• Если удастся провести Гран-при России…

    04.12.13 00:40

    Если удастся провести Гран-при России… - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    (Фото: РИА «Новости»)

    Совсем недавно автоспорт для России был экзотикой. За последние три-четыре года ситуация существенно изменилась: Виталий Петров стал пилотом «Формулы-1» (правда, спустя три сезона исчез с радаров), появилась команда «Маруся», в следующем сезоне пройдет Гран-при России, а за «Торо Россо» будет выступать Даниил Квят. Нельзя забывать и о Сергее Сироткине, который стал пилотом «Заубера». О том, какое будущее ждет Ф-1 в России, рассказал спортивный директор «Формулы Россия» Иван Самарин.

    Объемы финансирования Сироткина фантастические

    — Как оцените прошедший сезон «Формулы-1»?
    — Команда «Ред Булл» провела отличную работу, а Себастьян — настоящий профессионал. Мне крайне не нравятся мнения, что его машина просто на порядок быстрее всех остальных, — это не так. Несмотря на то что он выиграл девять гонок подряд и тем самым вписал себя в историю автоспорта, гонки были захватывающими! Во времена Шумахера такого не было.

    — Вы знакомы с Даниилом Квятом и Сергеем Сироткиным?
    — С обоими знаком. Очень рад за Даниила — это действительно круто! Парень упорной работой проложил себе дорогу в Ф-1. Обратите внимание: ни родительских денег, ни денег госкомпаний тут нет. Тут есть только положительные рецензии Доктора Марко и участие в самой жесткой программе поддержки молодых пилотов с высокой конкуренцией.
    Насчет планов и будущего Сергея я точно ничего не могу сказать. Он достаточно быстрый парень, но недостаточно опытный. Объемы финансовой поддержки Сергея, о которых говорили в прессе, были просто фантастическими! Если удастся довести дело до первого Гран-при, то будет круто!

    — Как вы относитесь к команде «Маруся»?
    — Отлично отношусь, хороший проект.

    — Строительство трассы Ф-1 в России повлияет на развитие автоспорта в стране? Потянутся ли спонсоры к нашим пилотам?
    — Сами по себе спонсоры не потянутся, но это явно подогреет интерес к автоспорту в нашей стране. Тем более что помимо Ф-1 приедут обе серии поддерж­ки — GP2 и GP3. В обеих сериях будет принимать участие команда Игоря Мазепы — Russian Time — очень успешный и правильный проект. Я думаю, со временем это станет дорожкой для нашей молодежи на высшие ступени спорта.

    В таких условиях искать финансирование нет смысла

    — О «Формуле Россия» мало что известно обычным любителям спорта. Можете вкратце рассказать о ней?
    — «Формула Россия» — это достаточно молодой проект, который принадлежит Александру Ананьеву — энтузиасту автоспорта. Формат был выбран исключительно правильно для молодежной национальной серии — моносерия, где все машины обслуживаются у организатора, а пилот только арендует машину для участия в гоночном сезоне. Таким образом, стоимость участия существенно снижается, а все пилоты получают равный сервис — это в интересах организатора. Я работал спортивным директором в 2011 году, когда серия только появлялась. У нас было две современные машины Abarth FA10 ср 180 с сильными двигателями FPT 1.4T. Мы готовили дебютный сезон-2012, ездили по разного рода дорожным шоу и выставкам, чтобы поднять интерес и заявить о себе как о новой серии. Сейчас уже закончился второй сезон этого чемпионата. Серия набирает обороты, и, я надеюсь, у нее большое будущее в российском автоспорте. Сейчас репортажи о «Формуле Россия» транслируются по центральным каналам ВГТРК. Также большое количество журналистов регулярно становятся гостями мероприятий. Из быстрых наших пилотов хотел бы отметить Константина Терещенко, который в одни ворота выиграл сезон-2012. Отдельно в этапах принимали участие Денис Корнеев, Роман Мавланов. А я и пилот «Торо Россо» Даниил Квят участвовали в демонстрационных заездах за рулем «Формулы Россия» в 2011 году на фестивале скорости «Формула Сочи».

     

    — Вы завершили карьеру гонщика или возможно скорое возвращение?
    — С 2011 года я не садился за руль спортивного автомобиля в гоночных условиях. Надо признать, что на формульной карьере нужно поставить крест: есть более молодые и талантливые — в таких условиях искать финансирование нецелесообразно и нечестно. В январе 2014 года я выйду на старт «24 часов Дубая» в составе полностью русского экипажа на автомобиле Porsche 911 GT3 Cup, подготовленном командой Attempto Racing. В экипаже также Василий Грязин — 16-летний парень, который хорошо себя показал в своем дебютном сезоне в кольцевых гонках в Кубке «Лада Гранта», Алексей Веременко и Сергей Борисов — ребята уже третий год покоряют «Северную петлю Нюрбургринга» и добиваются больших успехов! На их счету несколько рекордов для машин разного класса. Более того, Борисов — мастер спорта, раньше хорошо выступал в российских кольцевых гонках, а Веременко в прошлом году финишировал третьим в своем классе на «24 часах Дубая». Еще с нами едет Денис Тененбаум — слушатель академии Sport&Safety. Он один из лидеров соревнований на лучшее время круга Max Power Cars, его навыки управления машиной достаточно высоки.

    — Расскажите, чем занимаетесь сейчас.
    — Я сейчас занимаюсь карьерами молодых пилотов как тренер и менеджер. Посмотрим, к чему это приведет, пока мне все нравится!


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров