• Подожди, идут дожди!

    23.07.07 16:01

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    59 пит-стопов совершили 13 счастливчиков, которым удалось добраться до финиша Гран-при Европы! Неудачники навещали своих механиков с такой же регулярностью. Главным действующим лицом гонки стала погода.

    Еще в субботу стало ясно: лидерство Льюиса Хэмильтона в общем зачете чемпионата мира – под угрозой. Виной тому оказалась неисправность одного из гайковертов в «Макларене». «Недокрученное» правое переднее колесо на машине Льюиса отлетело за пять минут до конца квалификации. Авария выглядела так серьезно, что потерянные позиции на старте показались полной ерундой по сравнению с тем, что могло бы случиться с английским вундеркиндом. К счастью, медицинское обследование не выявило никаких повреждений, и даже строгие врачи Ф-1 допустили Льюиса к гонке.

    Правда, уже через два круга после старта Хэмильтон снова оказался в гравии. По соседству с еще пятью (!) пилотами, которые друг за другом провальсировали мимо достаточно широкого первого поворота. Остальные в это время отчаянно пытались удержать машины в других местах трассы. По удивительному стечению обстоятельств буквально через несколько секунд после старта солнечная погода сменилась проливным дождем. И лишь «Спайкер» дебютанта Ф-1 Маркуса Винкельхока был изначально обут в дождевые покрышки. В итоге через два круга немец, стартовавший с последнего места (даже своему партнеру по команде он проиграл в квалификации полторы секунды), оказался… лидером Гран-при!

    Настоящее светопреставление прервали судьи, справедливо решившие, что в таких условиях продолжать гонку просто невозможно. Однако рестарт давать не стали – через 20 минут пелетон пошел в бой за машиной безопасности. Места сохранили с учетом трех первых кругов – поэтому все время подготовки во главе колонны суетились обескураженные механики «Спайкера», которые похлопывали по шлему не менее обескураженного Винкельхока…

    Удержать неожиданное лидерство дебютант, разумеется, не смог и уже в первом повороте вперед вышли Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. А вот Хэмильтон, которому судьи почему-то разрешили продолжить гонку (остальные «жертвы» первого поворота так в нем и остались), подарком воспользоваться не сумел. Англичанин, во-первых, заехал в боксы слишком поздно, не успев настигнуть соперников до возобновления гонки, а во-вторых, выбрал сухой тип резины, на тот момент – явно преждевременно.

    К середине дистанции расклад сил приобрел куда более привычный характер: Масса – Алонсо – Райкконен. Отрывы внутри лидирующей тройки позволяли надеяться на продолжение борьбы, но вернуть гонке остроту вновь удалось только с помощью небесной канцелярии. И всего за 8 кругов до финиша! Стоит, правда, упомянуть, что за 18 кругов до этого по техническим причинам сошел Кими Райкконен. Поскольку Хэмильтон по-прежнему находился во втором десятке, третья ступень подиума оказалась после этого схода вакантной для пилотов из «второго эшелона».

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Появление надписи «Осадки ожидаются через 7 минут» могло показаться шуткой. Если бы не тучи, вполне отчетливо нависшие над Нюрнбургрингом. Вместе с первыми каплями дождя пелетон вновь в едином порыве отправился в боксы. Несколько раз на пит-лейн создавалась поистине аварийная ситуация, но все обошлось.

    Обошлось и через пару кругов, когда Алонсо, явно ехавший быстрее Массы, предпринял рискованную попытку обгона. «Макларен» и «Феррари» соприкоснулись бортами, и… двукратный чемпион мира впервые в этой гонке вышел в лидеры. Уже после финиша этот эпизод стал поводом для небольшой ссоры: Фелипе Масса публично обвинил своего конкурента в пренебрежении элементарными правилами безопасности. «Разговор по душам» на испанском языке состоялся сразу после взвешивания и был весьма эмоциональным. Помирить соперников не удалось ни победному подиуму с участием Михаэля Шумахера (восьмикратный чемпион мира вручил кубок Рону Деннису), ни традиционной пресс-конференции.

    Мнения

    Фернандо Алонсо,1-е место:

    – Я люблю дождь. Мне всегда нравилось гоняться по мокрой трассе, и мне кажется, что это у меня получается. У нас с Фелипе была красивая борьба. Я думаю, что зрители остались довольны. Эта победа очень важна, но впереди еще много гонок. Никто не знает, что произойдет в ближайшие 14 дней. И в «Макларене», и в «Феррари» работают в одном направлении, поэтому я думаю, что все четыре гонщика продолжат борьбу за чемпионство.

    Фелипе Масса,2-е место:

    – Гонка получилась зрелищной и интересной. Что касается результата, то, конечно, мы рассчитывали на победу. По сухому асфальту мы ехали просто идеально, но последний комплект дождевой резины оказался не слишком удачным. Впрочем, все могло оказаться еще хуже – тот маневр, который предпринял Фернандо, мог стоить гонки нам обоим! Хочу сказать только одно: я бы так опасно атаковать не стал!

    Марк Уэббер,3-е место:

    – Этот подиум – достижение всей команды! Очень важно получить такой результат после той огромной работы, что проделали в «Ред Булл». В начале гонки дождь пошел очень неожиданно, и в ФИА приняли правильное решение остановить Гран-при. Когда же ближе к финишу снова стало накрапывать, я сказал «О, Боже!». Задняя подвеска моей машины очень сильно вибрировала, и дотянуть до финиша было непросто.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров