• «Мерседесам» нет равных. Как и Сочи!

    Гран-при России

    13.10.14 00:10

    — Однажды я находился в Монако, где у нас были показательные выступления. Как раз во время проведения там этапа «Формулы-1». Меня та-а-ак раздражал этот рев моторов, мешавший спать! (Смеется). А нам ведь нужно было готовиться к выступлениям… Но сегодня я понял, какая это мощь! Реально мурашки по коже! — признался четырехкратный олимпийский чемпион российский гимнаст Алексей Немов.

    Накануне корреспондент «Спорта День за Днем» встретил его в паддоке и попросил поделиться эмоциями от всего происходящего в Сочи. Немов как раз завершил свою экскурсию по пит-лейну, которую ему провели представители «Мерседеса», поэтому как на духу заявил, что Гран-при России — это что-то с чем-то. И Алексей был не одинок. Этап «Королевских гонок» прошел на ура.

    Квят уже не пятый? Как? Почему?

    Что там мурашки. Пробирать начало еще до того, как болиды оказались на прямой старт — финиш. Организаторы приготовили программу, в которой были задейст­вованы лучшие летчики России, выполнившие в небе над «Сочи Автодромом» сложнейшие фигуры. Прямо на трассе появилась надпись со словами поддержки пилоту «Маруси» Жюлю Бьянки, остающемуся в реанимации. Был исполнен гимн России, затем начался уличный карнавал, многие участники которого, кстати говоря, принимали участие в закрытии Паралимпийских игр — 2014. Ну а когда началась непосредственная подготовка к старту гонки, когда пилоты стали прогревать моторы, окончательно пришло осознание того, что все действительно происходит на твоих глазах, здесь, в России, а не где-то в Спа.

    Хотя зрелище это, признаемся честно, специфическое. Какой мы привыкли видеть «Формулу-1»? Включаешь телевизор, и тебе с десяток камер показывают все нюансы гонки — трассу, пит-лейн, паддок, все это с графикой времени пилотов и с аудиосопровождением от Алексея Попова и Натальи Фабричновой. Но когда ты оказываешься непосредственным зрителем Гран-при здесь, на месте, приходится привыкать к другому. Что ты видишь? Только тот участок трассы, напротив которого сидишь на трибуне. Есть несколько больших мониторов, а также голоса русско— и англоязычных комментаторов, но все это где-то далеко и заглушается ревом моторов. Стоит ли удивляться, что старт гонки лично для меня получился таким: прямая старт — финиш, гаснут красные огни, болиды срываются с места, а дальше полное неведение о происходящем. Проходит чуть больше полутора минут, и ты видишь, что Квят уже почему-то не пятый, а девятый, а Росберг с Массой и вовсе вынуждены заезжать на пит-лейн. Как, почему? Приходится покидать свое место, идти в помещение и смотреть на три экрана: на первом телевизионная картинка, на втором показывается раскладка гонщиков с их лучшим временем, на третьем важная информация на английском языке. Например: Car 26 (KVY) off track and continued at turn 2. Отсюда мы узнаем, что Даня Квят оказался вне трассы и вернулся на нее во втором повороте. Вот что значит плохо прогретая резина. У россиянина гонка не задалась с самого начала, и дальше становилось только хуже.

     

    С учетом непростой ситуации для просмотра сидеть на одном месте не было никакого смысла. Спустившись в паддок, первым делом увидел вяло бредущих и беседующих босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна и члена правительства России Александра Жукова. Оба направлялись на трибуну, где их уже ждал Владимир Путин.

    Оказалось, что святая святых гонок отнюдь не вымерла, многие спокойно пили кофе и даже не думали следить за происходящим в каком-то десятке метров от них. В паддоке на самом деле чересчур много людей, которые снуют здесь исключительно с целью покрасоваться да сфотографироваться с гонщиками. Другие VIP-персоны решили совместить приятное с полезным, поэтому грелись на сочинском солнышке у входа в Paddock Club, откуда пит-лейн как на ладони. Стоит ли удивляться, что покинули свои места и зрители на Главной трибуне — к середине гонки проплешины отчетливо виднелись. Но это ведь первый Гран-при для нашей страны, поэтому необходимо время, чтобы привыкнуть к формульным реалиям, приучить себя искать позитив даже в условиях, когда не все так гладко.

    Почувствовать себя мальчишкой

    На самом деле «Формула-1» в России — это скорее чисто атмосферные впечатления, нежели спортивные. Сказать, что кто-то, помимо комментаторов, видел гонку, будет большим преувеличением. Для осознания произошедшего необходимо смотреть повтор. Зато где еще можно перекинуться парой слов с Ники Лаудой, Жаном Алези или Эдди Джорданом? Где еще ведущие политики будут вести себя как мальчишки, с горящими глазами ходя по паддоку, общаясь с Экклстоуном, напутствуя Квята и расспрашивая об абсолютно всех нюансах автогонок. И все это на фоне великолепной сочинской погоды, позволяющей не замыкаться на «Формуле-1» и здорово проводить время и после заездов. Например, сходить на бесплатный живой концерт Ленни Кравица на «Медалс Плаза». «Я не фанат такой музыки, но это было круто!» — услышал я реплику в толпе после выступления американского музыканта.

    Относится это в полной мере и к Гран-при России. Скепсис растаял моментально. И руководители команд, и сами пилоты, и журналисты совершенно искренне признавались, что ничего подобного не ожидали увидеть.

    Если мы все же вернемся к самой гонке, то Нико Росберг проехал 52 круга на одном комплекте шин, при этом финишировал вторым! Несмотря на то что победителем все же стал Льюис Хэмилтон, персональным болельщиком которого был Алексей Немов, борьба в личном зачете будет вестись до последних гонок. В отличие от Кубка конструкторов. «Мерседес» впервые в своей истории стал лучшей командой чемпионата. Кто-кто, а подопечные Тото Вольффа и Падди Лоу с удовольствием вернутся в Сочи в следующем году. Впрочем, как и все остальные. Премьера имела феноменальный успех.

     

    Сочи


    Читайте Спорт день за днём в


    Новости партнёров