• Спортивный интерес к деньгам

    15.12.08

    Автор: Спорт день за днём

    3 декабря газета «Ведомости» провела третью ежегодную конференцию «Спорт и бизнес». Конференция собрала более ста участников — бизнесменов, руководителей спортивных клубов, инвесторов и представителей СМИ.

    Среди выступавших были такие ключевые персоны отечественной спортиндустрии, как президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, директор департамента по госполитике и развитию спорта высших достижений Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Денис Панкратов, президент Ассоциации гольфа России Константин Кожевников, исполнительный директор Российской футбольной премьер-лиги Сергей Чебан, глава Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили, президент баскетбольного клуба «Динамо» Евгений Гомельский.

    Со стороны бизнес-сообщества выступили старший вице-президент группы компаний «Медиа Артс», вице-президент агентства спортивного маркетинга Sportima Алексей Краснов, гендиректор компании Lenovo в Восточной Европе и Азии Денис Решин, финансовый директор Всероссийской федерации волейбола Василий Лисин и многие другие.

    Главным событием конференции стало выступление главы орг­комитета «Сочи-2014» Дмитрия Чернышенко, который объявил о подписании 5 декабря его организацией соглашения о маркетинговом партнерстве с Международным олимпийским комитетом (МОК). Соглашение дает старт приему заявок от желающих стать партнерами российской Олимпиады. Затем, по его словам, будут объявлены тендеры для генеральных спонсоров Игр по шести категориям: банки, металлургия, газ, нефть, спортивная экипировка и телекоммуникации. Стоимость каждого спонсорского пакета будет определяться на аукционе. Взамен партнеры получат право до 2016 года единственными в отрасли использовать в маркетинговых целях олимпийскую символику и символику сборной. Также генеральные спонсоры станут партнерами Олимпстроя и смогут инвестировать в олимпийскую инфраструктуру Сочи.

    Президент Sportima Алексей Краснов рассказал собравшимся о предпосылках развития спорта в России, об особенностях современного спортивного маркетинга, а также о планировании и оценке медиаэффективности спонсорства в спортивной отсрасли.

    Темы выступлений других спикеров были посвящены самым актуальным трендам отрасли: как самый привлекательный для инвестиций вид спорта — футбол — переживет кризис; какую политику будет вести государство для поддержания и развития отечественного спорта — как массового, так и профессионального; как изменятся доходы от телерекламы с переходом российских телеканалов на цифровое вещание.

    Финансовый директор Всероссийской федерации волейбола Василий Лисин рассказал об особенностях налогообложения российских клубов как хозяйст­вующих субъектов, а президент баскетбольного клуба «Динамо» Евгений Гомельский выступил в поддержку отечественной тренерской школы, предложив пересмотреть политику инвесторов и государства в пользу кадрового состава спортивных наставников.

    Особый интерес участников конференции вызвал доклад Константина Кожевникова, возглавляющего Ассоциацию гольфа России, который рассказал о перспективах и инвестициях в развитие в России гольфа, отметив что у этого вида спорта есть все шансы превратиться из элитарного в массовый. В заключение мероприятия выступил президент Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили, отметивший, что несмотря на коммерческие интересы, не стоит забывать о своих резервах в лице подрастающего поколения молодых спортсменов. В связи с этим Мамиашвили вспомнил середину 90-х годов, когда борцовские клубы в отличие от многих других видов спорта не только находили возможности и ресурсы для существования профессиональных команд взрослых борцов, но и не прекращали проводить тренировки и соревнования среди подростков.

     


    Читайте Спорт день за днём в


    Новости партнёров