• Тренер сборной России Дмитрий Юшкевич: «Солодухин пересидел в «вышке»»

    24.04.12 16:13

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Эта беседа с олимпийским чемпионом Альбервилля состоялась, когда разговоров об уходе главного тренера из «Сибири» не было и в помине. Сезон для новосибирцев только закончился, и хотя итоговое 11-е место на Западе (20-е в сводной таблице) не было пределом мечтаний бывшего капитана СКА, уходить из клуба, где он начал свою тренерскую деятельность, «по личным причинам, которые не хотелось бы озвучивать» (как был прокомментирован этот шаг) он явно не собирался. Но теперь Юшкевич будет работать одним из тренеров «Локомотива», вернувшегося в КХЛ, и помогать Билялетдинову в национальной сборной.

    Не согласен с Юрзиновым

    – Год назад, когда мы с вами разговаривали о дальнейшей тренерской карьере – в тот момент вы были в «Сибири» помощником Тарасенко, – отвечали вы уклончиво. Дескать, во время сезона много эмоций, и разобраться, мое это дело или нет, можно будет летом – со спокойной головой. Прошел год – вы стали главным тренером «Сибири», тренером сборной. Разобрались? Ваше?
    – Теперь я уверен на все сто процентов. Пэт Куинн как-то сказал мне: «Твоя сила и твоя слабость – твой характер». Я человек упрямый, и тогдашний главный тренер «Торонто» это подчеркнул. Всего в своей карьере я добился благодаря упрямству. Для кого-то это не самое лучшее качество. Но то, что в этом году у нас с «Сибирью» не получилось, еще больше подхлестывает меня заниматься тренерской работой. Многие этого не видят, но, на мой взгляд, – и специалисты не дадут соврать – стакан наполовину полон, а не наполовину пуст. «Сибирь» однозначно идет в правильном направлении. Команда у нас малобюджетная, и направление развития мы выбрали правильное…

    – Небезызвестный вам Владимир Юрзинов, у которого вы играли в «Динамо», утверждает: «Прежде чем стать хорошим тренером, надо убить в себе игрока». Два года прошло с момента завершения вами карьеры. Убили?
    – Никогда не понимал данной фразы. Многие говорили мне об этом, кстати. Но я считаю, что некоторые вещи игроку может объяснить только игрок. Ведь надо не просто показать, а прочувствовать момент, дабы тот, кому ты объясняешь, смог это повторить на льду. А для этого ты должен оставаться игроком.

    – Классический вариант тренера – решительный и безэмоциональный. Игроком вы были достаточно экспансивным. На «мостике» утихомирились?
    – Скорее, наоборот. Я был менее эмоциональный игрок, чем сейчас тренер.

    – Отчего так?
    – Выходя на лед, ты имеешь возможность выплеснуть эмоции. А стоя на скамейке, их никуда не денешь – они в тебе. А значит, их нужно выплескивать.

     

    Билялетдинову нужны единомышленники

    – Ваше приглашение в сборную было достаточно неожиданным – все-таки лишь один год «стажа» на поприще. Сами удивились такому шагу Билялетдинова?
    – А при чем здесь стаж и опыт?!. «Опыт» в сборной это один человек – Билялетдинов, у которого за плечами огромный багаж знаний. Ему нужны единомышленники. Молодые, скажем так, «незаигранные головы». И то, что он пригласил Назарова (он уже не работает в сборной. – «Спорт»), Никитина, на мой взгляд, вполне нормальный шаг. Безусловно, для меня это предложение стало сюрпризом. И я очень горжусь тем, что на меня обратили внимание. Это здорово!

    – Ваши функции, когда вы в первой сборной и когда во второй, отличаются?
    – Не сказал бы. В первой команде я работаю в паре с Валерием Беловым и больше акцентирую свое внимание на защитниках. Во второй то же самое: «мой хлеб» – линия обороны.

    – «Работаю с защитниками» – это как?
    – Не совсем, кстати, верно выразился. Я подсказываю какие-то элементы оборонительных действий, в которых задействованы и форварды. Это расширенный круг обязанностей.

    – «Сибирь», коль вы о ней заговорили, год назад очень уверенно шла по «регулярке» – итоговое шестое место на Востоке. Что было упущено за лето?
    – Мы себя немножко переоценили. Укомплектовалась команда в общем-то неплохо, но свои возможности мы переоценили. Да и сыграли мы не в тот хоккей, в какой эта команда должна была играть. Но именно переоценка самих себя – это касается и тренеров, и команды – стала главной причиной неудачи.

    – Какое впечатление произвел на вас Вячеслав Солодухин, обменянный в январе из СКА на Владимира Тарасенко?
    – Слава стал полноправным членом команды. Обидно, кстати, что парень с таким потенциалом, который сегодня должен был быть одним из кандидатов в сборную России, упустил столько времени.

    –  Высшая лига?..
    – Именно. Он пересидел в ВХЛ, проведя там лишние два года. А то, что Слава – игрок уровня КХЛ, тут вообще вопросов нет никаких. Сейчас Солодухин слушает наши рекомендации, выполняет игровое задание. У него есть характер. А это важно!

    – Рекомендовать его в сборную, хотя бы во вторую, – а соответствующая возможность у вас имеется – в качестве аванса не планируете?
    – Если заслужит, порекомендую, без вопросов. Все зависит от него самого, все в его руках.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров