• Инструкция к применению Несите ваши денежки...

    20.03.07

    Автор: Спорт день за днём

    Сегодня в серии «НХЛ: инструкция к применению» речь пойдет о тех 400 относительно честных способах отъема денег у болельщиков, которые практикуют клубы НХЛ на своих стадионах. Большинство своих доходов американские хоккейные клубы получают от продажи билетов и прочей торговли непосредственно во время матча. Именно поэтому клубы НХЛ готовы в лепешку расшибиться, чтобы болельщики, во-первых, получили во время матча как можно больше удовольствий, а во-вторых, оставили на стадионе как можно больше денег. Пройдя через турникет стадиона, болельщик попадает в своеобразный хоккейный парк развлечений, где за все, кроме воздуха и туалета, приходится платить. Болельщики, как правило, начинают приходить на стадион за час-полтора до начала матча. Во-первых, надо припарковаться (цена парковки – $5–20 в зависимости от города), во-вторых, многие стадионы оснащены различными игровыми автоматами, компьютерными играми и другими семейными развлечениями.

    «Собачья» выручка

    Главное развлечение – это, безусловно, еда и пиво. Кормят на энхаэловских аренах разнообразно, дорого и невкусно. Количества точек общепита во дворцах спорта не счесть. Однако в основном предлагают махровый фастфуд. Традиционной хоккейной едой считаются хот-доги ($5). Ничего особенного, но каждый уважающий себя болельщик почему-то считает себя обязанным съесть хотя бы по одной сосиске в булочке. Интересно, что еду можно купить как в фойе, так и непосредственно на трибунах: специальные разносчики постоянно шныряют по проходам, предлагая мороженое, шоколадные батончики и прочую дребедень в упаковке ($5). Казалось бы, пустяки, однако, если каждый из посетителей 20-тысячной арены съест хотя бы по хот-догу, выручка составит $100 тысяч долларов. Умножаем на 41 домашнюю игру и получаем $4 млн «собачьей» выручки в год.

    «Жигулевское» по-американски

    Пиво – главный хоккейный напиток болельщиков Анахайма, Нижневартовска и Улан-Батора. На энхаэловских аренах пиво льется рекой, но только в пластиковую посуду и по заоблачным ценам. «Большое» пиво обычно предлагают примерно за $10–12 за кружку. Пиво обычно на вкус довольно противное, что-то вроде нашего «Жигулевского». После пары кружек голова начинает мутнеть, чего после обычного пива не бывает. Разливное пиво продается в коридорах дворца, а баночное можно приобрести, не поднимаясь со своего кресла. Разновидностей крепких алкогольных напитков не больше, чем волос на голове коммуниста Шандыбина: их, как правило, не продают, за исключением одного-двух баров на весь дворец спорта. Тем более что водку на стадионах здесь пить не принято.

     

    От нижнего белья до подгузников

    Абсолютно каждый стадион оснащен одним большим сувенирным магазином и массой лавочек. Интересно, что многие сувениры явно заказывались НХЛ централизованно и, кроме логотипа команды, ничем друг от друга не отличаются. Самыми популярными сувенирами следует признать игровые свитера команды. Стоят они от $150 до $200. Свитер с именем любимого хоккеиста (или себя любимого) обойдется вам на $20–30 долларов дороже (впрочем, видали мы и «Овечкина» по $85). Каждая из команд НХЛ обязана иметь как минимум три комплекта формы, так что коллекция свитеров в клубном магазине не меньше собрания «малых голландцев» в Эрмитаже.

    Популярностью в хоккейных магазинах пользуются хлопчатобумажные футболки ($20–30), бейсболки ($15–30), фотографии игроков ($7–15). Продаются здесь и предметы домашнего обихода с командной символикой: стопки ($7), кофейные и пивные кружки ($7–15). В каждом магазине обязательно находится и отдел для детей (даже подгузники и ползунки с эмблемами команд). Нельзя обойти и тему нижнего белья, которое также предлагается в широком ассортименте. Иногда создается впечатление, что клубы НХЛ продают полный набор товаров обычного универмага, но каждая вещь гордо несет на себе логотип любимого клуба, что делает покупку процентов на 50 дороже.

    Поцелуй соседа

    Хоккеем развлекательная программа далеко не ограничивается. Главным центром притяжения являются огромные видеотабло, подвешенные над площадкой. Моя любимая игра называется «поцелуй соседа». Камера «наезжает» на парочку, которая вначале видит себя на экране, смущается, а потом, конечно же, целуется. Все это, естественно, происходит под какую-нибудь веселую романтическую мелодию. А в конце камера показывает двух пузатых мужиков с пивом в руках, которые под давлением общественности также непременно облобызают друг друга.

    Одной из «обязанностей» табло является также исполнение роли «массовика-затейника». Особое оживление обычно вызывает вбрасывание, но не шайбы, а сувенирных маек, которые симпатичные девушки кидают на трибуны.

    В среднем поход на стадион для семьи из трех человек обходится в $275, и цены продолжают стремительно расти. Однако за свои кровные американские болельщики получают классный развлекательный продукт, где хот-доги и вежливые стюарты играют роль не меньшую, чем классный хоккей на площадке.

    Торонто


    Читайте Спорт день за днём в
    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий
    Новости партнёров