YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram Яндекс.Дзен RSS Мобильная версия

Матч-центр
Футбол. Германия. Бундеслига
26.05
Боруссия Дортмунд
Бавария Мюнхен
| 26.05
Вердер
Боруссия Мёнхенгладбах
26.05
Айнтрахт Франкфурт
Фрайбург
| 26.05
Байер 04
Вольфсбург
27.05
РБ Лейпциг
Герта Берлин
|  
Футбол. Венгрия. NB I
27.05
Уйпешт
Ференцварош
|  
Футбол. Венгрия. Кубок
26.05
МОЛ Фехервар
Мезёкёвешд
| 26.05
Гонвед
МТК Будапешт
Футбол. Польша. Кубок
26.05
Медзь Легница
Легия Варшава
| 27.05
Сталь Милец
Лех Познань
Футбол. Чехия. 1-я лига
26.05
Пршибрам
Баник Острава
| 26.05
Баумит Яблонец
Фастав Злин
26.05
Словацко
Сигма Оломоуц
| 26.05
Млада Болеслав
Славия Прага
27.05
Опава
Карвина
| 27.05
Богемианс 1905
Теплице
27.05
Динамо Ческе Будеёвице
Слован Либерец
| 27.05
Спарта Прага
Виктория Пльзень

Отец пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова Александр Петров: «Сын должен заслужить право на лидерство»

И полутора лет не прошло с того момента, как в самой престижной автоспортивной серии появился первый российский пилот, а мы уже воспринимаем Виталия Петрова, гонщика команды «Лотус Рено», как нечто само собой разумеющееся. По итогам сезона-2010 на Петрова обрушился шквал критики, слегка поутихший после первой же гонки сезона-2011 — на Гран-при Австралии Виталий был третьим (первый подиум Ф-1 в истории России).

На последнем этапе в Канаде россиянин финишировал пятым, обойдя в личном зачете своего напарника Ника Хайдфельда, пилота с 12-летним стажем в «Королевских гонках». Недавно в Петербурге Петрова признали самым знаменитым спортсменом — он оказался популярнее теннисистки Светланы Кузнецовой и футболиста Александра Кержакова. О Виталии корреспонденту «Спорта» рассказал его отец Александр Петров.

— Вы ожидали, что вашего сына признают самым знаменитым спортсменом Петербурга?
— Для нас эта награда была полной неожиданностью. Я даже не знаю, как к ней относиться. Виталий очень много сделал, чтобы на «Формулу-1» обратили внимание в России.

— На Гран-при Канады Виталий занял пятое место — как вам выступление сына?
— Непростая была гонка, многие лидеры сошли с трассы. На этом этапе очень важна была концентрация и повышенное внимание. Виталий выступил очень солидно, не допускал ошибок, да и удача в какой-то мере была на его стороне.

— Тяжело было наблюдать за гонкой? Ведь на предыдущем этапе в Монте-Карло он попал в серьезную аварию. Вы даже собирались ехать к сыну.
— Это правда, я сильно переживал. Как только увидел аварию, хотел лететь тут же. У меня билеты были почти на руках. Постоянно держал связь с сыном. Виталий отговорил меня, сказал, что ничего страшного не произошло, что ему сразу оказали медицинскую помощь, чувствует он себя нормально и никаких переломов нет, поэтому беспокоиться не нужно.

— Вам не страшно за сына, ведь от подобных аварий не застрахован никто?
— В аварию может попасть каждый — для этого даже не обязательно быть автогонщиком. Допустим, едет человек по обычной трассе, не нарушает правил дорожного движения, его машина полностью исправна, он предельно внимателен, но вдруг кто-то впереди не справляется с управлением и врезается в него. И вроде бы этот человек не виноват — так сложились обстоятельства. В гонках подобные вещи также происходят. С Виталием в Монте-Карло случилось нечто подобное, произошел инцидент с машиной, ехавшей впереди, и у него просто не было выбора. Аварии, как это ни печально, одна из составляющих гонок.

— Последствия ее сейчас ощущаются?
— Сын чувствует себя прекрасно. Все обошлось ушибами — которые, кстати, давно зажили.

— Виталий отлично начал сезон, занял призовое место, но потом чуть сдал позиции. Почему?
— Я не вижу спада. Есть определенные моменты, где-то он мог выступить лучше. Однако серьезных ошибок Виталий не совершал. Не все зависит от гонщика, свою роль могут сыграть технические неполадки или тактические ошибки. Поди предугадай, на каком именно круге нужно переобуть резину, в какой именно момент пойдет дождь. Конечно, мне очень хочется чтобы его команда постоянно попадала в очки. Это один из немногих видов спорта, где очень много составляющих: это и техника, и люди, и погода, и удача в конце концов. Гонки сложнее, чем единоборства. Например, в боксе погода никак на поединок не влияет.

— В этом году болиды «Формулы-1» используют покрышки «Пирелли», успевшие вызвать массу неоднозначных отзывов — прежде всего из-за того, что они слишком быстро изнашиваются.
— Честно говоря, не знаю, хорошо это или плохо. Однако интерес к гонкам сейчас увеличился. Появилась интрига, ведь ни пилоты, ни команды не знают, как поведут себя шины. Болельщики рады, да и гонщикам, думаю, интересно.

— Есть ли сейчас в «Лотус Рено» ярко выраженный лидер, каким в прошлом сезоне был Роберт Кубица?
— С одной стороны, сегодняшний партнер Виталия по «Рено» Ник Хайдфельд имеет весьма приличный опыт выступлений в «Королевских гонках». А мой сын всего второй год ездит в чемпионате. Однако я не вижу особого превосходства немца. Порой Виталий проигрывает, зачастую выступает не хуже Ника, а иногда даже лучше. Мне нравится, что они соревнуются на равных. Думаю, в «Лотус Рено» считают так же, поэтому команда и не делит пилотов на первого и второго. Однако Виталию еще нужно заслужить право на лидерство, набраться опыта.

— Следующая гонка пройдет в Валенсии, практически на родной для вашего сына трассе — ведь он достаточно прожил в Испании.
— Виталий вправду очень хорошо знает трассу в Валенсии, он побеждал на ней несколько раз, ему не нужно к ней привыкать, что уже неплохо. С другой стороны, этот автодром знают все. Буду болеть за него дома. Прогнозов делать не хочу, хотя уверен, что сын выложится на сто процентов.

|Мнения

Жан Алези, экс пилот «Формулы-1», посол Lotus Group:

— Виталий в этом году великолепно работает под мощнейшим давлением. Я вижу, как он блестяще проявляет себя в борьбе с такими грандами, как «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл». Ты можешь думать, что седьмое место — это твой потолок, и я сам испытывал такое ощущение в течение семи лет в Ф-1, но раз уж ты в таких гонках, то должен уметь подниматься после падений. Так что не удивляйтесь, если Петров выиграет гонку в этом году. Это будет великолепно.

Найджел Мэнсэлл, чемпион мира 1992 года:

— Он впечатлил нас с самого начала года. И сразу же забрался на подиум, чем поразил каждого. Он совершил колоссальный прыжок вперед, и его позиция в Мельбурне не случайна. Он добыл подиум собственным умом. В Монреале Виталий проделал фантастическую работу. Когда машина безопасности пять раз появляется на трассе, очень легко прозевать рестарт, потеряв несколько позиций, но Виталий четко контролировал ситуацию и каждый раз отыгрывался. Он провел безошибочную гонку.

Оцените материал:
-
0
0
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Понравился материал или новость?
Поддержи автора любой суммой!
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.


Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад