YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram Яндекс.Дзен RSS Мобильная версия

Хоккей. Россия. КХЛ
завершен
Металлург Магнитогорск
7 : 4
Барыс
| завершен
СКА
4 : 2
Динамо Минск
завершен
Авангард
3 : 0
Автомобилист
| завершен
Динамо Москва
1 : 0
Северсталь
Футбол. Англия. Премьер-Лига
2-й тайм
Манчестер Сити
1 : 0
Вулверхэмптон Уондерерс
|  
Футбол. Италия. Серия А
2-й тайм
Ювентус
2 : 0
Специя
|  
Футбол. Германия. Кубок
2-й тайм
Боруссия Мёнхенгладбах
0 : 1
Боруссия Дортмунд
|  
Баскетбол. США. NBA. Регулярный чемпионат
завершен
Филадельфия 76-е
96 : 67
Индиана Пэйсерс
| завершен
Орландо Мэджик
86 : 99
Даллас Маверикс
завершен
Чикаго Буллз
99 : 95
Денвер Наггетс
| завершен
Нью-Орлеан Пеликанс
99 : 88
Юта Джаз
завершен
Сан-Антонио Сперс
89 : 99
Бруклин Нетс
| завершен
Хьюстон Рокетс
89 : 99
Кливленд Кавальерс
завершен
Портленд Трэйл Блэйзерс
92 : 85
Шарлотт Хорнетс
|  
Хоккей. США. NHL
завершен
Оттава
5 : 1
Калгари
| завершен
Флорида
2 : 2
Каролина
завершен
Виннипег
0 : 4
Ванкувер
| завершен
Вегас
4 : 4
Миннесота
завершен
Анахайм
4 : 5
Сент Луис
| завершен
Эдмонтон
0 : 3
Торонто
завершен
Сан Хосе
6 : 2
Колорадо
|  
Баскетбол. Евролига. Мужчины
завершен
Химки
78 : 77
Реал Мадрид
| завершен
Зенит
87 : 71
Альба Берлин
завершен
Анадолу Эфес
99 : 83
Валенсия
| завершен
Жальгирис
85 : 75
АСВЕЛ
завершен
Панатинаикос
77 : 85
Барселона
| завершен
Маккаби Тель Авив
80 : 84
ЦСКА Москва
4-я четверть
Црвена Звезда
62 : 59
Бавария
|  
Хоккей. Россия. КХЛ
17:00
Салават Юлаев
Трактор
| 19:30
Ак Барс
Торпедо НН
19:30
Локомотив
Йокерит
| 19:30
ЦСКА
Спартак
Футбол. Англия. Премьер-Лига
21:00
Бёрнли
Лестер Сити
| 21:00
Шеффилд Юнайтед
Астон Вилла
23:15
Кристал Пэлас
Манчестер Юнайтед
|  
Футбол. Италия. Серия А
20:30
Сассуоло
Наполи
| 22:45
Дженоа
Сампдория
22:45
Фиорентина
Рома
| 22:45
Беневенто
Эллас Верона
22:45
Милан
Удинезе
| 22:45
Кальяри
Болонья
22:45
Аталанта
Кротоне
|  
Футбол. Россия. Кубок
12:00
Уфа
Урал
|  
Футбол. Германия. Кубок
20:30
Рот Вайсс Эссен
Хольштайн Киль
| 22:45
РБ Лейпциг
Вольфсбург
Хоккей. США. NHL
03:00
Питтсбург
Филадельфия
|  
Баскетбол. США. NBA. Регулярный чемпионат
03:00
Вашингтон Уизардс
Мемфис Гриззлис
| 03:30
Бостон Селтикс
Лос-Анджелес Клипперс
03:30
Майами Хит
Атланта Хокс
| 03:30
Торонто Рэпторс
Детройт Пистонс
04:30
Сан-Антонио Сперс
Нью-Йорк Никс
| 05:00
Милуоки Бакс
Денвер Наггетс
06:00
Лос-Анджелес Лейкерс
Финикс Санз
|  
Футбол. Франция. Лига 1
21:00
Ницца
Ним
| 21:00
Брест
Дижон
21:00
Лион
Ренн
| 21:00
Мец
Анже
21:00
Сент Этьен
Ланс
| 23:00
Монпелье
Лорьян
23:00
Нант
Реймс
| 23:00
Бордо
Пари Сен Жермен
23:00
Страсбур
Монако
| 23:00
Лилль
Марсель
Хоккей. США. NHL
03:00
НЙ Рейнджерс
Баффало
| 03:00
Монреаль
Оттава
03:00
Нью Джерси
НЙ Айлендерс
| 03:00
Коламбус
Детройт
04:00
Виннипег
Ванкувер
| 04:00
Нэшвилл
Каролина
04:30
Даллас
Тампа Бэй
|  
Баскетбол. Евролига. Мужчины
21:00
Баскония
Олимпиакос
| 22:45
Милан
Фенербахче
Баскетбол. США. NBA. Регулярный чемпионат
04.03
Кливленд Кавальерс
Индиана Пэйсерс
| 04.03
Нью-Орлеан Пеликанс
Чикаго Буллз
04.03
Орландо Мэджик
Атланта Хокс
| 04.03
Даллас Маверикс
Оклахома-Сити Тандер
04.03
Портленд Трэйл Блэйзерс
Голден Стэйт Уорриорз
|  
Хоккей. США. NHL
04.03
Бостон
Вашингтон
| 04.03
Эдмонтон
Торонто
04.03
Анахайм
Сент Луис
| 04.03
Вегас
Миннесота
04.03
Лос Анджелес
Аризона
| 04.03
Сан Хосе
Колорадо

MoHApX: zNation будет представлять Россию и Санкт-Петербург на мировой сцене

zNation
Фото: Официальная страница zNation во «ВКонтакте»

Павел «MoHApX» Пимонов известен в киберспортивном сообществе как основатель организации zNation. Российский мультигейминг вырастил талантливых игроков, которые сейчас входят в мировой топ по CS:GO, Dota 2 и Point Blank. Под флагом zNation в разное время выступали Денис «seized» Костин, Алексей «Solo» Березин, Антон «kibaken» Колесников и другие известные киберспортсмены.

В 2013 году неожиданно для всех проект zNation был приостановлен. Причиной послужили трудности, связанные с развитием киберспорта за пределами столицы. И вот спустя четыре года организация возвращается на профессиональную сцену.

─ Привет, Паша! С места в карьер: весной на про-сцене Point Blank появилась команда под тэгом zNation. Она имеет отношение к оригинальной организации?
Да, безусловно имеет. Это мои бывшие падаваны, которые играли в моей организации. Они в курсе, что сейчас мы занимаемся возрождением проекта и решили выступить под именем zNation. Мы позволили им это сделать и были приятно удивлены результатами — ребята заняли второе место на чемпионате мира PBWC’17.

─ Прошло четыре года с тех пор как zNation была поставлена на паузу. Чем ты занимался все это время? Следил за киберспортом?
─ Если честно, я вообще не следил за киберспортом и ушел в традиционный бизнес. Конечно, остались друзья в социальных сетях и Steam, которые периодически закидывали мне разную информацию, когда мои бывшие ребята что-то выигрывали. Например, когда Денис «seized» Костин из Natus Vincere стал чемпионом вместе с Егором «flamie» Васильевым (ESL One: New York 2016 — прим.ред.) Flamie в свое время тоже играл за нас, мы первыми его заметили. Это было приятно, я написал им, поздравил. Еще наши игроки в Point Blank трижды стали чемпионами мира — очень и очень приятно. И дотеры… Алексей «Solo» Березин на сегодняшний день — один из сильнейших игроков в СНГ, он тоже наш человек, который начал профессиональный рост в нашей организации.

─ Что подтолкнуло тебя возродить проект?
─ Мы оценили рынок киберспорта в СНГ. Почему мы в свое время поставили проект на паузу? Потому что рынок киберспорта в России и СНГ не был готов к работе с представителями региональных организаций, не был готов к развитию в регионах. Все концентрировалось в столице, а мы были если не единственным, то уж точно самым успешным проектом не из Москвы. Сейчас же ситуация меняется кардинально, и мы решили, что пора возобновить проект и попробовать свои силы.

─ Наверняка первыми подразделениями обновленной организации станут Counter-Strike и Dota 2?
─ Я бы сейчас не делал заявлений о том, что мы точно будем заниматься CS:GO и Dota 2. Безусловно, на сегодняшний день это самые приоритетные направления, которые мы не оставим без внимания, но я не уверен, что это будут сразу обе дисциплины. Одна из этих дисциплин точно будет на старте.

─ Появятся ли в zNation новые дисциплины? Quake Champions, например.
─ Я пока не уверен, что новый Quake взлетит, но посмотрим, как он будет развиваться. Поэтому QC у нас пока не будет. Мы очень пристально следим за League of Legends. Есть большая вероятность, что первый состав у нас будет именно по LoL. Одиночные дисциплины, StarCraft, Hearthstone и уже упомянутый Quake, пока открывать не планируем.

─ В 2011 году ты брал все расходы по содержанию киберспортсменов на себя. Кто выступит инвестором на этот раз?
─ Прошло уже четыре года, и мы не стояли на месте — сейчас есть определенные наметки по инвестициям. На этот раз не я буду инвестором. Если раньше я занимался киберспортом скорее, как хобби, переросшим в бизнес-проект, то сейчас это бизнес, который будет инвестироваться. Приоткрою завесу тайны — достаточно серьезно инвестироваться. Мы хотим зайти по-крупному и занять достойное место в СНГ. Мы будем представлять Россию и Санкт-Петербург и на мировой сцене.

─ Во сколько обходилась команда по одной дисциплине в 2011 году?
─ В среднем команда из пяти человек обходилась в 50 тысяч долларов в год. Если сравнивать с нынешней ситуацией, сейчас команда мирового уровня обойдется уже в 500 тысяч.

─ Сейчас топовые игроки стоят немалых денег.
─ Будем честными — зарплаты игроков достаточно завышены. Это мыльный пузырь, который отечественному киберспорту ничего хорошего не принес.

Игрок, у которого нет бэкграунда, который толком ничего не завоевывал, во время переговоров с организацией просит космическую зарплату. Очень странно, откуда он берет эти цифры, и с чего вдруг он оценивает себя так? Этот мыльный пузырь и усложнил работу по выращиванию профессионалов для отечественных организаций. Ребята не соизмеряют свои заслуги и достижения с теми деньгами, которые они просят на старте.

─ Похоже на ситуацию с российскими футболистами.
─ Здесь легко провести аналогию. У нас уже тысячу лет никто ничего в футболе не выигрывал, при этом у игроков космические зарплаты.

Дело ведь не только в деньгах. Да, это дорого для многих мультигеймингов на старте. Но есть еще один важный фактор: для руководителей организаций это бизнес. Сейчас команда не tier-1 уровня практически не монитезируема. Соответственно, завышать зарплаты игрокам tier-2 и tier-3 уровня — бессмысленно, и с точки зрения бизнеса невыгодно содержать такие дорогие команды. В этом и заключается проблема роста молодых игроков — с tier-1 никто не начинает, а завышая свои потребности по зарплатам молодые игроки остаются не у дел. Когда человек получает большие деньги, но ничего не выигрывает и не достигает результатов, ему не к чему стремиться. Зачем что-то выигрывать, если зарплата и так хорошая? Это проблема мотивации. Я убежден, что основная мотивация игрока заключается в достижении результатов, особенно на международном уровне. Призовые и бонусы за победы, а не зарплаты. Зарплата должна поддерживать игрока во время перерывов между чемпионатами, чтобы было на что жить и что кушать. Весь основной заработок игрока должен быть не в зарплате — он должен быть в бонусах за победы и с призовых фондов. В некоторых организациях есть бонусная система, как была у нас в zNation. Когда команда достигает топ-8, топ-6 или топ-3, она получает бонус к зарплате, и чем выше — тем больше. Это практикуется в хоккее, например.

Это здоровая мотивация.
─ Да, потому что большие зарплаты — путь в никуда.

─ Формируя новые команды, ты отдашь предпочтение молодым игрокам или опытным киберспортсменам?
─ Чем отличался проект zNation от других? Мы отличались тем, что выискивали никому не известных талантливых ребят и растили их до профессионалов. Этим мы и планируем дальше заниматься. Безусловно, в составах могут появиться хэдлайнеры, люди с большим опытом, но таланты мы будем искать обязательно. И искать мы будем не только в двух столицах, но и в регионах.

─ Как молодым игрокам заявить о себе и напроситься на пробы?
Сейчас мы работаем над системой рекрутинга. В России и СНГ сейчас нет нормально разработанной системы по подбору игроков или скаутинга, как это принято называть в других видах спорта. С помощью эффективной и грамотной системы мы сможем подбирать талантливых ребят. Я пока не могу сказать, как именно это будет выглядеть — систему мы еще не анонсировали. Скауты будут работать по различным каналам. Надеюсь, на нашей про-сцене появится молодая кровь, которая будет показывать достойные результаты.

Проситься к нам через соцсети бессмысленно. Как правило, это неэффективно. Ребята, которые пишут, зачастую завышают ожидания о себе и предоставляют информацию некорректно.

