• Семак о том, что его бесит, французском языке и курице с рисом

    Текстовая версия интервью главного тренера «Зенита»

    03.10.20 11:40

    Семак о том, что его бесит, французском языке и курице с рисом - фото

    Фото: Спорт День за Днем

    Источник:Спорт день за днём

    Автор:

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    На YouTube-канале «Спорта День за Днем» вышло видеоинтервью главного тренера «Зенита» Сергея Семака, взятое в его петербургском ресторане «Сад». Сегодня – текстовая версия наиболее интересных фрагментов разговора.

    О золотом «требле» «Зенита»

    – Для нас все получилось достаточно удачно. Хотя были сложности, связанные с паузой, с подготовкой, с прерывистым чемпионатом. Мы абсолютно заслуженно прошли дистанцию ровнее, чем другие команды, и выиграли три турнира, в которых принимали участие. Но самое главное слово – «было», нам нужно думать о новом сезоне, который предстоит очень насыщенным.

    Эмоции выгорают. Нужно выигрывать не только за счет эмоций, настроя, но и за счет качества. В этом мы должны прибавлять, сохранив при этом желание, самоотдачу и азарт, которые нам помогали в прошлые годы. Постараемся сделать все, чтобы порадовать себя и наших болельщиков.

    О карантинных мерах на базе «Зенита»

    – У нас сейчас там еда в контейнерах. Ты приходишь, забираешь. Это не тарелки, с которых приятно есть, но таковы реалии.

    О жизни на карантине

    – Хорошо, что за две недели до приостановки чемпионата России мы купили дом за городом. Так что когда все остановилось, мы просто набрали продуктов и переехали за город. Мы заказывали через поставщиков, и кто-то из формировавших заказ спрашивал: «А в какой бункер поедет это все»?

    Семья у нас большая. Крупы, орехи, макароны – все, что можно. Мы не знали, насколько все затянется, поэтому затарились по полной программе. За городом, конечно, проще. Можно выйти во двор, с детьми поиграть. Плюс началось дистанционное обучение, оно внесло свои коррективы.

    Не могу назвать это отдыхом, но для меня это была счастливая возможность на протяжении месяца безвылазно побыть вместе с семьей. В моей сознательной жизни до этого не было подобного опыта. Был отпуск, который ты пытаешься разделить: часть с детьми, часть с женой, часть с родителями. В итоге тот месяц или 3-4 недели, которые есть, в итоге разлетаются. В карантин же время было посвящено только детям, только семье.  

     

    О футболистах, которые ходят в ресторан «Сад»

    – Ходят. Кто-то чаще, кто-то реже. Бывали практически все. Ребята иногда мне звонят, когда сложно попасть. Все игроки и члены тренерского штаба были в моем ресторане. Троллят? Нет, по поводу ресторана абсолютно нет. Ребята, которые приходили семьями, им очень нравится.        

    О диетологе «Зенита»

    – Провели много тестов, не пытались насильно заставить футболистов поменять режим питания. Все, кто был в этом заинтересован, прошел дополнительные тесты и обследования. Чтобы понять, какой обмен веществ, какие нужны продукты, когда лучше есть.

    Кроме того, мы разнообразили свое клубное меню. У нас сейчас есть различные салаты, водоросли, блюда на пару. Если даже посмотреть, как ребята питаются – многие сейчас с удовольствием берут котлеты на пару, вместо жаренных. Меню стало более здоровым, чем раньше. Даже в самолетный рацион стараемся внедрять блюда с вектором на здоровое питание.

    О футбольной жизни в 90-е

    – Мы в 16 лет приехали в «Карелию», где уже вторая лига, мужики. Ели всегда примерно везде одинаково. Это курица-макароны, салат только огурцов и помидоров, может еще петрушка-укроп. Стандартное такое питание в предыгровой день. Возможно, был еще рис. На протяжении лет 15 всегда так было.

    За пределами базы помню, как мы с зарплаты сбрасывались, чтобы купить разные шоколадные батончики. Мы ж не знали, что это такое. Это рекламируют, это ново, это действительно очень вкусно. Так же мы ездили в первый на тот момент ресторан быстрого питания на Пушкинской, стояли в очереди, чтобы что-нибудь съесть. На тот момент это было что-то новое, никто об этом не знал.

    О 15-летних игроках в «молодежке»

    – Ничего не имею против. Если футболист готов, то почему нет. Но даже сейчас те, кто с нами тренируется из молодежного состава, из игроков «Зенита»-2, про них нельзя сказать, что кто-то из них готов быть основным игроком или лидером команды. Нужно пройти определенный этап или быть суперзвездой, чтобы ворваться если не на вершину, то в обойму российских игроков нашего чемпионата.

    О французском языке

    – Не забыл ли? Я его и не знал. Так как мне хотелось бы. Я занимался пару месяцев, пока не начал понимать то, что мне нужно в раздевалке. А потом оказалось, что того словарного запаса мне хватает, чтобы изъясняться. Так что нельзя сказать, что за тот год я хорошо выучил язык. Какие-то фразы, конечно, помню, но для свободного общения этого недостаточно.

    В будущем, думаю, мне представится возможность учить язык, потому что он мне нравится. Хочу свободно на нем разговаривать. Сейчас найти время для занятий очень сложно. Я пробовал учить в школах, но на 9-10 занятии всегда заканчивал. Просто не мог назначить дату следующего урока, потому что график на работе очень непредсказуемый и загруженный.

    Отличные квартиры по выгодным ценам в Санкт-Петербурге от надежного застройщика ЦДС  

    О мотивации перед матчем «Спартак» – «Зенит»

    – У каждого тренера свой подход. Какие-то мотивационные вещи мы для себя в копилку собираем по ходу сезона. Но на футбольном поле игра равных возможностей. Если ты не будешь физически и ментально готов к этой игре, то победить очень сложно.

    Мы традиционным способом готовимся. Мы против разжигания всяческой розни между болельщиками и футболистами. Не видел никаких проблем в общении между игроками или тренерами. С уважением отношусь к работе Доменико Тедеско. Мы с ним познакомились, когда он с «Шальке» приезжал и играл с нами в Санкт-Петербурге товарищеский матч. Все мы делаем одно дело.

    О силе «Спартака»

    – Команда стала мощнее, чем в прошлом сезоне. Сейчас другое настроение, команда идет в лидерах. Они хорошо укрепились, приглашение одного Кокорина чего стоит. Я перед сезоном сказал, что «Спартак» – один из претендентов на победу в чемпионате. Так же, как и мы, как и другие московские клубы. Уровень конкуренции повысился, есть 4-5 команд, способных бороться за первое место.

    О Лиге чемпионов в условиях пандемии

    – Конечно, и болельщиков будет меньше обычного, и поездки на выездной матч будут совсем другими – это очень серьезный минус. Но все мы понимаем, насколько сейчас серьезная ситуация. Мы должны соблюдать все требования, которые есть. Футбол с болельщиками и футбол без болельщиков очень сильно отличаются. Это очень грустно.

    О редких гневных срывах

    – Для меня важно, чтобы человек профессионально относился к своему делу. Если этого не происходит, конечно, это меня раздражает. Особенно если это находится в зоне моей компетенции. Такие моменты мне не нравятся. Вообще я всегда стараюсь не сдерживать свои эмоции. Даже если это эмоции со знаком «минус», нужно их выпускать наружу.

    Что касается взаимоотношений с судьями, даже если что-то вырывается, то я после игры прошу извинения за сказанное. Стараюсь никогда не переходить грани человечности. Одно дело, когда это на эмоциях сказано не персонально тому или иному человеку, а в воздух, в отношении той или иной работы. Бывают и гневные отзывы в мой адрес – это совершенно нормально.

    О VAR

    – Сейчас вызывает непонимание каких-то эпизодов в первую очередь длительность принятия решения. Однако арбитр принимает решение очень долго. Хотя иногда, действительно, бывают очень сложные моменты.

    Недовольство вызывают те решения, которые связаны с трактовкой контакта в штрафной площади. Для меня если есть контакт с нарушением в штрафной, который мешает атакующему игроку забить гол или создать опасный момент – это нарушение. «Недостаточное усилие» – это для меня непонятное выражение, которое можно по-разному интерпретировать.

    Мы смотрим и другие чемпионаты. На встрече с представителями судейского корпуса мы сделали нарезки, показали и спросили, почему так. Чтобы нам было понятно, какой контакт читать достойным пенальти, а какой – нет. Потому что они трактуются по-разному. Если по поводу игры рукой ситуация ясна и понятна, то восприятие контактов в штрафной – это самый сложный момент в плане судейских разбирательств. 

    Об околофутбольных разговорах

    – Разговоров вокруг футбола вообще больше, чем о футболе. Это говорит о том, что на данном этапе сам футбол менее интересен. Мы можем это проследить и в соцсетях. Судейские вопросы, взаимные упреки и оскорбления обсуждаются гораздо больше. Мне это, разумеется, не нравится. Я готов говорить о футболе, но сейчас точка интереса сдвинута в околофутбольные разборки.


    Читайте также

    «Лацио» подпишет трех хоккеистов под Лигу чемпионов. Чем ответит «Зенит»?


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров