• Виталий Лазуткин, «Трансстрой»: Стадион на Крестовском готов на 75 процентов

    Эксклюзивное интервью «Спорту День за днем»

    01.07.15 23:48

    Автор: Спорт день за днём


    Генеральный директор компании — генподрядчика строительства «Инжтрансстрой-СПб» рассказал о ходе работ по возведению стадиона, где летом 2018-го пройдут матчи чемпионата мира, в эксклюзивном интервью корреспонденту «Спорта День за Днем».

    В мае 2016-го пройдут тестовые матчи

    — До сдачи стадиона в эксплуатацию осталось 10 месяцев — ранее сообщалось, что он должен быть готов к маю 2016 года. Успеваете?
    — Контрактные обязательства «Трансстроя» распространяются по конец 2016 года. По заданию заказчика мы должны закончить основные строительно-монтажные работы в мае следующего года. После этого приступим к пусконаладке систем. Объект сложный, инженерная насыщенность коммуникаций очень высокая, все уникально. Поэтому тестировать и налаживать системы мы будем до конца срока.

    — Получается, некоторые поторопились с заявлениями, что «Зенит» свой первый матч на новом стадионе сможет провести в мае 2016 года?
    — По графику в мае будущего года смогут сыграть только тестовые матчи, например, между сборными «Трансстроя» и сборной заказчика.

    — Понятно, что заказчик строительства стадиона — город, но играть на нем предстоит «Зениту». При этом Максим Митрофанов, генеральный директор «Зенита», прямо заявил: «Я не знаю, что будет, а что нет на новом стадионе». Как такое возможно?
    — Клуб участвует в принятии решений, в том числе связанных с выбором систем, с их тестированием. В «Зените» визируются технические задания всей системы. Особенно то, что касается контроля доступа болельщиков на стадион.

    — Представители «Зенита» на стройке бывают? Может, Андре Виллаш-Боаш, живущий неподалеку, заглядывал в гости?
    — Представители «Зенита» постоянно находятся на стадионе и участвуют во всех профильных совещаниях…

    — Будет ли установлена биометрическая система идентификации болельщиков?
    — Да, у нас будет система распознавания лиц. Вопрос лишь в алгоритмах действия этой системы и вариантах исполнения. Эта система относится к одной из самых сложных, и сегодня существует большое количество наработок в этом направлении. Мы много дискутировали по вопросу выбора системы. Одно из последних требований, поступивших к нам сравнительно недавно от Федеральной службы безопасности, заключалось в том, что системы должны соответствовать именно их, ФСБ, строгим критериям. Например, это должен быть отечественный производитель.

    Внутри чаши будет температура 20–22 градуса

    — Правда ли, что выкатное поле уже не только смонтировано, но и прошло первые тестовые испытания по перемещению?
    — Прошел первый этап тестирования системы приводов выкатного поля. То есть поле в ненагруженном состоянии, только металлоконструкции, уже двигается в заданных параметрах. При участии «Трансстроя» и Политехнического университета разработана система уникального привода, это полностью отечественная разработка. Первый этап прошел успешно, на втором этапе мы приступаем к монтажу самих конструкций «пирога» поля и системы наддува. Поле будет совмещать в себе электросервопривод и систему воздушной подушки.

    — Когда стоит ждать того же самого в отношении другой «вишенки» стадиона — раздвижной крыши?
    — Раздвижная крыша — самая сложная система, монтируется на высоте. Она венец монтажа всей стационарной кровли. О тестовых испытаниях можно будет говорить лишь к октябрю-ноябрю нынешнего года.

    — Какая температура в чаше стадиона зимой при закрытой крыше?
    — Минимальная температура всего стадиона в морозные дни — семь градусов тепла. Ниже этого порога мы никогда не должны опускаться. Если стадион пуст, то при закрытой крыше мы его опускаем в экономичный режим — 7–10 градусов. Если же планируются какие-то мероприятия, то внутри чаши будет 20–22 градуса.

    — Во время чемпионата мира в Бразилии пришлось столкнуться с колоссальными проблемами: Wi-Fi работал только в пресс-центре, на трибунах «поймать» его было невозможно. То же самое периодически происходит и с сетями даже крупных операторов сотовой связи. Вы держите в уме этот вопрос?
    — Изначально предусмотрено, что сеть Wi-Fi будет полностью покрывать стадион. Все системы связи и обработки данных проектируются и закладываются с избыточным ресурсом, на десять лет вперед.

    — Вместимость стадиона не изменилась?
    — Предусмотрены два режима. Во время матчей под эгидой ФИФА мы принимаем до 68 тысяч зрителей, а в концертном режиме, когда поле выезжает, а чаша становится партером, на стадионе смогут разместиться до 80 тысяч.

    — На сколько машино-мест будет парковка? Она будет платной или бесплатной?
    — Мы все-таки реконструируем старый стадион, поэтому изначально были ограничены площадями старого объекта. Расчеты показали, что максимальная вместимость по парковке без нарушения норм и правил по эвакуации — 3,5–4 тысячи мест. Очевидно, что по сравнению с вместимостью это малое количество. Поэтому в основном, чтобы добраться на стадион, придется пользоваться общественным транспортом.

    — Кроме того, предусмотрено строительство пешеходного моста?
    — Да, городские власти об этом уже официально объявили. Мост построят в створе Яхтенной улицы, в результате чего появятся две развязки: одна в сторону станции метро «Новокрестовская», а вторая — в сторону «Старой Деревни» и «Черной речки». Разделение пешеходных потоков — очень разумное решение.

    — Когда начнет свою работу подсветка стадиона? Какие будут режимы?
    — Монтаж подсветки стадиона уже начат, ведется закладка опор под мачты. Это отдельный госконтракт, который исполняет подрядчик «СЭМ № 5», а не мы. Они должны сдать систему в декабре. Во время матчей она будет работать на максимуме в режиме светодинамического шоу. В другое время это будет просто фоновая подсветка. Цветовая гамма еще не утверждена, но возможны абсолютно любые варианты. Светильники, кстати, петербургского производства.

    — Какова ситуация с системой пожаротушения?
    — Она в проекте. Роботизированный пожарный комплекс также управляется оператором, реагируя прежде всего на возгорание инженерных систем. Не надо думать, что мы собираемся тушить болельщиков (улыбается).

    Дополнительные пожелания ФИФА

    — До сих пор не умолкают разговоры о том, что Россия может лишиться чемпионата мира. Вам будет обидно, если так и произойдет?
    — Я бы даже не хотел предполагать это. Мое мнение: спорт вне политики. В июле в Санкт-Петербурге пройдет жеребьевка отборочного турнира чемпионата мира.

    — На вашей стройке нервозная атмосфера никак не сказывается?
    — Нет. Наш объект находится в стадии завершения, и наша задача — завершить его в срок.

    — У ФИФА сейчас большие проблемы, у них хватает головной боли из-за коррупционного скандала. Продолжают ли представители этой организации приезжать на Крестовский остров с проверками?
    — Не так давно я рассматривал запрос и документ о дополнительных пожеланиях, которые ФИФА нам предоставила.

    — О каких пожеланиях идет речь?
    — В основном это касается архитектуры внутренних планировочных решений, решений, связанных с дизайном, с размещением каких-то служб.

    — Какова готовность стадиона на данный момент?
    — Есть полная уверенность, что мы сдадим объект в срок. Несмотря на объективные сложности, неуклонно идем к цели. В смете заказчика уже превысили планку в 75 процентов.


    Последнее видео Спорта День за Днем на Sportrecs
    Новости партнёров
    Комментариев: 2
    , чтобы оставить комментарий