• «Макларен» отбил атаку «Феррари»

    29.07.07

    На минувшей неделе Всемирный совет международной автомобильной федерации (FIA) попытался в официальном порядке замять один из самых громких скандалов в истории «Формулы-1». Высший орган автоспортивной власти признал, что «Макларен» обладал секретной информацией «Феррари», но не рискнул выносить обвинительный приговор.

    На минувшей неделе Всемирный совет международной автомобильной федерации (FIA) попытался в официальном порядке замять один из самых громких скандалов в истории «Формулы-1». Высший орган автоспортивной власти признал, что «Макларен» обладал секретной информацией «Феррари», но не рискнул выносить обвинительный приговор.

    Напомним, что запутанная история «промышленного шпионажа» с участием технического инженера «Феррари» Найджела Степни и главного конструктора «Макларена» Майка Кафлэна тянется еще с весны, постоянно обрастая поистине голливудскими подробностями (вроде таинственного белого порошка, якобы найденного в бензобаках «Феррари» и… на штанах Степни). Собрав всю доступную информацию, включая результаты полицейских обысков, руководители FIA пригласили представителей «Макларена» на ковер. Эксперты не исключали, что итог этого разговора мог быть плачевным – вплоть до полной дис­квалификации команды на два (!) года.

    Основания для обвинений со стороны «Скудерии» были. Майк Кафлэн признался, что обладал 780-страничным документом с чертежами Ferrari F2007. Злой умысел и связь с Найджелом Степни он, правда, отрицает, заявляя, что получил пресловутый пакет по почте от анонимного «доброжелателя». К тому же было действительно неясно, использовались ли технические ноу-хау итальянской команды в работе «Макларена» или нет. Юристы «Серебряных стрел», разумеется, утверждали полную непричастность юридического лица к полукриминальным действиям лица физического. В «Феррари» же ссылались на главу 3.1 Спортивного положения Ф1, согласно которой «команда несет ответственность за то, чтобы все ее сотрудники соблюдали правила данного Положения».

    В итоге Всемирный совет умудрился… согласиться со всеми. Факт обладания «Маклареном» чужой документацией решено считать делом доказанным, но неопределенность в способах ее получения (возможна ведь и провокация), а также отсутствие прямых доказательств ее использования освободили команду Рона Денниса от каких бы то ни было штрафных санкций.

    Как ни странно, недовольными остались обе стороны. У итальянцев, правда, еще есть шансы вернуться к этому делу. «В случае появления новых доказательств» FIA обещала наложить на «Макларен» двухлетнюю дисквалификацию.

     


    Читайте Спорт день за днём в


    Новости партнёров