• РПЛ нельзя расширять до 18 команд! Нас уже обманули с переходом на «осень-весну»

    Почему надо оставить 16 команд в премьер-лиге

    05.06.19 21:54

    РПЛ нельзя расширять до 18 команд! Нас уже обманули с переходом на «осень-весну» - фото

    Фото: Trk7.ru


    Молчит «Зенит». Не понятно, чего хотят «Локомотив», «Динамо» и «Краснодар». Остальные вроде как определились. На завтрашнем собрании премьер-лиги «Спартак» будет голосовать против увеличения РПЛ до 18 команд. ЦСКА – за. Евгения Гинера называют главным инициатором расширения. Первого с 1995 года. У нас уже было 18 команд, но долго этот формат не продержался. Всего три сезона: 1993 (в 1992-м играло 20 команд), 1996 и 1997. Сезон-2020/21 должен стать четвертым. Большинство клубов РПЛ за такой переход. Россия – большая страна.

    Особенно любят этим козырять в провинции. Честнее всего высказался представитель «Тамбова»: так, мол, нам проще не вылететь. Перед этим, правда, «волки» собирались попадать в Лигу Европы. Спортивный директор «Сочи» Андрей Орлов вообще провел черту: «Как человек, которому небезразличен российский футбол, я тоже за расширение».

    Выходит, что нам с Вячеславом Колосковым тот же самый футбол до лампочки. Почетный президент РФС считает, что «нечего плодить нищету». Мне совсем не хочется снова увидеть турнирное «болото». С помощью «стыков» его засушили, но теперь оно снова появится. Из 18 команд две будут вылетать напрямую, а третья играть стыковые матчи. Никакой Америки я здесь не открыл. Именно такая формула действует в бундеслиге. Немцев убеждают, что им надо 20 команд, но они говорят: нам и так хорошо. Испания и Англия давно имеют столько в элитных дивизионах, а Франция и Италия провели расширение в 21 веке.

    Особенно лихо это сделали на Апеннинском полуострове: три команды из серии А долой, одну в «стыки», пять команд из серии B, добро пожаловать в элиту, шестая в «стыки»! Французы провели обмен по курсу: два к четырем.

    А что предлагают нам в переходном сезоне РПЛ? Никто не вылетает. 15-я и 16-я команды проводят стыковые матчи. Для новичков лиги и аутсайдеров РПЛ – просто курорт. Можно серьезно потратиться только зимой, выиграть всего два матча и отчитаться перед спонсорами: «Задача на сезон выполнена». Кому нужен этот цирк? Точно не болельщикам. Вряд ли на время переходного чемпионата будут введены особые цены на билеты. «Матч ТВ» тоже может почувствовать себя обманутым. Купили чемпионат без «болота», а получат странный турнир, пусть и на один сезон, где кандидаты в «стыки» могут определиться уже в марте.

    – Этот формат – самое разумное решение, так как на сегодняшний день команды из ФНЛ неохотно переходят в РПЛ, – тем не менее утверждает господин Орлов.

    Тогда возникают сразу вопросы: «Зачем расширять РПЛ, если туда надо тащить силком? Не проще ли оставить все как есть?»

    Посади хоть 200 специалистов делать календарь, зима от этого теплее в России не станет, и манежи новые не появятся. А в тех, что есть, футболистов даже силой не загнать. Говорили, что будут строить новые манежи, но все это осталось лишь на бумаге. Выходит, обманули.

    Когда переходили на «осень-весну», нам вообще много чего обещали. Да, получили синхронизацию календаря с Европой. Теперь так же заканчиваем в мае, а в сентябре призеры РПЛ стартуют в еврокубках. Больше не надо ждать год. Лучше стали результаты? Совсем нет! «Локомотив» вообще занял последнее место в «группе жизни» Лиги чемпионов, а Лигу Европы продолжают называть «нашим турниром» скорее по инерции. После перехода на «осень-весну» никто дальше четвертьфинала не проходил.

    Еще говорили про такой приятный бонус, как участие российских клубов в летних коммерческих турнирах. «Будем зарабатывать, как «Реал» и «Барселона»!» – убеждали сторонники перехода. Ну и где выставочные матчи? Одно испанское издание написало, что «Зенит» и «Барселона» могут сыграть 1 августа в Петербурге. На следующий день гендиректор питерского клуба Александр Медведев опроверг эту информацию: «Переговоров не ведем, в августе у нас уже идет чемпионат».

    Действительно, какие заработки на коммерческих турнирах, если чемпионат стартует уже 13 июля?! А позже нельзя. Не успеем закончить чемпионат за месяц до Евро-2020. Станислав Черчесов, наверняка, попросит об этом. Так же, как и перед ЧМ-2018. И его снова послушают.

    Решение о переходе на 18 команд будут принимать не на общем собрании премьер-лиги. Даже если большинство проголосуют «за», а так скорее всего и будет, окончательное решение все равно за РФС. Нас обманули с переходом на «осень-весну»! После ее появления в ПФЛ начался массовый мор клубов, а ФНЛ превратился в закрытую лигу, из которой очень сложно вылететь. Сейчас готовится новый удар по российскому футболу. Без внятных аргументов (про большую страну – это все же из области географии, но никак не футбольной экономики) хотят расширить лигу, где никого уже не удивляет смерть клубов: «Тосно», «Амкар», теперь вот «Анжи» мечтает лишь о том, чтобы заявиться в ПФЛ. В «Томи», игравшей недавно в «стыках», даже особо не скрывали, что не стремятся наверх. Так для кого тогда расширяют РПЛ? Чтобы получить ФНЛ-2? Полузакрытую лигу, где даже 15-е место будет гарантией от вылета?

    Очень надеюсь, что РФС не допустит такого безобразия, чтобы не пришлось потом крутить кино в обратную сторону.

    Читайте также

    Григорий Иванов: Я за расширение до 18 команд. А у нас всем надо, чтобы каждый день играли ЦСКА и «Спартак»


    Последнее видео Спорта День за Днем на Sportrecs
    Новости партнёров
    Комментариев: 10
    , чтобы оставить комментарий
    • U

      User_1607

      06.06.2019 20:46

      Они именно инициировали вторую жёлтую карточку в матче, которая могла быть и 4-й по счёту и автоматический пропуск следующего матча в обоих случаях и не на их взгляд, а по решению КДК и ККК, которые признали решение судьи ошибочным. В этом случае решение не отменялось, а снижалась оценка судьи за матч. По вместимости стадионов это применительно к таким клубам как "Чертаново", "Тамбов" и иже с ними к их домашним аренам, по резервным можно оставить 10т. и более. Хотя на "Рубин", "Сочи" , "Балтику", "Мордовию" при их вместимости более 30 т., приходит менее 10 т. зрителей. Ну и..., как говорит Валера. Всё решаемо, надо только соображать в этом деле, а не поднимать голову наверх или вертеть по сторонам, кто, что скажет и посоветует. Я не раз говорил в кругу своих коллег и на совещаниях, что меня всегда удивляют ефрейторы по жизни, которые рвутся в генералы.

      , чтобы оставить комментарий
    • U

      User_1607

      06.06.2019 20:46

      Они именно инициировали вторую жёлтую карточку в матче, которая могла быть и 4-й по счёту и автоматический пропуск следующего матча в обоих случаях и не на их взгляд, а по решению КДК и ККК, которые признали решение судьи ошибочным. В этом случае решение не отменялось, а снижалась оценка судьи за матч. По вместимости стадионов это применительно к таким клубам как "Чертаново", "Тамбов" и иже с ними к их домашним аренам, по резервным можно оставить 10т. и более. Хотя на "Рубин", "Сочи" , "Балтику", "Мордовию" при их вместимости более 30 т., приходит менее 10 т. зрителей. Ну и..., как говорит Валера. Всё решаемо, надо только соображать в этом деле, а не поднимать голову наверх или вертеть по сторонам, кто, что скажет и посоветует. Я не раз говорил в кругу своих коллег и на совещаниях, что меня всегда удивляют ефрейторы по жизни, которые рвутся в генералы.

      , чтобы оставить комментарий
    • U

      User_1607

      06.06.2019 16:52

      Сразу и не вспомнить, но если что и было, то давно и незначительное. Сейчас хотя бы внедрение ВАР. Только надо готовить профессиональных видеоассистентов, и чёткий регламент по ВАР, но его нет и в УЕФА. А брать пример с других видов спорта не хотят. Решение о просмотре должно быть обязательным, а не на усмотрение судьи. И я бы ввёл двух арбитров в поле. Как давно уже увеличили судей в хоккее, баскете, гандболе и волее. Говоря про грамотные профессиональные решения, я имел ввиду инициативу " Краснодара", чтобы отменять ошибочные вторые жёлтые карточки и дискву по ним игроков. Согласен и инициативой "Урала", что не фиг привязывать к лицензированию клуба, если у них стадион не имеет вместимости 10т. Достаточно 5-7 на периферии в малых городах. У многих клубов есть новые стадионы на 30-40 т., а ходят меньше 10 т. на игры своей команды. По детско- юношескому футболу надо принимать решения и по оплате детских тренеров, их стимулирование за подготовку игрока в команду мастеров и т.д.

      , чтобы оставить комментарий
    • U

      User_1607

      06.06.2019 16:52

      Сразу и не вспомнить, но если что и было, то давно и незначительное. Сейчас хотя бы внедрение ВАР. Только надо готовить профессиональных видеоассистентов, и чёткий регламент по ВАР, но его нет и в УЕФА. А брать пример с других видов спорта не хотят. Решение о просмотре должно быть обязательным, а не на усмотрение судьи. И я бы ввёл двух арбитров в поле. Как давно уже увеличили судей в хоккее, баскете, гандболе и волее. Говоря про грамотные профессиональные решения, я имел ввиду инициативу " Краснодара", чтобы отменять ошибочные вторые жёлтые карточки и дискву по ним игроков. Согласен и инициативой "Урала", что не фиг привязывать к лицензированию клуба, если у них стадион не имеет вместимости 10т. Достаточно 5-7 на периферии в малых городах. У многих клубов есть новые стадионы на 30-40 т., а ходят меньше 10 т. на игры своей команды. По детско- юношескому футболу надо принимать решения и по оплате детских тренеров, их стимулирование за подготовку игрока в команду мастеров и т.д.

      , чтобы оставить комментарий