• Бронзовый призер ЧМ-2002 Игорь Марченко: Мутко на стороне Юлии Ефимовой!

    Водные виды. Чемпионат мира. Послесловие

    11.08.15 01:18

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Чемпионат мира завершился грандиозным скандалом! Россияне снова не блеснули в бассейне. Юлия Ефимова, как и два года назад в Барселоне, снова выступила в микст-зоне.

    Главное требование — отправить в отставку руководство отечественной федерации плавания.

    Известный в прошлом петербургский пловец, а ныне телекомментатор Игорь Марченко рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем», почему рекорды наших юниоров гроша ломаного не стоят и под чьей защитой плавает Ефимова.

    Нам не хватает человеческого отношения

    — Вы побывали на чемпионате мира. Как впечатления?
    — Праздник удался! Плавательная инфраструктура великолепная. Бассейн на футбольном стадионе очень удобен для зрителей, ведь сразу становится гораздо больше мест. Было бы классно провести водный чемпионат мира в Петербурге на новой арене «Зенита». Только нужно будет угадать с погодой, ведь арена получится полуоткрытой.

    — Что скажете про российских пловцов?
    — Они выступили на тройку с минусом. Не ставлю двойку, потому что было завоевано золото, помимо еще трех медалей. Однако наша единственная победительница турнира Юлия Ефимова постоянно тренируется в Америке, так что... Гордиться особо нечем.

    — Ефимову не накажут за ее интервью?
    — На ее стороне Виталий Мутко. Другое дело, что на противоположной стороне тоже окажутся сильные люди. Видно было, что Ефимова дала свое интервью на эмоциях. Я бы дал себе немного успокоиться, а потом говорил. С другой стороны, кто-то должен был высказаться на свежих впечатлениях, когда чемпионат только-только закончился.

    — Интервью Ефимовой здорово ударило по престижу Всероссийской федерации плавания...
    — Когда я сам плавал за сборную России в начале 2000-х годов — у нас в команде были точно такие же конфликты. Суть руководства нашего плавания с тех пор не изменилась.

    — Нужно поменять руководство?
    — До Олимпиады-2016 остался год. Ефимова упоминала кандидатуру Александра Попова на пост главы федерации, но он сам говорит, что за год никаких результатов добиться не успеет. Может сделать только хуже. В результате после провала на Олимпийских играх Попова сделают крайним. А провал, судя по всему, состоится. Кроме того, мы очень сильно отстаем от лидеров плавания в научной и методической работе... а еще в человеческом отношении к сборной.

     

    — Юлия Ефимова как раз на это и жаловалась, упоминая первого вице-президента Всероссийской федерации плавания Виктора Авдиенко, который, дескать, мешает работать «сборникам»...
    — Не хочу говорить конкретно об Авдиенко. Скажу так. Если одни и те люди долгое время находятся у власти, а медалей нет, значит, в руководстве должны произойти перемены. Каждый год мы слышим одни и те же сказки о «приходе нового молодого поколения», которое «завоевало огромное количество медалей» на каких-то непонятных юниорских турнирах, вроде недавних Европейских игр в Азербайджане. Этим люди в руководстве хвастаются, а потом нет никакого результата во взрослых соревнованиях.

    Семьсот рублей за диплом Лесгафта

    — Но ведь молодые российские пловцы в той же Казани-2015 ставили юниорские рекорды, попадали во взрослые финалы...
    — Так и это уже много раз повторялось! Дежавю! Подготовка наших юниоров форсируется тренерами ради временных высоких результатов. Молодежь тратит на подготовку к юниорским рекордам то время, которое должна употреблять на наработку тренировочной базы. Таким образом, молодые пловцы плавают два-три года на высоком для юниоров уровне, а потом угасают. Грубо говоря, юный пловец должен семь лет отработать на подготовительном уровне, затем семь лет набирать тренирочную и техническую базу, а уже затем переходить к реализации на соревнованиях. Мы заставляем спортсменов реализовываться во второй стадии, теряя третью. Наши тренеры специально так делают, чтобы побыстрее воспитать из своего подопечного мастера спорта и получить прибавку к зарплате.

    — Тренеры юниоров кровно заинтересованы в этих рекордах?
    — Да. Им это выгодно для отчетности. От их подопечных требуют медалей начиная с 15–16 лет. Поэтому тренеры и форсируют подготовку. Им нужны деньги. У них низкие зарплаты. Я работаю в Петербурге и получаю 20 000 рублей в месяц. Это с учетом 700 рублей надбавки за то, что я заслуженный мастер спорта, и еще 700 рублей за наличие у меня диплома университета имени Лесгафта.

    Большинство наших тренеров вынуждены после Лесгафта идти работать в фитнес-клубы, чтобы прокормить семьи. У меня тоже есть свои побочные источники дохода. Все это — не дело. Наставник профессионалов должен быть сосредоточен на работе с сильными спортсменами.

    — Вряд ли с такими зарплатами тренеров петербургские спортсмены далеко уплывут...
    — Ситуация в петербургском плавании плохая. Нет молодых тренеров. Если говорить о выступлениях питерцев в Казани, то даже серебряный медалист эстафеты Александр Сухоруков меня не впечатлил. Он давно не прибавляет. Тренерской мысли в его выступлениях не видно, хотя он занимается у известных специалистов в США. Понятно, что даже самые лучшие тренеры не могут полноценно заниматься с каждым воспитанником, когда у них группы по 80 человек. У Юлии Ефимовой, кстати, тоже техниче­ские проблемы. Она плохо стартует. У нее сломана техника прохождения дистанции 200 метров. Много проблем.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров