• Владимир Аликин: У нас до того редкие победы, что ребята к ним не привыкли

    Эмоциональное состояние спортсмена влияет на его результаты

    08.02.16 16:46

    Владимир Аликин: У нас до того редкие победы, что ребята к ним не привыкли - фото

    Фото: ekburg.tv

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548
    Один из авторов «Спорта День за Днем» недавно поделился мыслью, что на фоне европейцев российские биатлонисты выглядят эмоционально зажатыми и подавленными. Обманчивое впечатление или удачное наблюдение? И действительно ли улыбка от ушей может улучшить Разобраться помог Владимир Аликин — Олимпийский чемпион Лейк-Плесида и экс старший тренер мужской сборной России.  

    — Конечно, я обращал внимание, что наши спортсмены малоэмоциональны, — подтвердил Владимир Александрович. — У нас до того редкие победы, что ребята к ним не привыкли! Может быть, тренеры не объясняют, как правильно относиться к собственным хорошим результатам. Тут важна психология каждого спортсмена. Можно сделать несколько громких заявления в интервью, сказать, что мы всех порвем, а в итоге, когда ничего не получается, мы и финишируем с такими грустными лицами. Люди, даже если не в призах приходят, радуются любой победе! Кто-то доволен хорошо отработанным этапом, кто-то быстрым ходом. Разумеется, положительные эмоции дают определенное подспорье. Если мы с такими «минами» будем финишировать, то еще больше психологически зароемся.

    — Можно это связать с постоянными требованиями болельщиков добиваться максимального результата в каждой гонке?
    — Вполне. Это немножко неправильная политика. Сами нагнетаем, а потом деваться уже некуда. Спортсмен, глядя на эти предсказания, немножко забывается и начинает поднимать самооценку. Когда ожидания не сбываются, биатлонисту психологически становится тяжело. Как, например, с Шипулиным в этом году. Все предрекали ему упорную борьбу с Мартеном Фуркадом, Антон поверил, начал заявлять, что будет претендовать на Большой хрустальный глобус. В итоге получилось, что Фуркад уже практически недосягаем. Прежде чем что-либо говорить, нужно правильно оценить свое функциональное состояние. Да и говорить нужно уже после двух-трех этапов, а не во время летней подготовки.              


    Не может быть такой разницы в выступлениях, как между Антхольцем и Кэнмором


    — Перейдем к итогам этапа в Кэнморе. После триумфального выступления в Антхольце в Канаде одна медаль в шести гонках. Провал связан с природными и климатическими различием этапов или с человеческими ошибками?
    — (смеется) Есть у меня предположения, но они не для прессы (смеется)! Такой разницы, как между этими двумя этапами, просто не может быть! В Антхолье хорошо бежали, это все видели. И все видят, как бежим сейчас. Соперники же выступают на том же уровне. Проходит неделя, и мы уже ничего не можем. Кроме, может быть, Шипулина. Надо задать этот вопрос тренерам. Они, наверняка, знают ответ, но не говорят. 

     


    — Никаких скидок на погодные условия?
    — Возможно, хорошая погода в Италии помогла, хорошо работали лыжи. Бывает такое, что подобрали под гонку очень удачный вариант подготовки лыж. Это немаловажно. А в Италии на трассе очень много длинным спусков, можно отыграть приличное отставание.    


    Волкову обещали место в эстафете, а ходу-то у него никакого!


    — Этап в Преск Айле последний перед Чемпионатом мира. Какую тактику нужно избрать на этот этап?
    — Тактику? Некоторым нужно очень хорошо себя показать, чтобы попасть в сборную команду. У части наших спортсменов проблемы! Они могут не попасть на Чемпионат мира с такими выступлениями. Кровь из носу нужно доказывать свою состоятельность. Состав, как я понимаю, еще не до конца определен. Будут смотреть на Чемпионат Европы, кто хорошо выступит там, тоже может претендовать на поездку в Норвегию. Но и там будет многое зависить от результатов, хорошие выступления в индивидуальных.        

    — А если конкретнее по персоналиям?
    — Малышко и Волков. Им, вроде как, обещали место в эстафете на Чемпионате мира. По тому, как они сейчас бежали в Канаде, можно сказать только одно: ходу-то никакого! Волков идет, его все обгоняют. Мало ли, что он хорошо стреляет, бегать тоже надо уметь. На такой короткой дистанции в 7,5 километров проигрывать минутами — это, я скажу, нехорошо.  

    — Кто тогда будет «забойщиком», если убрать из эстафеты Волкова?
    — (смеется) Я не знаю (смеется)! Был бы я на месте тренера посмотрел бы Чемпионат Европы. Плюс на месте нужно смотреть. У кого, какой ход, форма, погодные условия. В Норвегии же может быть слякоть. Тяжелый ход будет. Это к слову, что по такой хорошей лыжне, как столько проигрывают, то что же будет в Хольменколлене?

    — Интересно ваше мнение о возможности совместных тренировок двух сборных команд: мужской и женской. Габриэла Соукалова проходит подготовку с мужчинами и сейчас с большим отрывом выиграет общий зачет...
    — Я когда пришел в сборную команду, бывало, что на сборах так много спортсменов из разных команд, что тренировочные центры забиты. У меня есть привычка при работе каждому спортсмену давать по личной установке, что продуктивнее шла работа. Но в целом, ничего страшного. Проводить хотя бы два сбора в летний период вместе, и тренера общаются, подсказывают друг-другу, и спортсмены советами обмениваются. Так что ничего страшного в такой методе нет.

    Чемпионат мира в Хольменколлене пройдет с 3 по 13-е марта.     





    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров