• Мундиаль оставит транспортное наследие

    Специальный проект «Спорта День за Днем»

    06.10.15 00:13

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Где бы ни проходили чемпионаты мира по футболу или Олимпиады, то есть самые крупные и популярные спортивные форумы на планете, одна из главных задач для организаторов — транспортная доступность и комфорт. Лондон, Сочи, Рио-де-Жанейро — в разных городах этот вопрос решался различными способами, в зависимости от особенностей экономики, инфраструктуры, менталитета и прочих факторов.

    Санкт-Петербург в 2018 году примет матчи чемпионата мира по футболу, а в 2016-м здесь пройдут некоторые игры мирового первенства по хоккею. Крестовский остров и объекты возле станции метро «Спортивная» — ключевая зона для болельщиков футбола и хоккея, которые приедут в Петербург. Будет ли удобно добираться туда от аэропорта и вокзалов? Насколько городской транспорт и дороги готовы к серьезным форумам уже сейчас? Об этом корреспонденту «Спорта День за Днем» рассказал генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.

    15–20 процентов уже готово

    — До Кубка мира еще много времени. Тем не менее в Петербурге каждый год проходят крупные события международного масштаба вроде экономического форума, значит, транспортная инфраструктура уже есть, ведь так? В таком случае интересно узнать, насколько она уже сейчас готова к Кубку мира?
    — Трудно оценить в процентах. Что готовится конкретно под чемпионат мира? Пулковско-Дунайская развязка, станции метро «Беговая» и «Новокрестовская», а также Яхтенный мост. Еще мы хотим подключить к этой системе Западный скоростной диаметр. Если все-таки говорить о цифрах, то процентов на 15–20 работа уже выполнена. Контракты заключены, подрядчики определены на всех объектах, кроме Яхтенного моста, там ведутся переговоры с инвестором. В целом мы идем согласно графику. С другой стороны, могу сказать, что у нас есть такой большой документ, как транспортный план, с его помощью мы определяем, как будем возить участников и гостей во время мероприятий. В плане есть несколько сценариев развития событий, в том числе такой утопический, при котором у нас ничего нет и мы работаем в существующей инфраструктуре. Так что у нас предусмотрены все возможные варианты развития событий.

    — В Лондоне и Сочи по ходу Олимпийских игр выделялись специальные полосы для транспорта. Будет ли что-то подобное в Петербурге во время Кубка мира?
    — Не могу сказать, что это распространенная практика, так было не всегда. Да, специализированные полосы реализовали в Лондоне и Сочи, но можно сказать, что от этого нет как однозначно положительного, так и однозначно отрицательного эффекта. Например, создаются дополнительные проблемы для фонового трафика. Пока мы не планируем выделять специальные «футбольные» полосы. У нас в городе есть отдельные полосы для общественного транспорта, появятся еще три новые. По ним и будем организовывать движение аккредитованного транспорта.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Питерский олимпийский парк

    — Крестовский остров превращается в аналог олимпийского парка: футбольный стадион, «СИБУР Арена», велотрек, яхтенный центр, легкоатлетический манеж и так далее. У Петербурга было желание провести Олимпиаду в 2020 или 2030 годах. Вы возводите новую транспортную инфраструктуру в том числе с прицелом на Игры?
    — Мы люди практические, у нас есть несколько объектов и мероприятий, которые мы должны качественно обслужить. Исторически Крестовский остров задумывался как своего рода спортивный кластер Петербурга. Здесь была разреженная застройка, в основном строились объекты для отдыха и спорта. На сегодняшний день эта зона все больше осваивается для жилья, хотя рекреационная функция — по-прежнему одна из важнейших в этой части города.

    Если говорить об Олимпиаде, это серьезный вызов для Крестовского острова. Загрузка футбольного стадиона во время Игр вряд ли будет составлять 60–65 тысяч человек в день, скорее всего, потоки могут распределяться по ходу дня. В связи с этим нужно продумать движение общественного и специального транспорта. Считаю, такая задача решаема. Однако если мы начнем проводить одновременно множество популярных спортивных мероприятий на Крестовском острове, допускать это сейчас вряд ли стоит. Но если такая задача будет поставлена, можно провести ряд мер и добиться ее выполнения. Так что Олимпиада нас не пугает.

    Как доехать в ночное время?

    — Во время чемпионата мира по футболу будут использоваться новые автобусы или те, что возили людей в Сочи?
    — Новые. Автобус имеет свойство устаревать, тот транспорт, что был в Сочи, уже используется для других целей.

    — Смогут ли болельщики купить специальную транспортную карту, которая позволит им перемещаться на любом транспорте?
    — По поводу билетной политики пока ничего сказать не могу, поскольку она организаторами чемпионата еще не определена. Из того, что уже известно: мы предусмотрели мероприятия по финансированию общественного транспорта в ночное время, а также будем предоставлять бесплатный проезд тем болельщикам, у кого есть билеты на матчи Кубка. Имеет ли смысл вводить специальную футбольную карту? В каждом городе, в каждой стране своя сложившаяся система, оборудование, поэтому есть ли смысл делать единый документ на столь краткосрочный период?

    — За перемещение по Западному скоростному диаметру придется платить или нет?
    — Аккредитованный транспорт будет перемещаться бесплатно, для обычных зрителей мы не предусматриваем преференций. Но опять же повторюсь, пока у нас нет билетной программы, об этом говорить рано.

    — Оцените пользу созданной инфраструктуры, она существенно повлия­ет на город?
    — Если говорить конкретно о транспорте — все, что мы строим, обслуживает не только спортивные объекты. Это делается для всего города. Даже Яхтенный мост нельзя рассматривать как технический инструмент для того, чтобы добраться до арены. В дальнейшем он поможет комфортно перемещаться между частями города. Пулковско-Дунайскую развязку город хотел строить еще до того, как стало известно про чемпионат мира, турнир просто катализатор подобных положительных изменений.

    Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров