• «Торо Россо»: гоночная академия для будущей элиты

    Гран-при России-2015. Представление команд

    07.10.15 18:04

    К «Торо Россо» все относятся как к младшему брату «Ред Булл», со всем вытекающим из этого пренебрежением со стороны команд второй пятерки Кубка конструкторов. Но ребенок растет, наращивая мускулы и заставляя считаться с собой тех, кто вдруг решил недооценить итальянскую команду. И если бы не подражание старшему брату, решившему использовать моторы «Рено», сезон-2015 мог получиться для «Торо Россо» еще более успешным. Хотя и сейчас многие приятно удивлены скоростью, с которой итальянцы набирают очки на фоне других команд, являвшихся фаворитами в сегменте «Эконом».

    «Торо Россо» — это для тех, кто делает ставку на молодых и талантливых. В этом главная фишка команды из Фаэнцы. Именно здесь происходит огранка бриллиантов со всего мира. Для того, чтобы попасть в «Ред Булл» и начать бороться за чемпионский титул, молодые пилоты должны пройти гоночную программу австрийского гиганта. Лучшие получают шанс оказаться в королеве автоспорта и начать свои выступления с «Торо Россо». Итальянская конюшня — это бывшая команда «Минарди», выступавшая в «Формуле-1» с 1985 по 2005 годы, а затем проданная концерну «Ред Булл».

    Витантонио Лиуцци и Скотт Спид, Себастьян Феттель и Себастьен Бурде, Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми, Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь, Даниил Квят, Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-мл. — каждый из этих подающих большие надежды гонщиков, каждый из этой плеяды чемпионов в картинговых и других гоночных сериях получил шанс именно в «Торо Россо». Это своеобразная академия для будущей элиты. Можно проследить становление будущих чемпионов (Феттель), парней, побеждающих в гонках (Риккардо) и попадающих на подиум (Квят). Под крылом британца Джеймса Ки сейчас две новые звездочки, которые играют по тем же правилам, что и их предшественники, грезя большими победами. 

    Кто за рулем? 

    Макс Ферстаппен (Голландия)

    Дата рождения: 25.05.2007
    Место рождения: Хасселт, Бельгия
    Провел Гран-при: 14
    Подиумы: нет
    Очки: 32
    Лучший финиш: 4 (1 раз)
    Чемпионские титулы: нет 
    Самый молодой гонщик в истории «Формулы-1», набиравший очки. Еще в 2013 году парень с лицом Андрея Аршавина выступал в картинге, а теперь мы видим его среди лучших. На момент дебюта в Гран-при Австралии-2015 Максу Ферстаппену было всего 17 лет! Именно ему было суждено поднять волну в «Формуле-1» по поводу того, в каком возрасте можно начинать гоняться в столь серьезной серии. «Это не школа и не детский сад», — категорично заявлял Жак Вильнев. Но в FIA ничего не могли поделать с тем фактом, что в «Торо Россо» уже заключили контракт с голландцем, родившимся в Бельгии. Свою немалую роль сыграли и громкая фамилия (отец Макса — Йос Ферстаппен отдал «королевским гонкам» десять лет своей жизни), и статус «Ред Булл». Они до последнего бились с «Мерседесом» за право подписать талантливого парня и выиграли у немцев лишь за счет заманчивого предложения — предоставления возможности дебютировать в «Формуле-1» уже в 2015 году.

     

    В FIA не захотели в будущем видеть неопытных пилотов, поэтому теперь суперлицензия будет выдаваться лишь в 18 лет. Но дело сделано — Макс не только сел за руль своего болида, но уже стабильно набирает очки. Правда, при этом частенько навлекая на себя гнев других гонщиков, страдающих из-за максимализма чересчур пылкого юноши. Больше всех Ферстаппена-младшего критикует бразилец Фелипе Масса: «Если бы я вышел на старт гонки в 17 лет и сделал что-то подобное, что учудил Макс на Гран-при Монако, врезавшись в Ромена Грожана, я бы точно извинился и признал, что был неправ. Но Макс не сделал этого, он и его отец пытались заткнуть мне рот. К сожалению, Ферстаппен не сделал никаких выводов из той аварии». 

    Карлос Сайнс-младший (Испания)

    Дата рождения: 01.09.1994
    Место рождения: Мадрид, Испания
    Провел Гран-при: 14
    Подиумы: нет
    Очки: 12
    Лучший финиш: 8 (1 раз)
    Чемпионские титулы: нет
    Испанца хочется пожалеть. Он не менее талантлив, чем его напарник по команде; у него столь же именитый отец — двукратный чемпион мира по ралли; у него есть значимые победы в сериях, предшествовавших «Формуле-1»; он старше Ферстаппена, но тот успел провести три тренировочные сессии в прошлом году и два полноценных теста в гоночном болиде в Абу-Даби... Карьера в «Торо Россо» у него задалась не столь здорово, как у голландца. Все только и говорят, какой Безумный Макс крутой и дерзкий гонщик. Сайнсу-младшему приходится оставаться в тени и довольствоваться вторыми ролями. Может, поэтому спокойный Карлос уступает своему партнеру по итальянской конюшне?
    Стоит ли удивляться, что Сайнс больше дружит с россиянином Даниилом Квятом, нежели Ферстаппеном? Вряд ли это связано лишь с тем, что уход уфимца в «Ред Булл» открыл вакансию в «Торо Россо» именно для испанца. Однако если внимательно изучать поведение гонщиков, смотреть, как они обращаются с болидами и проводят квалификации, то станет ясно, что потенциал Карлоса не менее впечатляющий. Он реже попадает в аварии и реже получает штрафные баллы, которые могут привести к пропуску Гран-при. Стабильность — это о Сайнсе. Именно этим он и подкупает. И если бы не регулярные сходы из-за проблем с машиной, пресса и болельщики слагали бы оды в его честь не реже, чем в отношении Ферстаппена.

    Гонщик без водительских прав

    У Макса Ферстаппена по-прежнему нет... водительских прав! Дело в том, что голландцу еще не исполнилось 18 лет. «Когда мне исполнится 18, я буду сдавать тест. Я уже прошел теоретическую часть, но должен дождаться мая будущего года, чтобы сдать практическую. Смогу ли я сдать? Не знаю. Может, я буду слишком быстр на обычных дорогах!» — признался Ферстаппен-младший.

    Читайте Спорт день за днём в


    Новости партнёров