• То, чего вы не знали о «Газпром Арене». Почему это стадион будущего

    «Зенит» провел эко-экскурсию по «Газпром Арене»

    14.10.21 20:33

    То, чего вы не знали о «Газпром Арене». Почему это стадион будущего  - фото

    Фото: «Спорт День за Днем» / Анна Коробкова

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    О том, что «Газпром Арена» – современный стадион, которому ФИФА присвоила самую высокую – четвертую – категорию, и единственный в стране с раздвижной крышей, знают все. Но любой стадион – огромный механизм, и внутри него происходит множество процессов, большинство их которых мы не замечаем в силу объективных причин.

    «Зенит» и «Газпром Арена» стараются идти в ногу со временем. Во многом это имиджевый вопрос, важный как для клуба и города, так и для страны в целом. Особенно в преддверии финала Лиги чемпионов, который пройдет на «Газпром Арене» в следующем году.

    В современном мире тема экологии одна из самых обсуждаемых. Ее можно игнорировать и закатывать глаза при любом упоминании Греты Тунберг, но то, что ресурсы небезграничны, а природа страдает от присутствия человека – факт. И если продолжать в том же духе, экологическая катастрофа действительно произойдет. Может, и не с нами, а со следующим поколением, но это не значит, что нам должно быть все равно.

    IMG_0564_2.JPG

    «Зенит» и «Газпром Арена» создали бренд «Экостадион». Его цель – приобщить гостей стадиона к бережному отношению к окружающей среде.

    – В ситуации бурного развития общества мы генерируем большое количество отходов, с которым, возможно, будущие поколения не справятся. Наша задача – начать раздельный сбор отходов, чтобы уже сейчас минимизировать влияние на природу и оставить будущим поколениям возможность жить в нормальных экологических условиях. Мы хотим показать на примере нашего стадиона, что общество готово к разделению и переработке отходов, – рассказала начальник экологической службы «Газпром Арены» Олеся Пономарева.

    На всей территории стадиона, а это примерно 42 гектара, установлено около тысячи контейнеров. Желтые – для бутылок, зеленые – для несортируемых отходов. Даже операторы питания, работающие на «Газпром Арене», разделяют мусор на своих точках.

    IMG_0566_2.JPG

    У стадиона есть своя клининговая служба, состоящая из 60 человек, включая водителей. Помимо уборки стадиона и прилегающих территорий, она занимается разделением и накоплением 50 видов отходов. Основных видов гораздо меньше, но, например, тот же пластик подразделяется еще на семь видов. Даже оставшиеся программки, выпускаемые перед каждым матчем «Зенита», отправляются на переработку.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Благодаря разделению отходов их часть, те же бутылки, из которых сейчас делают футбольную форму, можно продать заинтересованным компаниям. Это не приносит доход, но помогает экономить. Деньги, полученные с продажи вторсырья, идут на оплату его транспортировки.

    – Наши зрители достаточно сознательные. Контейнеры на 90 процентов заполняются отходами, которые можно потом отсортировать. Это не отдельно банка и отдельно крышка, это все вместе, но дальше у нас проходит досортировка. Во время проведения спортивно-массовых мероприятий невозможно объяснить людям, что крышка и бутылка – это две разные фракции. Но нельзя сказать, что люди не пользуются нашим предложением разложить то, то у них осталось, по контейнерам. Это работает, – рассказал начальник клининговой службы Юрий Богза.

    IMG_0578.JPG

    У «Газпром Арены»  есть три пресс-компактора – это специальное оборудование, помогающее прессовать и вывозить оставшиеся отходы, которые уже невозможно разделить. В 2017-м году, когда на стадионе проводились матчи Кубка Конфедераций, после каждой игры вывозилось 8–10 контейнеров на 27 кубов. Теперь после каждого матча со стадиона уезжает два пресс-компактора. Это минимизирует не только затраты, но и количество используемого бензина, что тоже считается экологичным потреблением.

    – Сначала мы собирали только бутылки и картон, а потом дошли до таких непопулярных фракций, как пенопласт и пвх. Думаю, находясь здесь, можно понять, что это возможно воплотить на любом стадионе, но, к сожалению, так дела обстоят далеко не на всех российских аренах. Самая главная мотивация – снижения отходов, вывозимых на полигон. Это уменьшает свалки, – объяснил заместитель начальника отдела клининга Алексей Малаховский.

    IMG_0567.JPG

    Не заметить контейнер трудно, но есть вещи, на которые мы просто не обращаем внимания. На «Газпром Арене» работают над снижением водопотребления. Для этого в санузлах, которых на стадионе больше 800, установлено оборудование с двумя клавишами и рассекатели воды, а фонтанный комплекс работает по системе оборотного водоснабжения. То есть он повторно использует воду.

    За энергопотреблением на «Газпром Арене» тоже следят. По стадиону установлены датчики движения, которые регулируют включение и отключения электроэнергии. А 90 процентов ртутных ламп заменены на светодиодные.

    Проводится озеленение территории. В этом году планируют посадить около 150 деревьев и 35 кустарников в дополнение к тому, что уже растет.

    Сейчас подобное – редкость, но стадионы будущего будут именно такими.

    IMG_0573.JPG

    IMG_0582.JPG

    IMG_0584.JPG

    IMG_0574.JPG

    IMG_0570.JPG

    IMG_0585.JPG

    Фото: Анна Коробкова


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров