• Параболические стероиды

    08.09.07

    Автор: Спорт день за днём

    На трассах «Формулы-1» есть два знаменитых поворота: «Красная вода» в бельгийском Спа и «Параболика» в итальянской Монце. У любого автогонщика – даже очень опытного – они неизменно вызывают настоящий экстаз. В этом году Гран-при Италии и Бельгии разделяет всего неделя. Сначала испытывать нервы пилотов будет «Параболика»…

    Еще весной стало ясно: нас с вами ждет поистине уникальный чемпионат. Сейчас интрига достигает своего апогея, и очень вероятно, что судьба титула (по крайней мере в Кубке конструкторов) определится на двух самых легендарных трассах «первой формулы».

    «Если у вас нет специальных технических заготовок для Монцы, конкуренты будут обгонять вас, как стоячего», – сказал недавно конструктор шасси «Тойоты» Паскаль Весселон.

    Именно поэтому большинство команд чемпионата встретило осень 2007 года в Италии – на тестах. Результаты, кстати, получились неожиданными. На своей домашней трассе пилоты «Феррари» вчистую проиграли контрольные заезды гонщикам «Макларена», в том числе даже тест-пилоту «серебряных стрел» Педро де ла Росе. Кими Райкконен после окончания тренировок намекнул, что разница во времени на круге могла объясняться разным количеством топлива, но тут же добавил:

    «В последние годы «Макларен» всегда неплохо смотрелся в Монце, поэтому в любом случае нас ждет отчаянная битва».

    Монца – трасса быстрая. Даже чересчур! В прошлом году средняя скорость на круге достигала 250 километров в час, а радар, установленный в конце прямой, показывал и все 350! С другими этапами Ф1 этот автодром сравнивать бессмысленно. Однако нельзя не отметить, что в нынешнем сезоне «Макларен» блистал на… медленных трассах (вспомним Гран-при Монако или Венгрии). Поэтому его удивительная резвость на тестах в скоростной Монце должна неизбежно вызвать беспокойство у всех поклонников «Феррари». Причем версия о пустых баках успокаивать не может – уж слишком велика была разница во времени.

    Думается, что, если «Макларен» одержит в Италии победу, секретарю Рона Денниса можно будет озаботиться поиском ящиков с шампанским. За те семь дней, которые останутся до гонки в Бельгии (тоже очень скоростной!) серьезных изменений в конструкцию соперники внести не смогут, а значит, сократить предполагаемое отставание у гонщиков «Феррари», скорее всего, не получится. А ведь есть еще «виртуальные» 15 очков за Гран-при Венгрии, которые функционеры FIA вполне могут вернуть «Макларену». В общем, очевидно: в ближайший уик-энд «серебряные стрелы» имеют уникальный шанс сделать по своим соперникам «контрольный выстрел».

     

    Кстати

    • «Спайкер» хочет немецкого вундеркинда

      Одним из главных ньюсмейкеров на неделе, предшествовавшей Гран-при Италии, неожиданно стал безоговорочный аутсайдер Ф1 – команда «Спайкер». Начать с того, что неясной остается дальнейшая судьба этой «конюшни». До сих пор нет официального подтверждения многочисленных сообщений о продаже «Спайкера» индийскому бизнесмену Виджею Малье. Руководитель команды Колин Коллес не скрывает факт переговоров (называется даже точная сумма – 80 миллионов евро), однако убеждает, что документы еще не подписаны. Параллельно Коллес ведет переговоры с Адрианом Сутилом на предмет сохранения молодого немецкого гонщика в команде. По словам Коллеса, интерес к Сутилу проявляют и другие команды, однако «Спайкер» все-таки надеется продлить с ним контракт. Интересно, что все эти стратегические заботы не помешают аутсайдеру представить в Монце новый автомобиль – так называемую спецификацию Б. Модернизированные задняя подвеска и коробка передач, а также серьезные изменения в аэродинамике вдохновляют руководство «Спайкера». Технический директор Майк Гаскойн уже заявил, что на Гран-при Италии его пилоты будут бороться за места в середине пелетона!

    • Под суд за порошок?

      Итальянский следователь Джузеппе Тибис, который занимался «делом белого порошка» на Гран-при Монако, на этой неделе закончил сбор доказательств. По словам самого Тибиса, в распоряжении судьи будет
      «достаточно свидетельств того, что именно Найджел Степни принес порошок, который впоследствии оказался в бензобаках Феррари».
      Напомним, что теперь уже бывшего инженера «алых жеребцов» обвиняют в саботаже. Правда, сам Степни по-прежнему отрицает свою вину, заявляя, что порошок ему подкинули. После августовских каникул возобновляет работу суд города Модена, который и должен разобраться во всей этой истории. Что же касается другого преступления, вменяемого Найджелу Степни, – передачи технической документации «Феррари» конструктору «Макларена» Майку Кафлэну, – то его судьбу должен решить Всемирный совет FIA, очередное заседание которого намечено на 13 сентября.

     


    Читайте Спорт день за днём в


    Новости партнёров