а в мире второе. Исторически сложилось так, что у нас очень организованное триатлонное общество.

    — К чему стремится сейчас «Трилайф»?
    — Со временем хотим отойти от клуба к сообществу в полноценном смысле слова, то есть быть своеобразной федерацией любительского триатлона, объединяющей разные клубы. Хотелось бы  представлять интересы триатлонного сообщества в переговорах с властями, может быть, связующим звеном того же сервиса для клубов. Мы действуем по обстановке. Вводим инновации, когда чувствуем, что устарели. Если видим спрос на что-то — делаем. Так, например, в настоящее время есть понимание, что надо уходить от клубного закрытого формата к более гибкому, развивающемуся и открытому ресурсу.

    — Виктор, почему вы лично занимаетесь «Трилайф»?
    — Мне очень интересно развивать ресурс и сообщество, несмотря на то, что это отнимает очень много сил. Вижу в этом свою особую философию. Как меняется мировоззрение людей — они стали уважительнее относится к себе, к окружающим, к стране. Поэтому «Трилайф» для меня лично стал неким элементом самореализации.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров