«Спорт-Экспресс» сообщил, что «Зенит» и «Ботафого» решили расторгнуть трансферное соглашение по Венделу. У владельца бразильского клуба Джона Текстора возникли серьезные финансовые проблемы, из-за этого «Ботафого» вынужден отказываться от многих сделок.
Трансферное соглашение между «Зенитом» и «Ботафого», фактически, было разменом игроками между клубами. 20 января питерский клуб объявил о трансфере атакующего полузащитника Луис Энрике, в обратном направлении оправился вингер Артур. Также «Зенит» достиг «взаимообязывающего соглашения о переходе Вендела в «Ботафого» после окончания сезона в РПЛ».
Председатель правления «Зенита» Александр Медведев так комментировал эту сделку:
«В рамках этих трех сделок Вендел сможет отправиться [в «Ботафого»] сразу после завершения чемпионата России – это обязательство с обеих сторон. Все условия – трансфера и личные – согласованы. И учитывая странные публикации о том, кто кому чего доплачивает, я смогу сказать, что ни «Зениту», ни «Ботафого» по завершению этих сделок никому ничего доплачивать не надо. Это полностью сбалансированная сделка», – говорил Медведев в интервью ТАСС.
Как отмечал Медведев в том же интервью, под сбалансированной сделкой он имел в виду договорные цены между командами, а не сравнение оценок на портале Transfermarkt. По данным этого портала, трансфер Энрике обошелся «Зениту» в 33 млн евро, за Артура петербуржцы получили 10 млн евро, за летний переход Вендела сине-бело-голубым полагалось еще 20 млн евро.Медведев уже подтвердил, что Вендел в «Ботафого» не перейдет. Также глава правление петербургского клуба заявил, что «Зенит» ничего не будет должен «Ботафого» из-за срыва трансфера бразильца.
Этим подтверждается, что все сделки между «Зенитом» и «Ботафого» по Венделу, Артуру и Энрике были изолированными. Хотя можно было подумать, что все идет в единой сделке. Но это стандартная практика для европейских клубов.
С заявлением по срыву трансфера Вендела выступил и сам «Ботафого». В бразильском клубе винят во всем санкции.
«По геополитическим причинам сделка не может быть завершена. Владельцы российского клуба были включены в список международных санкций, который, согласно законодательству США, препятствует любым транзакциям с командой, особенно с учетом того, что [владелец «Ботафого»] Джон Текстор является гражданином США», — говорится на официальном сайте клуба.

Формулировки «Ботафого» вызывают интерес. Если санкции помешали переходу Вендела, то каким образом были осуществлены трансферы Энрике и Артура? Почему этим переходам геополитическая обстановка и санкции не помешали, бразильский клуб решил не объяснять.
Реальные причины станут известны позже. Сейчас есть факт: Вендел остается в «Зените». Что теперь делать петербуржцам с бразильцем, у которого контракт до лета 2028 года?
Трудно сказать, плюс ли это для «Зенита». В команде остается игрок, который последние полгода уже мыслями в другом месте. Встает вопрос и по мотивации бразильца: где он будет ее находить? Поднять её Венделу сейчас может только перезаключение контракта с «Зенитом» на улучшенных условиях.
Очевидно, что обе стороны готовы друг друга отпустить. Но теперь задача в этом направлении усложняется. «Зенит» точно захочет получить хорошую компенсацию за Вендела. Но кто готов будет платить? С европейскими командами заключать сделки сейчас проблематично, а в Бразилии все такие же бедные, как и «Ботафого». Если смотреть на южноамериканский рынок, то только, видимо, через двух, трехсторонние сделки.
Можно предложить 27-летнего полузащитника клубам Саудовской Аравии. Там могут удовлетворить финансовые желания петербуржцев. Или в Катар. У «Зенита» партнерские отношения с клубом «Аль-Садд» – именно туда зимой ушел Клаудиньо. Transfermarkt оценивает Вендела в 20 млн евро.
Сага Вендела с «Зенитом» получила новый виток развития. Запасаемся попкорном и ждем нового сезона этого сериала.
Бразилец из-за травмы досрочно завершил выступление в этом сезоне и уже покинул Петербург. Теперь ему придется вернуться. «Не позднее начала летних сборов», – уточнил сроки возвращения Медведев (Sport24).
Фото: Анна Мейер / ФК «Зенит»