─ Что думаешь о возрождении олдскульных тэгов в СНГ: forZe, pro100, M19? Это становится трендом.
─ Здорово, что ребята возвращаются. Достаточно много было разговоров о возвращении M19 под эгидой тех людей, которые к ним отношения не имели и поступили некрасиво. Про них сказать ничего не могу. Старые тэги возвращаются, а значит, будет конкуренция, будут результаты и будет рост.

─ Зарегистрировали ли вы тэг zNation, чтобы не произошла ситуация как с М19?
─ Да, торговая марка уже зарегистрирована в России. Естественно, мы оформим и международную регистрацию, чтобы быть максимально защищенными с точки зрения закона.

─ У zNation одной из первых появился талисман команды — грифон Крейзи Зи. Мы его еще увидим?
─ Идея с талисманом пришла совершенно случайно, и это было круто. Куда бы мы не приехали с нашим грифоном — всем очень нравилось. Мы намерены оставить талисман — может быть, это будет уже не грифон, но талисман обязательно будет! Помимо нас в России, да и в СНГ, талисмана не было ни у кого.

─ Сейчас разве что белый медведь у Virtus.pro появляется на турнирах.
─ Раскрою небольшую тайну: мы приехали с грифоном на Copenhagen Games 2012, он появился в видеоотчетах, и после этого талисманы команд стали появляться в Корее.

─ Что будет со старым логотипом? Он изменится?
─ Ребрендинг будет, хоть организация и олдскульная. Скорее всего, изменится цветовая гамма и сам логотип.

─ В свое время у zNation был женский состав по CS 1.6. Не думал вновь поработать с девушками?
─ Женская команда — это нечто особенное. С девочками сложнее работать, их надо мотивировать по-другому. Они самокритичны: если что-то не получается, опускают руки. К ним нужен особый подход. Когда у нас был состав по 1.6, столько менеджеров сменилось! Я их как перчатки менял, потому что не срабатывались девочки с теми менеджерами, которых я им давал. В итоге пришлось самому с ними заниматься, и слава богу, все было хорошо. Но это непростая задача — гораздо сложнее, чем с парнями работать. Но если у нас появится возможность, мы сделаем женскую команду.

Женский киберспорт — он отдельный. Все-таки на мировой сцене девочки уступают, как ни крути, и тут ничего не поделаешь. Но так или иначе, есть женский Counter-Strike с достаточным количеством команд. В Dota 2 были такие же начинания, женские команды создавались по всему миру, но так и не взлетело.

─ Давай поговорим о проекте «Путь к мечте». Это по сути реалити-шоу о киберспорте, в котором ты будешь участвовать в роли ментора. Как ты попал в него?
─ С Романом Алымовым (глава Калининградского отделения Федерации компьютерного спорта — прим. ред) мы познакомились еще в прошлом году, когда он захотел взаимодействовать с Федерацией компьютерного спорта России. Я тогда курировал отделение по Северо-западному региону, куда входил Калининград. Его перевели на меня, так как он был в моей вотчине. Так мы и познакомились, пообщались, и я сделал вывод, что Роман был и остается самым реальным и адекватным претендентом на руководящую должность в ФКС Калининграда. Я его туда рекомендовал, и его назначили.

С тех пор мы часто общаемся и делимся идеями, а полгода назад Роман рассказал мне об идее проекта. Я его поддержал, помог додумать некоторые моменты. В середине весны он мне позвонил и сказал: «Дружище, ты должен стать ментором нашего проекта». И я согласился, потому что проект интересный и новый для России. Такого пока еще никто не делал. Идея хорошая и реализация, я думаю, не будет уступать.

─ Какова миссия ментора в этом проекте?
─ Главная задача ментора — поделиться своим опытом с участниками и зрителями, чтобы у них появилось понимание того, как создать новую команду, с чего начать и как строится весь процесс. Чтобы играть, много ума не надо — скачал и играй! А вот задача создать свою команду — далеко не тривиальная. И мы хотим показать всем, как это сделать. А еще ментор будет помогать каждому участнику достичь желаемого — победить в чемпионате.

─ Будут ли у команд тренеры, или же частично менторы будут участвовать в этом процессе?
─ Нет, ментор тренерскую роль играть не будет. Решить проблему с тренером предстоит создателю команды: кто-то возьмется сам, кто-то позовет человека со стороны или назначит более опытного участника. Каждый будет выходить из положения по-своему — в этом и суть проекта, показать разные пути решения задач и посмотреть, кто добьется результата.

Оцените материал:
-
1
0
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад