• Вице-президент ЦСКА Алексей Касатонов: «99 процентов хоккеистов хотят играть в СКА»

    25.09.10 04:28

    Вице-президент ЦСКА Алексей Касатонов: «99 процентов хоккеистов хотят играть в СКА» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Когда я увиделась с Алексеем Касатоновым и по­просила его прокомментировать игру СКА, услышала в ответ: «Я, конечно, знаю, из какой вы газеты, которую я, кстати, люблю и очень уважаю. Но, поймите правильно, не могу давать оценку питерской команде. Считаю, что это неэтично. Я же работаю в ЦСКА». Но все же кое-что выведать у воспитанника ленинградской школы хоккея мне удалось.

    — Понимаете, надо знать ситуацию изнутри, — считает Касатонов. — Все знают, что потенциал у СКА огромный. Но сыграно всего восемь матчей. Это только начало длинной дороги. В Санкт-Петербург некоторые хоккеисты только приехали. У них другая система подготовки, другой уровень, тактика, стратегия. Поэтому даже большим игрокам нужно время для адаптации.

    — Сергей Гимаев считает, что на данный момент у СКА особенно хромает оборона, а как кажется вам?
    — С другой стороны, почему команда не может больше забивать? Но опять же не мне об этом судить. На то есть главный тренер. И потом, мы же не все с вами знаем. Ведь не афишируется, с чем связан тот или иной спад. Может, какие-то травмы или что-то еще. Но я вижу, что состав у СКА очень сильный. Один Набоков чего стоит! Считаю, что у Питера это самое мощное приобретение в нынешнем сезоне. Евгений в полном расцвете сил. Ведь еще в прошлом году он играл на уровне финала плей-офф НХЛ.

    — Когда команда выступает неудачно, всегда крайний тренер. Как считаете, со звездными игроками справляться тяжело?
    — Все зависит от тренерского таланта. Я знаю многих специалистов, которым, наоборот, нравилось работать со звездами, потому что с ними можно добиться высокого результата.
    В командах Тарасова и Тихонова было тоже достаточно именитых игроков, но тренеры умели справляться со своими обязанностями. Знали, как заставить хоккеиста играть, находили оптимальные связки, сочетания. Иногда решения принимаются очень быстро. Надо стараться понимать своих подопечных, находить с ними контакт, мотивацию для того, чтобы они отдавались полностью. Это серьезный процесс. Другое дело, что сами звезды должны все время поддерживать свой статус.

    — Судя по вашему характеру, вы бы хотели потрудиться в звездной команде?
    — Конечно. Любопытна психология игроков. Общаешься с ними и тоже чему-то учишься, растешь сам. Мне, допустим, всегда было интересно поговорить с Павлом Буре. Понять его мышление, чем он живет, что его волнует на льду. Как видит игру, как ее понимает. Тренер же должен делать так, чтобы хоккеист ему поверил, раскрылся. Тогда ты можешь направить его туда, куда ты хочешь. Чтобы он принес максимальную пользу.

    — Максим Сушинский сказал, что СКА сейчас — как ЦСКА в лучшие времена, когда туда приглашали самых-самых…
    (Улыбается.) Когда я уезжал из СКА в ЦСКА, то 99 процентов хотели играть в ЦСКА, а сегодня, думаю, 99 процентов хоккеистов желали бы попасть в СКА. Ведь там созданы отличные условия, и финансовые в том числе. И всегда полный стадион зрителей, которые, естественно, ждут побед. Сейчас все команды настраиваются на СКА особенно. Это, как мне кажется, создает определенное давление на личные качества любого игрока. Когда ты выходишь бороться против тех, кто долгое время выступал в НХЛ, выигрывал Кубки Стэнли, чемпионаты мира, то, конечно, тоже хочешь себя показать, проверить. Поэтому соперники, встречаясь со СКА, выкладываются полностью.

    — Понятно, что вы работаете в другом клубе. И все же как воспитанник СКА хоть немножко за Питер переживаете?
    — У нас между клубами очень хорошие отношения. Со многими людьми в СКА я лично знаком. Поэтому как ленинградец желаю этой команде удачи. Знаю, что там сильный менеджмент, руководство, которое обязательно найдет правильное решение.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров