Евгений Кафельников: Мария могла уйти раньше, но никто не вправе ее осуждать Обсуждение первых ракеток мира, ушедших на покой
Знаменитый российский теннисист, бывшая первая ракетка мира среди мужчин Евгений Кафельников прокомментировал «Спорту День за Днем» решение Марии Шараповой завершить карьеру в 32 года. Шарапова тоже была первой ракеткой – среди женщин.
Шарапова завершила карьеру. Теперь ее больше ничего не связывает с Россией?
Андрей Чесноков: Шарапова начинала в России, но поднялась в Америке
Кафельников считает, что таких достижений, какие есть у теннисистки, можно добиваться, живя в России, необязательно уезжать в Америку.
– Какие эмоции испытали, когда узнали о решении Марии Шараповой?
– Ну, почему я должен испытывать что-то? Мария, безусловно, приняла то решение, которое посчитала нужным принять. Мы должны его уважать. Если она пошла на такой шаг, значит, были причины. А причины, к сожалению, мы не знаем, да нам и не нужно знать. В любом случае свою лепту в историю мирового тенниса она внесла, – заявил Кафельников корреспонденту «Спорта День за Днем» Кириллу Легкову.
– По России пронесся вздох разочарования, когда она объявила об уходе. Много поклонников у Маши в стране. Для людей она много значила как спортсменка, чемпионка.
– Ну, конечно. Хотели ее видеть на теннисном корте. Но Мария приняла решение, с ним нужно считаться.
– Ее можно назвать феноменом? Все-таки столько лет на вершине тенниса, столько титулов, заработанных миллионов.
– Естественно. Человек в течение пятнадцати лет был одним из лидеров мирового женского тенниса. Это говорит о многом. Шарапова – выдающаяся спортсменка, все ее регалии налицо, оспаривать ее величие никто не будет.
– Кто-то показывает на Машу пальцем – говорит, она «не наша». Можно таких же успехов в теннисе достичь в России? Или только в Америке?
– Не хочу сейчас вникать в эти нюансы. Уверен, можно добиваться и более выдающихся результатов, находясь в России. Но для этого нужны желание, талант и умение. То, что она жила в Америке, это не решающий фактор.
– Можно Машу сравнить с кем-то из мужчин в теннисе?
– Даже не знаю, в каком смысле можно сделать такое сравнение...
– Была в ней какая-то стабильность, все знали, что Шарапова – уровень. И если бы не травмы... Наверное, она решила уйти, когда поняла, что не может показывать максимум на корте?
– Ну, мое мнение – она могла сделать это немного раньше. Потому что в последние два года она реально не получала удовольствие от тенниса. Хотя я могу ошибаться. Ее поклонники помнят ее как теннисистку, которая выигрывала турниры «Большого шлема». В последнее время этого не было. Из таких соображений я считаю, что она могла уйти раньше. Но еще раз говорю: никто не вправе ее как-то осуждать за те решения, которые она принимает.
– Вы были в директорате питерского турнира St. Petersburg Ladies Trophy. Шарапову всегда хотели пригласить на турнир. Как она реагировала?
– Я очень короткий период времени находился там, всего год, и даже не знаю, что там творилось последние четыре года. Наверняка приглашали, да.
– Она приезжала год назад, но снялась после первого круга из-за травмы плеча.
– Ну вот, видите, травмы не давали ей играть.
– А кто-то считает, что карьеру «сбил» мельдоний, из-за которого она была дисквалифицирована.
– Я никак не хочу это комментировать.
