YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Директор спортивных каналов «НТВ-Плюс» Дмитрий Чуковский: «Я не ворую футбол»

Директор спортивных каналов «НТВ-Плюс» Дмитрий Чуковский занимается проблемой клубного телевидения не любопытства ради, а просто по долгу службы.

— Сформулируйте, пожалуйста, профессиональный взгляд на проблему: есть у футбола России в этом смысле перспективы – причем как с точки зрения клубов, так и с точки зрения телевидения?
— Наше клубное телевидение – или то, что подразумевается сегодня под этим термином, – сосредоточено в интернете. А все, что связано с интернетом, к сожалению, нельзя воспринимать как бизнес. Просто потому, что бороться с проблемой пиратства мы еще не научились, нет никакой системы контроля за контентом. Недавно мы получили очень показательный опыт в этой области, показав финальный матч за Кубок короля «Барселона» – «Реал» по системе Pay-Per-View. При этом каждый желающий в любой поисковой системе за десять секунд мог найти ссылку на совершенно бесплатную трансляцию этого матча. Аналогии понятны, не так ли? Сегодня наше клубное телевидение, на мой взгляд, является всего лишь частью маркетинговой политики по привлечению зрителя и не более того. Мы сейчас, кстати, пытаемся в контакте с РФС и РФПЛ создать некое футбольное сообщество, которое существовало бы под лозунгом «Я не ворую футбол». Это, знаете, своего рода попытка борьбы с видеопиратством внутри отдельно взятой системы, в основу которой заложена простая идея: если участники сообщества готовы воспринимать футбол как бизнес, то они должны одинаково к этой проблеме относиться. Пока она не будет решена, говорить о клубных каналах в интернете как о бизнесе абсолютно бессмысленно. А значит, и об их развитии тоже.

Какие формы сотрудничества с РФС и РФПЛ вы имеете в виду?
— Поясню. В Рунете есть сайты, работающие в легальном поле. А есть другие, с удовольствием потакающие свободным и вольным пиратам, – вот они должны быть отсечены от футбольного сообщества.

Как бы вы оценили клубное футбольное телевидение России с точки зрения творческой, содержательной?
— Я имею достаточно четкое представление о «Спартак-ТВ» и о клубных каналах Перми и Краснодара. И все-таки именно каналами я бы этот формат не назвал. Есть телевизионные журналистские группы, по­ощряемые клубами, имеющие допуск к некоторым внутренним процессам и неофициальным съемкам. В конечном итоге эти группы самоотверженно пытаются выдавать некий продукт – хорошего качества, среднего качества, неважного качества. Подобные вещи всегда любопытны, безусловно, но называть их клубными каналами не совсем правильно.

Вы ведь имеете ясное представление о том, что такое «Челси-ТВ» или «Реал-ТВ»…
— Начать стоит с того, что эти проекты существует не в интернете.

Вот именно.
— Платное телевидение есть система, которая должна работать по бизнес-модели. В зависимости от уровня развития рынка платного телевидения в данной конкретной стране вообще может быть найдена и приемлемая модель существования клубных каналов – динамичная, перспективная, взаимовыгодная синергия и­нтересов. Российских рынок телевизионных платных услуг гораздо более ограничен в своих возможностях. Но работать в этом направлении, я считаю, нам необхо­димо.

Как человек, который имеет самое прямое отношение к платному телевидению, можете себе представить, что в рамках «НТВ-Плюс» клубный канал будет не просто существовать, но существовать успешно?
— Сегодня вести разговор об успешности преждевременно. Это совершенно точно. Возможно ли вообще его существование – вот что актуально. Потому что телевидение – вещь затратная. Мы очень дотошно считали варианты со «Спартаком», например. Участвовали в проработке проекта с «Зенитом». Но говорить о том, что есть четкое понимание того, как и когда проекты будут сделаны и будут ли сделаны вообще, я бы не стал.

Но «Спартак» и «Зенит» об этом предметно думают?
— ЦСКА еще. Остальная премь­ер-лига, насколько я понимаю, находится в стадии развития телегруппы при клубе.

«НТВ-Плюс» и «Спартак», «Зенит», ЦСКА – все это только разговоры? Или уже переговоры?
— Со «Спартаком» мы продвинулись достаточно далеко. Фактически мы были очень близки к тому, чтобы начать делать проект. Другое дело, что сейчас, возможно, не самое удачное для этого время: «Спартаку» нужно решить чисто игровые проблемы. Надеюсь, что скоро все встанет на свои места, и мы продолжим.

Приступите к производству?
— Нет. Все-таки риск очень велик. Если мы вместе со «Спартаком» поймем, как нам оптимально разделить и минимизировать риски, все станет немножко понятнее и проще. Но сама идея существования клубного канала в структуре платного телевидения вполне, на мой взгляд, жизнеспособна.

 

 

Оцените материал:
-
0
0
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад